Проектная деятельность "Первые странички"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Проект "ПЕРВЫЕ СТРАНИЧКИ"
реализован в группе общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ:
КОММУНИКАЦИЯ:
- Развитие речи;
«Зайка»
Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение, говорить достаточно громко с естественной интонацией, развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать, воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить
Оборудование: Зайчик, завернутый в одеяло
Ход занятия: см. приложение 1.
- Чтение художественной литературы
«Конспект, посвященный А.Л. Барто»
Задача: познакомить детей с автором стихов, формировать понятие – поэт, развивать интерес к книгам, развивать речевую активность.
Оборудование: портрет поэтессы А.Л. Барто
Ход беседы см. приложение 6.
«Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки»
Цель: помочь вспомнить стихи А. Барто, дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память, отработать правильное звукопроизношение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: сборник стихотворений, мягкие игрушки – Зайчиха, кот, игрушечный грузовик с кузовом, рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.
Ход занятия: см. приложение 5.
- Предметное и социальное окружение
Беседа «Описание внешнего вида игрушек»
Задачи: учить строить высказывания по вопросам, развивать интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки, приучать слушать воспитателя и действовать в соответствии с его указаниями.
Оборудование: лошадка, матрешки.
Ход занятия: см. приложение 7.
« Мои любимые игрушки»
Задачи: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками
Оборудование:
Ход занятия: см. приложение 8.
МУЗЫКА
«Зайку бросила хозяйка» «Лошадка» «Воробей»
Задача: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ зайца в музыке, закреплять умение передавать образ в пении, движении и игре.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
«Раскрасим игрушки»
Задачи: учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении, развивать интерес к результату своей работы.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
« К мишке»
Задачи: учить детей ползать на средних четвереньках за катящимся мячом; упражнять в ходьбе с перешагиванием , закрепить умение прыгать на двух ногах, развивать интерес к двигательной деятельности.
Оборудование: мячи по количеству детей, игрушка – мишка.
Ход занятия: см. приложение 3.
КГН
«Научим куклу умываться»
Задачи: обучение детей рассматривать картину, понимать ее содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вод; мыло- смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало – помогает проверить чисто ли ваше личико. Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.
Оборудование: кукла Катя, картины из серии Е Батуриной
Ход занятия: см приложение 2
Сюжетно – ролевая игра:
«Больница для медвежонка»
Задачи: стимулировать творческую активность детей в игре, обучить новым игровым действиям, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.
Ход игры см. приложение 4.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Лошадки», «Мишка идет по мостику», «Зайцы и волк», «Самолеты»,
« Мы с друзьями»
Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом, тренировать память, внимание, развивать быстроту движений,, развивать ориентировку в пространстве.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Чего не стало», « Составь картинку», «Подбери предмет»,
« Найди пару», «Чудесный мешочек», «У кого что»
Задачи: развивать логическое мышление, внимание.
Ход игры: см. приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. «К МИШКЕ»
Задачи:
- научить детей ползать на средних четвереньках за катящимся мячом;
- упражнять в ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы;
- закрепить умение прыгать на двух ногах;
- развивать интерес к двигательной деятельности
Оборудование: мячи большого диаметра – по количеству детей;, лестница-1 шт; игрушка-мишка.
Ход занятия:
1.Подготовительная часть
1)Создание игровой мотивации 1 мин.
2)Построение в колонну
3)Ходьба в колонне по зрительной ориентации ( по линии) 1 мин.
2. Основная часть
1.1) ползание на средних четвереньках за катящимся мячом (воспитатель катит или бросает мячи, предлагает детям догнать их ползком на четвереньках и принести обратно) 3 раза
2)ходьба с перешагиванием через предметы выс. 10-15 см – «мишки идут по лесу и перешагивают ветки» 4 раза
Мет. УК.: Сохранять равновесие и правильную осанку
3)прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя – «мишки веселятся» 20 сек
Мет. УК. :Не делать резких и быстрых поворотов
2.Игра «Догонялки» 3-4 раза
Мишка догоняет детей, затем убегает от них.
Мет. УК.: акцентировать внимание детей на сигнал к действию.
3.Заключительная часть
- Ходьба со взмахами рукой «до свидания» 1 круг
- Построение, Сообщение итогов занятия. 20 сек.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. «Зайка» А. Барто
Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение, говорить достаточно громко с естественной интонацией, развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать, воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить
Оборудование: Зайчик, завернутый в одеяло, шапочка
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит зайчика в одеяле, только ушки торчат.
В:Дети, я нашла зайчика на скамейке во дворе, идет дождь он весь промок
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Бедненький, сейчас детки тебя погреют. Лера, погрей заиньку.
Дает завернутого зайку в руки, а сама читает стишок. Так передает зайку еще 3-4 детям. Сережа, расскажи про зайку, что с ним случилось? В. Читает строчку а ребенок договаривает.- Молодец, Сережа. Спрашивает еще 2-3 детей. – Вот наш заинька и согрелся! Снимает одеяло. – Повеселел! Подносит его к уху – слушает.
- Детки, зайка хочет с вами поиграть
Дети выходят в круг. Воспитатель выбирает зайчика, надевает ему шапочку, ставит в центр круга. В. и дети ходят по кругу и проговаривают:
Заинька, по сеничкам гуляй погуливай!
Серенький, по новеньким погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочите, некуда серому выпрыгнути.
Заинька, поскачешь – выскочишь, (подскакивает)
Серенький, попляшешь – выпустят.
В. с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайка пляшет. Выбирают нового зайку, игра продолжается 2-3 раза.
В. Молодцы! Зайчик хочет послушать песенку про него. Споем?
Дети поют песенку «В огороде заинька» сл. Н Френкеля, муз. В. Карасевой
В огороде заинька, в огороде маленький,
Он капусту грызет, он морковку берет.
Скок, скок – побежал в лесок!
До свидания! Зайка в лес убежал.
В. Уносит зайчика, дети машут рукой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. « Научим куклу умываться»
Задачи: обучение детей рассматривать картину, понимать ее содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло- смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало – помогает проверить чисто ли ваше личико. Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.
Оборудование: кукла Катя, картины из серии Е. Батуриной
Ход занятия
Воспитатель вносит куклу всю перепачканную.
В. Ах ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки….
Кончик носа черный, будто закопченный… А. Барто
Кукла. Я бежала, бежала и упала, вся перепачкалась!
В. Видим, но ты успокойся. Дети, что надо сделать, чтобы Катя была чистой? – ее надо вымыть с мылом. Попросим Мл. воспитателя помочь Кате умыться и поменять одежду.
Помощница уносит куклу.
А мы посмотрим, как купают дети своих кукол.
Поворачивает картину изображением к детям, дает время ее рассмотреть, обменяться впечатлениями. Затем ведет целенаправленное рассматривание.
-что дети делают?- купают куклу
-кто купает куклу?- девочка. Как ее зовут?- Оля
-Кто ей помогает?- мальчик. Как его зовут??- Вова.
- Посмотрите на Олю, Что она надела, чтобы не замочить платье?- фартук, Ира, подойди, покажи Олю и расскажи, во что она одета. Ребенок с помощью воспитателя называет предметы одежды.
Хорошо.
- Чтобы искупать куклу надо ее раздеть. Посмотрите на стул. Какую одежду сняла Оля с куклы? Подходит к картине ребенок и называет предметы одежды. – Теперь можно купать куклу. Куда посадила Оля куклу? – в таз. А какую водичку налила? – теплую. Правильно.
- Что Оля приготовила для купания? Ребенок подходит, показывает предметы, называет их, говорит, что ими надо делать.
- Вымыла Оля куклу. Как вы думаете, о чем она просит Вову? – Вова подай полотенце вытереть куклу. А потом будут играть с ней.
- Как хорошо играть вместе.
- Дети, помните как у Чуйковского в «Мойдодыре» сказано. Читают все хором…
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Далее воспитатель читает этот отрывок до конца.
Помощница вносит чистую Катю.
Катя. Я теперь чистенькая! Спасибо помощнице! Давайте поиграем,
Игра «Чего не стало» с умывальными принадлежностями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница для медвежонка»
Задачи: стимулировать творческую активность детей в игре, обучить новым игровым действиям, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.
Игровой материал: Одежда врача, медицинские принадлежности, медвежонок с оторванной лапой.
Ход игры
Ребенок приносит Медвежонка с оторванной лапой в больницу. Читает вместе с воспитателем стихотворение
А. Барто «Оторвали мишке лапу»
Врач (воспитатель) подходит к больному, осматривает его, выслушивает жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, Дает лекарство, делает уколы, перевязывает рану.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Конспект, посвященный А.Л. Барто
Предварительная работа:
Воспитатель читает детям книги А. Л. Барто во время занятий чтением в группе и демонстрирует игрушки, о которых читает.
Задачи:
Научить детей любить чтение.
Научить детей внимательно слушать воспитателя.
Вызывать чувства любви и сочувствия героям стихотворений.
Вызывать у детей положительные эмоции во время чтения, чувство радости.
Познакомить с произведениями любимой детской писательницы А.Л.Барто
Материалы и оборудование:
Оборудование: Книги А.Л. Барто для выставки.
Портрет писательницы на небольшом плакате.
Игрушки: Зайчик, зонтик, Бычок (разработанный институтом игрушки в Сергиевом Посаде), Лошадка-качалка с мягкой гривой, Мишка с перевязанной лапкой, кукла Таня, тазик с водой, маленький резиновый мячик.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям книги на выставке и портрет А.Л. Барто. Затем берет в руки самую большую и яркую книгу.
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, какая красивая книга у меня в руках. Написала её писатель Агния Львовна Барто. Вы все любите стихи из этой книги. Называется она – “Игрушки”. Давайте, вместе почитаем любимую книжку.
Воспитатель открывает книгу.
Дети и воспитатель подходят к стульчику, на котором сидит мягкая игрушка Зайчик. Рядом стоит девочка, в руках которой, игрушечный зонтик. Воспитатель читает стихотворение:
Зайчик
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Девочка раскрывает зонтик и уходит прочь от Зайчика.
Дети жалеют Зайку.
Воспитатель: Перевернем страничку ребята! Это стихотворение знает Кирилл. Прочти его ребятам.
Кирилл читает стихотворение.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Рядом с воспитателем стоят дети. Они гладят гриву лошадки, ласкают её.
Воспитатель: Ребята, а кто это сидит у нас в уголке? Мишка. Но что это с ним случилось? У него, наверное, болит лапка? Давайте прочтем это стихотворение.
Мишка
Уронили Мишку на пол.
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Правильно ребятки. Мишка – хороший. Давайте ему поможем. Посадим его на стульчик и перевяжем ему лапку. Игрушки надо беречь, ребятки. Их нельзя ломать и портить. Игрушки – наши друзья.
Воспитатель и дети помогают Мишке, перевязывают ему лапку.
Воспитатель: Малыши, кто это стоит на нашем игровом столе? Да это же Бычок!
Ребята и воспитатель рассматривают Бычка, стоящего на столе.
Давайте прочтем с вами стихотворение о Бычке. Кто-нибудь из вас знает эти стихи? Ты Вася? Тогда прочти его нам.
Лера Ш. читает стихотворение.
Бычок.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу…
Ох, доска кончается…
Сейчас я упаду.
Воспитатель начинает играть с детьми в игрушку, которая имеет особенность падать в конце дощечки, что вызывает положительные эмоции у детей, они смеются. Все это наглядно демонстрирует прочитанный материал.
Воспитатель и дети подходят к кукле Тане. Она стоит на столе рядом с тазиком с водой.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение мы с вами тоже знаем. Кто хочет прочитать его нам? Ты Ксюша? Тогда читай.
Ксения читает стихотворение. Ребята внимательно слушают её.
Кукла.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Во время чтения стихотворения воспитатель кладет маленький резиновый мячик находящийся рядом на столе в тазик с водой. Ребята радостно опускают руки в тазик и ловят мячик для куклы Тани. Помогают ей в постигшей беде. Дети радуются.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Мы прочли с вами почти всю книгу, написанную для вас детской писательницей Агнией Львовной Барто. Все игрушки, о которых она написала, есть у нас в группе, и мы любим в них играть.
На этом наше чтение закончено, и вы можете подойти к своим любимым игрушкам и поиграть в них. Спасибо вам за ваше внимание во время занятия.
Дети подходят к игрушкам (экспонатам занятия) и играют в них.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Беседа «Описание внешнего вида игрушек»
Задачи: учить строить высказывания по вопросам, развивать интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки, приучать слушать воспитателя и действовать в соответствии с его указаниями.
Оборудование: лошадка, матрешки.
Ход беседы
Появляется лошадка, здоровается и обращается к некоторым детям: «как тебя зовут?», « Как твое имя?» и т.д.
Воспитатель спрашивает: «Кто к нам пришел? Что можно сказать о лошадке, какая она?» - ответы детей… (дети уточняют цвет гривы, туловища, хвоста)
Воспитатель обращает внимание на открытый рот лошадки, объясняет: « Она услышала много красивых слов, и от радости открыла рот и заржала и-и-го-го . Порадуйтесь вместе с ней и помогите ей поржать и-и-го-го. Дети 3-4 раза произносят и-и-го-го.
В. Петушок хочет, чтобы вы еще про него рассказывали все по порядку.
Дети дают описание игрушки.
Выслушав 2-3 рассказа, воспитатель предлагает рассказать ей стихотворение А. Л. Барто «Лошадка»
В. «Мы сегодня идем в гости к медвежонку. Я жду матрешек» (появляются разного размера, ярко раскрашенные матрешки)
Лошадка радуется их приходу и представляет каждую.
- Это Маша(говорит низким голосом, медленно)
-Это Наташа 9голосом средней высоты)
- Это Аленушка (высоким голосом)
Дети повторяют .
В. «Как нарядно, красиво выглядят матрешки. Опишите ту, которая вам больше всех понравилась. Какого цвета матрешка? Во что она одета? Из чего сделана?» (дети описывают)
Игра « Кого не стало» (дети закрывают глаза, и одна из матрешек прячется, нужно сказать, кого не стало)
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. «Мои любимые игрушки»
Задачи: Формировать у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования, учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам.
Оборудование: Корзинка с мячиком, медвежонком.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка, а что же в ней? Послушайте мое стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьем –
Куклы, мячики и зайки
Их все больше с каждым днем.
Дети: игрушки.
В: Правильно. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чем они говорят (воспитатель берет мяч)
В: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в д/с. А что мы здесь будем делать, мы не знаем.»
В: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине.
Вопросы к детям:
1.Что у тебя в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
46 Словесная игра « Назови ласково»
Физминутка
«Мячик»
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики, Прыгают как мячики.
Появляется медвежонок с порванной лапой.
Посмотрите на его лапку, она порвана.
А что же с тобой случилось, медвежонок?
- Меня купили для девочки Кати, Она дергала меня всегда за лапку! Не такая уж большая была бы беда, да только торопиться Катя всегда!
В: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку.
- Что у Кати за ручонки
- Что за руки у девчонки?
- Все чего касаются,
- Сразу же ломается.
У Кати много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные.
И вот однажды, когда Катя спала, ей приснилось, что игрушки все ушли от нее. А когда проснулась, то увидела все свои сломанные игрушки.
Она обрадовалась и попросила маму помочь починить игрушки. Вот такая история произошла с девочкой. Давайте и мы пришьем лапу медвежонку.
Послушайте, что еще нужно делать с игрушками.
Убирать игрушки нужно-
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
В: Сегодня мы узнали с правилами обращения с игрушками, давайте их повторим.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. «Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки»
Задачи: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки», дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать сенсорные способности.
Оборудование: Книга своими руками по сборнику стихотворений из цикла «Игрушки. Мягкие игрушки – Зайчиха, Кот, игрушечный грузовик с кузовом, рисунок лошадки без гривы ,челки и хвоста по числу детей, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу грузовик с игрушками. Предлагает взять игрушки и присесть.
В: Игрушки хотят, чтобы мы с вами, рассказали о них стихи (открывает книгу- презентацию со сборником стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки»
- Давайте с вами совершим небольшое путешествие по нашей книге и потрогаем все картинки (открывает первую страницу).
-Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим. Появляется Мишка
- у него нет лапки)
- Кто это? (Мишка) - Давайте потрогаем его. – Мишка какой? (Мягкий, мохнатый заплатка шероховатая). – А какого цвета он? Почему он грустный? (Ответы детей)
В. вместе с Севой вспоминает стихотворение:
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу!
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
- Как нам помочь Мишке (пришить лапу).
Воспитатель открывает вторую страницу, на которой изображен зайчик.
- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, как помочь зайке? Давайте погладим нашего зайку, пожалеем, погреем своей ладошкой.
- Расскажите, какой у нас зайчик? (беленький, мягкий, пушистый и т.д.)
- На чем он сидит? (потрогаем скамейку) – Она такая же мягкая как зайчик? (ответы детей) – А листочки на дереве какие? (цвет, характеристика)
В. Открывает третью страницу ( на которой изображен сюжет: девочка сидит и плачет у водоема)
Ксюша читает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Дети, речка то глубокая, берега высокие- рукой мяч не достать. Как же нам помочь Тане? (ответы детей)
А давайте потрогаем картинку и расскажем: Какая у нас Таня? (описание платья, волос, бантиков). На чем она сидит? (описание) Кто еще плавает в речке? (ответы детей)
(обратите внимание на речку, в которой плавает мяч. – А какой он? (ответы детей)
Игра с мячом…..
В. Открывает четвертую страницу, на которой изображена лошадка.
- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. А про нее нам расскажет Кирилл.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка
« гладко», хвостик приглаживается гребешком,)
- Гребешок – это такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко» - это как (ответы детей)
- Послушайте какое нам трудное слово встретилось – «шерстка» Давайте потренируемся его произносить правильно. (чтение стиха 1-2 раза)
-Ребята, давайте потрогаем гриву и шерстку у нашей лошадки. Какие они? А туловище какое? (цвет, описание материалов, их отличие)(ответы детей).
В. Открывает пятую страницу, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске.
-Ребята, а кто на этой странице? Потрогайте его? Какой он? (цвет, размер, чем отличаются копыта от туловища)
Лера Ш. читает стих:
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу…
Ох, доска кончается…
Сейчас я упаду.
Смотрим следующую страницу (изображен сюжет: слон шлет поклон слонихе, бычок спит)
- это стихотворение расскажет Лера К.
Спать пора уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать!
Головой кивает слон, он слонихе шлет поклон.
-Дети, потрогайте какие у нас слон со слонихой. Расскажите, какие они? (ответы детей).
- А почему слон шлет поклон слонихе? (ответы детей)
-И мы с вами дружные ребята!
В. Открывает страницу с изображением кораблика .
- А какое стихотворение мы знаем про кораблик? Его нам расскажет Тиша.
Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, Капитан!
- Ребятки, а давайте поплаваем с вами, как кораблик (имитируют движения)
- А кто управляет корабликом? Кто догоняет кораблик?(ответы детей)
- Теперь потрогаем нашу картинку. (Кораблик с мальчиком одинаковые на ощупь? Давайте расскажем, чем они отличаются? Какого цвета лягушки?) (ответы детей)
В. Открывает страницу с изображением: грузовик, катающий машину.
- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (обыгрывается)
- А какое стихотворение есть про грузовик? Сережа нам расскажет:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
-А давайте потрогаем котика. Котик какого цвета? Шерстка какая у него? А усики?
-А теперь потрогаем грузовик? Он такой же как котик? (ответы детей)
- Но вот, ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.
- А какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Потанцуйте со своей игрушкой.
(звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Лошадки»
«Лошадки» — игра для малышей 3-4 лет. Количество участников – любое, кратное двум. Ведь деткам надо разбиться на пары. В паре один – «лошадка», другой – «возчик».
С помощью «вожжей» — прыгалок, поясов, веревочек – нужно «запрячь» лошадку. Внимательно следите, чтобы «упряжь» была безопасной, и не попадала на шею!
«Лошадки» и «возчики» бегают по площадке или по комнате. Ведущий-взрослый говорит такие слова:
Еду, еду, к бабке, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В рваном лапоточке,
По ямам по кочкам,
Гоп, гоп, гоп……..Тпру-у-у!
Лошадки двигаются до тех пор, пока не услышат «Тпру-у-у!»
Теперь дети меняются ролями «лошадки» становятся «возчиками», а «возчики» «лошадками».
«Передай мяч»
Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу, упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель, в беге с увертыванием, закрепляют навык построения в круг.
Описание игры
Играющие дети, стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч (диаметром 6—8 см). По слову воспитателя «начинай» дети начинают передавать мяч друг другу в одном направлении. Все играющие при этом (хором) четко говорят:
«Мишка идет по мостику»
На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке. Медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.
Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.
«Зайцы и волк»
Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Заики скачут скок,
Скок на зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают.
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Ребенок, исполняющий роль волка должен быть подальше от кустов, где прячутся дети — кролики
В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сидениями внутри полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся с сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки- кролики сидят в клетках. Воспитатель сторож подходит к клетка и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим выползают из-под стульев, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.
Воспитатель должен следит за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья стульев палки, рейки.
«Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
«Мы, веселые ребята».
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
«Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!»
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Страна "Айболития" (проектная деятельность по здоровьесбережению)
Проектная деятельность, содержащая этапы работы по здоровьесбережению детей четырех-пяти лет, практический материал....
Проектная деятельность Тема: «Разноцветная страна».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Проектная деятельность «Волшебная страна Математика» для детей 5 – 7 лет
Пояснительная записка.Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения...
Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"
Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...
"Японская Сакура"(заключительное занятие в рамках проектной деятельности «Страна восходящего солнца» )
Создать условия для формирования представлений детей о национальном празднике «Ханами» - цветения сакуры и умения выполнять поделку (цветки сакуры) используя опорную...