"Осеннее кино"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ОСЕННЕЕ КИНО»
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с использованием ИКТ
В.А. Бутина, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ»,
группы дошкольного образования,
с. Паратунка, Камчатский край
Цель: вызвать эстетические переживания – эмоциональную отзывчивость (радость, волнение восхищение, особую заинтересованность)
Задачи:
- активизировать развитие общей музыкальности детей и их творческие способности с помощью применений ИКТ;
- при синтезе различных видов искусств сохранить приоритет музыки;
- развивать музыкальный слух, слышать и различать средства музыкальной выразительности;
- закреплять умение петь самостоятельно коллективно и индивидуально;
- формировать понятие, что музыка придаёт особую выразительность движениям, корректирует смену их построений, управляет ритмом;
- развивать танцевальное творчество.
Предварительная беседа
К самому распространённому виду кинематографа относится художественный фильм. В нем играют актеры, воплощая на экране какую-нибудь историю.
Второй вид кино- это мультипликация, или анимация. Слово «мультипликация» происходит от латинского слова «умножение» - много рисунков или много снятых кадров необходимо , чтобы создать подобный фильм. А слово «анимация» переводится как «одушевление»- одушевляют персонажей художники и актеры. Зрители их не видят, а герои , которые благодаря им, живут.
Документальный фильм – ещё один вид киноискусства, в котором нет актёров. Героями фильмов, где ничего не выдумано – всё взято из настоящей жизни,- являются реальные люди.
Научно- популярное кино – последний вид кинематографа. В нём в увлекательной форме рассказывают о очень сложных вещах, а зритель погружается в неизвестную ему стихию поиска и открытий.
Для киноискусства необходимы :
- сценаристы, которые работают над созданием кино, пишут сценарии;
- операторы, им необходима камера;
- режиссер руководит работой актеров, операторов, костюмеров;
- костюмеры, которые подбирают актерам костюмы;
- декораторы готовят декорации для съёмок;
- актеры, без которых бы не получился результат всех людей выше сказанных профессий. Актер должен быть артистичным, он владеет речью, говорит правильно и выразительно. Актер владеет своей мимикой.
Самые лучшие актеры – это дети. «Дети верят в то, что делают, и не притворяются. Они играют самих себя в самых драматических ситуациях. Я считаю , что любой актер, несмотря на его опыт, может поучиться у детей»- так сказал великий актер Грегори Пек.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Предлагаю заняться очень интересным делом: снять маленькое документальное кино о нас, где главные герои , маленькие актеры - это вы. Сценарий мной уже написан . Режиссером и звукорежиссером буду опять я. Декорация приготовлена по теме «Осень». Оператором будет… (знакомит детей с оператором). Прошу вас стараться, ему не мешать и яркий талант свой показать. Я надеюсь, что вы не подведёте и станете настоящими артистами во всём, чем бы мы не занимались сейчас. Лучшему артисту будет присуждена главная премия маленького артиста (показывает).
Звучит музыка в аудиозаписи «Фея Осени» С. Прокофьева из балета «Золушка»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М Р)
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Жёлтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!.
Это вам прислала Осень»
И ещё охапку жёлтых,
Красных, разных писем бросил. (Е. Авдиенко)
(МР читает письмо –листок )
Я Фея Осень!
Колючая и злая очень!
Меня изобразите в балете!
Потрудитесь!
(Еще раз включает музыку С. Прокофьева «Фея Осени» ) , дети изображают, оператор снимает.
МР. Входит стужа во дворы –
Бродит в поисках дыры.
Там, где стужа пролезает,
Всё тот час же замерзает! ( Э. Успенский)
Дети замирают в причудливых позах. МР раскладывает в 3 круга осенние листья. Включается видео «Падают листья».
МР . Осенние листья желты и красны,
Прощаемся с лесом до новой весны! ( А. Плещеев)
Знакома ли вам эта мелодия, ребята? Это вам второе видео - письмо. (ответы ребят)
МР. Мы сейчас исполним упражнение «Падают листья». Не забывайте про оператора, он снимает ваши красивые движения.
Дети исполняют танец «Падают листья». Муз. М. Красева звучит в фонограмме минус, муз. руководитель (или один из детей ) исполняет выразительно песню под микрофон.
После упражнения дети бегут на стульчики.
МР. Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковёр лежит. (Е. Авдиенко)
Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Нарисуем осень» (автор Е. В. Тарабрина)
- Размешаем краску , (круговые движения кистей рук)
- Лишнюю стряхнём. (стряхивающие движения кистей рук)
- Нарисуем осень, (движения рисования художника)
- Капли за окном , (точечные движения обеих рук пальчиками)
- Радугу цветную , («рисуют» ладошкой полукруг)
- Речку голубую… (волнообразные движения рук)
- Много красок осени, (разводят руки в стороны, показывая «много»)
- Выбирай любую! ( две руки вперед с поднятыми большими пальцами).
МР. Какие у вас получились сочные , яркие осенние картины! Хотите посмотреть?
Включает видео слайды «Осень». Под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь» («Времена года») М.Р. читает стихотворение В. Вирович
Листопад , листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит осень – не весна.
Дети читают выразительно стихи ( по выбору воспитателя), любуются осенними пейзажами.
МР. Выставляет плакат с нотным станом, на котором расположены осенние листья в трезвучии ( мажор).
МР. Это послание от ветра. Ветер листья разбросал , голосом собрать их приказал.
Распевка М. Картушиной «Листопад». М.р. помогает перейти от звука к звуку лазерной указкой.
МР. Тут оса к нам прилетела, и распеться нам велела.
Дети распеваются с видео. Распевка «Оса»
МР . Голосистый Петушок прислал видео письмо.
Вместе с ним его озвучим. Урок распевки мы получим.
Видео распевка «Горошина».
МР А теперь небольшое упражнение на дыхание
(дыхательная гимнастика)
Ах, какой хороший я,
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю. (Вдох носом, выдох ртом . Повторить 3 раза)
МП. Наши голоса хорошо разогрелись и можно приступить к серьёзному делу. Объявляю конкурс певцов. Оператора прошу показать тоже свой талант , и не пропустить звездочек нашего сада. Потому что только после просмотра вашего кино о нас, мы сможем убедиться в том, какие мы талантливые дети. Итак , объявляю песенный конкурсный эксперимент!
Под фонограмму песни «Осень милая, шурши» муз. М. Еремеевой вы будете с микрофоном исполнять ту же песню. Микрофон от одного ребёнка к другому буду передавать я.
(Дети исполняют сольно по 2 фразы песню под фонограмму с микрофоном)
МР. Следующую песню мы исполним все вместе. Под мой аккомпанемент. Теперь 2 микрофона будут ловить ваши голоса.
Дети исполняют песню «Грустный дождик» муз. Л. Куклиной. М. Р. аккомпанирует на баяне. Микрофоны в руках воспитателя.
МР. Осень – самое красивое время года! Но и самое славное время года, особенно когда снят хороший богатый урожай. Это я предлагаю отметить интересной игрой, которая называется «Пугало». Пугало помогало нам в огороде, отпугивало от грядок с овощами птиц и зверей.
Игра - хоровод «Пугало» (мелодия р.н.п. «Во саду ли» в аудиозаписи)
Во саду ли в огороде пугало стояло,
И оно своей метлой птичек разгоняло.
В конце игры звучит песня в аудиозаписи «Тише, тише, тишина» дети собираются под зонтиками (их держат взрослые) и подыгрывают на треугольниках и колокольчиках.
МР. Зонтики защитят вас от осеннего дождя и проводят вас до группы. С вами в группе обсудим время просмотра документального кино о нас, выберем ему название.
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"
Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

Комплексное занятие для средней группы "Поход в кино"
Игра-путешествие «Поход в кинотеатр" Разделы стандартов1) математическое развитие2) ознакомление с окружающим и социальной действительностью...

Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".
Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...

Кино, кино - для развития оно"
2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще и увлекательное знакомство с к...

Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14347209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"336"}}]]...
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с применением ИКТ-технологий «Осеннее кино» (презентация)
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...