Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе "Разноцветные ладошки" (нетрадиционное рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_priemov_arterapii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"
Программное содержание:
Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арт-терапии. Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы. Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать. Создать детям радостное настроение.
Подготовка к занятию:
иллюстрации с изображением кошек, косметические карандаши черного цвета, салфетки для снятия грима; корзинка с клубками цветных ниток;
для рисования: фон -“аквариум” для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, желтого, оранжевого, синего цветов, влажные салфетки, тазик с водой для мытья рук, полотенца; угощение – печенье “рыбки”
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:
Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.
Все, подумайте немножко. Догадались? Это… (кошка).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и рассказывает:
Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? А что любят кошки есть?
Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.
Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих послушных, умных, веселых котят.
Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы.
Предлагает детям сделать то же самое. “Вот мы и котята!”
“Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как мама, усат.”
Эти котята самые белые,
Эти котята самые смелые,
Эти котята самые чистые,
Эти котята самые быстрые,
Эти котята самые пушистые,
Эти котята самые когтистые,
Эти котята самые усатые,
А эти котята самые полосатые!
Мама-кошка всех гладит по головке.
Арт-терапия – ритмическая гимнастика
Под ритмичную музыку педагог предлагает котятам поиграть: лечь на ковер, покататься с животика на спинку; поднять ножки и поиграть, как с клубочком; сесть на задние лапки и почесать за ушком; весело поиграть своим хвостиком. Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “Мур-мур,мур-мур…”
- Котята, пора просыпаться! Нас ждут веселые приключения!
Игра «Какого цвета клубка не стало”
Педагог собирает детей в круг.
Под столом – футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется….( Клубок)
Проводится игра, в конце воспитатель хвалит детей.
2. Основная часть
- Отгадайте еще одну загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…
- Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой. Мы будем с вами рисовать необычными, весёлыми способами. Согласны?
Тогда, мои котята, занимайте свои места за столами, там, где вы увидите свою фотографию.
Подготовка к рисованию
Техника «Рисование ладошкой»
Посмотрите, что находится у вас на столе. Вы будете рисовать рыбок, с помощью техники «Рисования свечой».
….., расскажи нам, об этой технике???
Техника Монотипия
Посмотрите, что находится у вас на столе. Вы будете рисовать рыбок, с помощью техники «Монотипия».
….., расскажи нам, как мы нарисуем рыбок???
Техника «Рисование свечой»
Посмотрите, что находится у вас на столе. Вы будете рисовать рыбок, с помощью техники «Рисования свечой».
….., расскажи нам, об этой технике???
Техника «Рисование мыльными пузырями»
Посмотрите, что находится у вас на столе. Вы будете рисовать рыбок, с помощью техники «Рисование мыльными пузырями».
….., расскажи нам, об этой технике???
Молодцы! А перед тем как мы с вами приступим к работе, нам нужно немного с вами размять наши лапки. Предлагаю вам вспомнить, почему не спят котята.
Пальчиковая гимнастика «Почему не спят котята?»
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, затем на левой руке)
Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили.
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму – кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
(пальцами изображают коготки – «ловят мышку»)
Работа детей. Помощь при необходимости. Вывешивание работ.
3. Заключительная часть
Рассмотреть аквариум
Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали…) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.
Посмотрите на наши рисунки.
- Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться!
А я угощу вас другими рыбками – печеньем
Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...
Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арт – терапии для детей старшей группы «Веселые котята».
Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста
middot; Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования.· Закреплять умение выражать свои впечатления, з...
Программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста.
Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Ве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).Педагогические задачи:образовательные:- создать условия для получения детьми знания о рисовании при...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...