"Веселые котята"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»
Музыкальное занятие в средней группе
Музыкальный руководитель Бутина В. А., МБОУ «Паратунская СШ»
с. Паратунка, Камчатский край
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ:
- Формировать основы детского творчества; развивать умение импровизировать; побуждать находить собственные решения.
- Различать звуки в их высотных, ритмических соотношениях, в тембровой окраске; развивать способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями.
- Развивать чувственное восприятие ребенка, образное мышление, эмоции и интеллект.
- Вызвать непосредственность и радость.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Детские музыкальные инструменты.
«Зима» муз. А. Вивальди (фрагмент аудиозаписи).
Белая бумага, поднос, деревянные брусочки на каждого.
Часть зала оформить под кухню Кошки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
При встрече с детьми у музыкального руководителя удивлённое лицо. Дети загримированы под котят, воспитатель – мама Кошка.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Я жду ребят, а прибежали ко мне….?(Дети объясняют кто они) котята! Здравствуйте, котята. (пение)
КОТЯТА. Мяу- мяу- мяу. (нисходящее трезвучие)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Котята пришли в музыкальный зал поиграть? Тогда мы начнем играть со звуками. В музыкальном зале каждый день звучат озорные звуки песен, плясок, но мы начнем играть с шумовыми звуками.
Игра «Кто больше найдет в зале шумовых звуков». Дети бегают по залу, извлекая звуки, стуча по всем встречающимся на пути предметам, не трогая музыкальные инструменты и игрушки. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто сколько звуков нашел, кому какой звук больше понравился, и предлагает подыграть на понравившихся звуках весёлой музыке (на выбор м.р.), соединив шумовые звуки с музыкальными. Музыкальный руководитель обращает внимание: «как здорово, весело получилось».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Я знаю, что котята не любят холода, и поэтому мы вызовем капель. Вставайте в круг. Устроим оттепель, изобразим таяние снега. (Раздает листы белой бумаги, дети шуршат бумагой, некоторые играют, нежно импровизируя на металлофонах). Но нам на Камчатке никуда не деться от большого количества снега и холода. Давайте вспомним, как прекрасны звуки снега при ходьбе по нему. Ты идешь морозным днем, а снег хрустит под ногами: «хрум, хрум, хрум». Вот так. (Рвёт бумагу, призывая детей к тем же действиям, одновременно прислушиваясь к звукам).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Сколько снега! Сделаем из него горку? (Сооружают из бумажных обрывок горку на подносе). Котята хотят покататься с горки на саночках? Тогда берите саночки (деревянные небольшие брусочки). Когда мелодия будет двигаться вверх (демонстрирует), ваши саночки будут тоже подниматься вверх на горку. Когда мелодия побежит вниз, то и саночки должны катиться сверху вниз.
Проводится музыкально-дидактическая игра «С горки, на горку».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Теперь я котят приглашаю всех к окну. Полюбуемся красками зимы, послушаем музыку о ней, я прочту стихи.
Музыкальный руководитель включает музыку А. Вивальди «Зима», декламирует стихи В. Степанова. «Котята» любуются зимой через окно.
МЕТЕЛИЦА.
Не проехать, не пройти.
Мы сидим, как взаперти,
Вся деревня – пленница:
За окном метелица.
Снег пушистый над бугром
Завивается вихром.
А под ёлкой колкой
Снег завился чёлкой.
Кроме снега из-под чёлки
Ничего не видно ёлке.
ЗИМА.
Ходит грозный Вьюговей
В белой шапке до бровей.
Даже волк, разбойник волк,
Испугался и примолк.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (Выключает музыку, поворачивает детей от окна к себе). Какие впечатления остались у вас, котята, от музыки, от стихотворения? (Музыка была суровая, колючая, сердитая, но красивая. Холодная, но прекрасная….) Покажите на себе.
Психогимнастика «Холодно».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Мама Кошка, посмотри, как наши котята замёрзли, давай подведём их ближе к теплу. Уютно и тепло на твоей кухне. Здесь мы весело споём и сыграем на твоих ложках.
Дети исполняют песню «Котята – поварята», подыгрывая на ложках.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Как здорово котята исполнили песню. Никогда не слышала, чтобы котята так пели. А ещё какие песни вы знаете? Дети исполняют любые из своего репертуара песни.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А как котята умеют весело мяукать? (Дети все вместе мяукают) Как вас много, как весело звучит ваше мяуканье. А если один котенок мяукнет? Одиноко быть одному? (Демонстрирует аккорды и одинокие звуки).
Проводится музыкально- дидактическая игра «Сколько звуков»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Какие у котят ушки – послушки!
Нам котятам вместе дружно поиграть в оркестре нужно!
Дети исполняют в оркестре детских музыкальных инструментов
«Польку» Н. Чайкина (Ля минор. 1 часть – ксилофоны, нота – ми; 2 часть – колокольчики, при репризе – тамбурины ).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
А теперь, котятки, поиграем в «Прятки»?
Котята «прячутся» в любом уголке зала вместе с мамой Кошкой.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Я по залу всё хожу, но котят не нахожу… (ищет)
Раз, два, три. Не могу я их найти.
На трёщотке (я на бубне, в маракасы и т. д.) поиграю…
Вдруг услышат звук котята
И не станут себя прятать.
Прибегут ко мне опять,
Будут весело плясать.
Игра проводится 2-3 раза, дети весело пляшут под звуки любого фрагмента р.н.м. и инструмента в руках музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель песенкой прощается с котятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: «Веселые котята»
Цель занятия: Четкое произношение поставленных звуков. ...
Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"
Программное содержание:Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.Побуждать детей к активной игровой деятельности, использ...
Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы
Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята» Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"
Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе "Разноцветные ладошки" (нетрадиционное рисование)...
Развлечения в первой младшей группе "Веселые котята"
К детям в гости пришли 2 кошки. Эти кошки занимаются спортом. Дети превратились в маленьких, веселых котят и стали выполнять гимнастические упражнения, играть в игры и просто веселиться....
сценарий праздника, посвященного дню 8 марта "Веселые котята" (младший возраст)
Сценарий праздника, посвященный дню 8 марта "Веселые котята" разработан для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий интересен тем, что все дети исполняют роль котят, которые танцуют, поют, выпол...