"Веселые котята"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Бутина Вера Александровна

Музыкальное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_kotyata.docx18.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»

Музыкальное занятие в средней группе

Музыкальный руководитель Бутина В. А., МБОУ «Паратунская СШ»

с. Паратунка, Камчатский край

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ:

  1. Формировать основы детского творчества; развивать умение импровизировать; побуждать находить собственные решения.
  2. Различать звуки в их высотных, ритмических соотношениях, в тембровой окраске; развивать способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями.
  3. Развивать чувственное восприятие ребенка, образное мышление, эмоции и интеллект.
  4. Вызвать непосредственность и радость.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Детские музыкальные инструменты.

«Зима» муз. А. Вивальди (фрагмент аудиозаписи).

Белая бумага, поднос, деревянные брусочки на каждого.

Часть зала оформить под кухню Кошки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

При встрече с детьми у музыкального руководителя удивлённое лицо. Дети загримированы под котят, воспитатель – мама Кошка.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Я жду ребят, а прибежали ко мне….?(Дети объясняют кто они) котята! Здравствуйте, котята. (пение)

КОТЯТА. Мяу- мяу- мяу. (нисходящее трезвучие)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Котята пришли в музыкальный зал поиграть? Тогда мы начнем играть со звуками. В музыкальном зале каждый день звучат озорные звуки песен, плясок, но мы начнем играть с шумовыми звуками.

 Игра «Кто больше найдет в зале шумовых звуков». Дети бегают по залу, извлекая звуки, стуча по всем встречающимся на пути  предметам, не трогая музыкальные инструменты и игрушки. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто сколько звуков нашел, кому какой звук больше понравился, и предлагает подыграть на понравившихся звуках   весёлой музыке  (на выбор м.р.), соединив шумовые звуки с музыкальными. Музыкальный руководитель обращает внимание: «как здорово, весело получилось».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Я знаю, что котята не любят холода, и поэтому мы вызовем капель. Вставайте в круг. Устроим оттепель, изобразим таяние снега. (Раздает листы белой бумаги, дети шуршат бумагой, некоторые играют,  нежно импровизируя на металлофонах). Но нам на Камчатке никуда не деться от большого количества снега и холода. Давайте вспомним, как  прекрасны звуки снега при ходьбе по нему. Ты идешь морозным днем, а снег хрустит под ногами: «хрум, хрум, хрум». Вот так. (Рвёт бумагу, призывая детей к тем же действиям, одновременно прислушиваясь к звукам).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Сколько снега! Сделаем из него горку? (Сооружают  из бумажных обрывок  горку на подносе). Котята хотят покататься с горки на саночках? Тогда берите саночки (деревянные небольшие брусочки). Когда мелодия будет двигаться вверх (демонстрирует), ваши саночки будут тоже подниматься вверх на горку. Когда мелодия побежит вниз, то и саночки должны катиться сверху вниз.

Проводится музыкально-дидактическая игра «С горки, на горку».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Теперь я  котят приглашаю всех к окну. Полюбуемся красками зимы, послушаем  музыку о ней,  я прочту стихи.  

Музыкальный руководитель включает музыку А. Вивальди «Зима», декламирует стихи В. Степанова. «Котята» любуются зимой через окно.

МЕТЕЛИЦА.

Не проехать, не пройти.

Мы сидим, как взаперти,

Вся деревня – пленница:

За окном метелица.

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром.

А под ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Кроме снега из-под чёлки

Ничего не видно ёлке.

ЗИМА.

Ходит грозный  Вьюговей

В белой шапке до бровей.

Даже волк, разбойник волк,

Испугался и примолк.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (Выключает музыку, поворачивает детей от окна к себе). Какие впечатления остались у вас, котята, от музыки,  от стихотворения? (Музыка была суровая, колючая, сердитая, но красивая. Холодная, но прекрасная….) Покажите на себе.

 Психогимнастика «Холодно».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Мама Кошка, посмотри, как наши котята замёрзли, давай подведём их ближе к теплу. Уютно и тепло на твоей кухне.  Здесь мы весело споём и сыграем  на твоих ложках.

Дети исполняют песню «Котята – поварята», подыгрывая на ложках.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Как здорово котята исполнили песню.   Никогда не слышала, чтобы котята так пели. А ещё какие песни вы знаете?  Дети исполняют любые  из своего репертуара  песни.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А как котята умеют весело  мяукать? (Дети все вместе мяукают) Как вас много, как весело звучит ваше мяуканье. А если один котенок мяукнет? Одиноко быть одному? (Демонстрирует аккорды  и  одинокие звуки).

Проводится музыкально- дидактическая игра «Сколько звуков»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ. Какие  у котят ушки – послушки!

Нам  котятам    вместе дружно поиграть   в оркестре нужно!

Дети исполняют в оркестре детских музыкальных инструментов

«Польку» Н. Чайкина (Ля минор. 1 часть – ксилофоны, нота – ми; 2 часть – колокольчики, при репризе – тамбурины ).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

А теперь, котятки, поиграем в «Прятки»?

Котята «прячутся» в любом уголке зала вместе с  мамой Кошкой.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Я по залу всё хожу, но котят не нахожу… (ищет)

Раз, два, три. Не могу я их найти.

На трёщотке (я на бубне, в маракасы и т. д.) поиграю…

Вдруг услышат звук котята

И не станут себя прятать. 

Прибегут ко мне опять,

Будут весело плясать.

Игра проводится 2-3 раза, дети весело пляшут под звуки любого фрагмента р.н.м. и инструмента в руках музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель песенкой прощается с котятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Веселые котята»

Цель занятия:   Четкое произношение поставленных звуков. ...

Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"

Программное содержание:Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.Побуждать детей к активной игровой деятельности, использ...

Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы

Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята»   Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"

Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе "Разноцветные ладошки" (нетрадиционное рисование)...

Развлечения в первой младшей группе "Веселые котята"

К детям в гости пришли 2 кошки. Эти кошки занимаются спортом. Дети превратились в маленьких, веселых котят и стали выполнять гимнастические упражнения, играть в игры и просто веселиться....

сценарий праздника, посвященного дню 8 марта "Веселые котята" (младший возраст)

Сценарий праздника, посвященный дню 8 марта "Веселые котята" разработан для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий интересен тем, что все дети исполняют роль котят, которые танцуют, поют, выпол...