Проектная деятельность "В стране правил дорожного движения"
проект по обж (средняя группа)
Описание проектной деятельности " В стране правил дорожного движения" для младшего и среднего возраста в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В стране правил дорожного движения" | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Доскинский детский сад»
Педагогический проект
«В стране Правил Дорожного Движения»
группа «Теремок»
Воспитатель: Соломина Н.Г
l квалификационная категория
Проект по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения».
Тип проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: 25.09 по 29.09 (краткосрочный)
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) ,ЛЭПБУК «Правила дорожного движения».
4. Составить перспективный план.
5. Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
6.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
7. Совместные рисунки детей и родителей для организации выставки «Добрая дорога детства».
8.Краткосрочные проекты с семьями воспитаников «Добрая дорога детства»
Предполагаемый результат:
* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие
пешеходы.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:
Организованная образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие:«Зажги огоньки у светофора»;
Познавательное развитие: «Путешествие по городу»;
Познавательное развитие:«Правила для пассажиров»;
Социально -коммуникативное развитие:«Транспорт на улицах города».
Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
Целевые прогулки к пешеходному переходу, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; наблюдение за проезжающим транспортом.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,
«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Автомобили» и другие.
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
загадок.
Презентация «Детям о правилах дорожного движения»
Работа с родителями:
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
-Краткосрочные проекты «Добрая дорога детства»
-Размещение информации на сайте ДОУ и воспитателя группы
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного
движения».
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.
7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...