Задачи:
- Знакомить с растительным миром, насекомыми, рыбами, диким животным («Познание»)
- Учить ориентироваться в пространстве, учить прыжкам через препятствие, меткости, ловкости, учить становиться в круг. («Физическая культура»)
-Развивать активную речь («Коммуникация»)
-Учить различать контрастные величины «большой-маленький», различать 4 цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), количество (много-мало), развивать мелкую моторику .(«Познание»)
-Учить рисовать полукруглые линии, знакомить с мелками.(«Художественное творчество»)
Оборудование.
Костюмы: "Лето", "Мишка" для взрослых, прищепки жёлтого цвета, круг из картона, 2 корзины : маленькая и большая, муляжи грибов 4х цветов, муляжи ягод, несколько ёлочек, зонтик, мелки, шумелки (яйца от киндер-сюрпризов для звуков дождя), шишки, ручейки(доски), сачки, ведёрки по количеству детей, мыльные пузыри, большая корзина ,записи : «Музыка дождя», « Мы в лесок пойдём».
Лето. Здравствуйте, ребята, я- Лето красное, ясное. Пришло я с солнышком тёплым, радугой семицветной, дождиком грибным.
Сколько утреннего света!
За распахнутым окном.
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком.
Лето. Давайте позовём солнышко.
Словесная игра: «Солнышко, солнышко погуляй у речки».
Солнышко, солнышко, погуляй у речки. (Дети поднимают руки вверх,
Солнышко, солнышко, раскидай колечки. Выполняют движения кистями рук
Мы колечки соберём, золочёные возьмём, Имитация сбора колечек
Поиграем, покатаем и назад тебе вернём! Круговые движения руками,
поднятие рук вверх)
Лето показывает круг: ребята, какого цвета круг? А что нужно сделать, чтобы у нас появилось солнце?
Ответы детей.
Нашему солнышку нужны лучики. (Показывает прищепки) Дети прикрепляют прищепки к кругу, любуются солнышком.
Лето. Кругом цветные зонтики,
Раскрылись под дождём,
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Дети слушают аудиозапись «Звуки дождя».
Лето предлагает взять шумелки и сыграть ребятам песенку дождя.
Дети исполняют музыку дождя.
Лето предлагает позвать дождик.
Пальчиковая игра «Дождик».
Кап-кап, кап-кап дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей.
Поливай макушки, носики и ушки,
Пусть растут ребята, как грибы маслята.
Лето. Дети, давайте поиграем с дождиком.
Подвижная игра: « Солнышко и дождик».
Выглянуло солнышко: бабочки радуются, летают, порхают.
Пошёл дождик (ребёнок с султанчиком в виде дождика догоняет детей).
Бабочки прячутся под зонтик.
Лето. Вот и прошёл дождик, а что остаётся после дождика на земле? (Лужи, ручейки).
Вот и ручейки (доски в форме ручейка). А кто там плавает? (рыбки)
Уточняется цвет и размер нарисованных рыбок.
Рыбки живут в воде.
Лето. Дети, а вы прыгать умеете? Давайте попробуем.
Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк».
Нужно перепрыгнуть через ручеёк и не промочить ножки.
Лето. Ребята, что мы можем увидеть на небе, после дождя? (радугу).
Ребята, давайте нарисуем радугу!
Рисование радуги мелками на асфальте.
Уточняется цвет мелка у каждого ребёнка.
Лето. На зелёном, на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Бабочка, давай дружить, (Руки скрещиваются,
Веселее в дружбе жить дети двигают кистями рук,
Есть в саду у нас цветы, имитируя полёт бабочек).
Полетай над ними ты!
Подвижная игра «Мотыльки».
На зелёном, на лужку,
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Подвижная игра "Мотылёк".
Вышла тётя на лужок,
У неё в руках сачок,
Берегись-ка мотылёк,
Улетай скорей дружок.
(Ловим детей сачком)
Игра проводится 2 раза.
Лето. Дети, отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Кто это там рычит?
Входит Медведь.
Медведь. Уж я мишенька-медведь, мишка косолапый, я ребяток рассмешу и притопну лапой.
Медведь. Я , ребята очень люблю ягоды и грибы, собрал в лесу целую корзину ягод только вот никак не могу разделить их. Поможете мне?
Медведь показывает большую и маленькую корзинки. Нужно разложить ягоды по размеру.
Дети раскладывают ягоды. Медведь уточняет размер ягод и корзинки.
Медведь. Ребята, а вы грибы собирать любите? Тогда пойдемте в лес.
Дети берут ведёрки.
Пляска «Мы в лесок пойдём» (включается аудиозапись).
Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём.
Маленький да славный, в шапочке нарядной.
(дети ходят вокруг деревьев)
Мы в лесок пришли, мы грибок нашли.
Маленький да славный в шапочке нарядной.
(дети собирают грибочки в ведёрки).
Дети показывают медведю ведёрки. Сколько грибов мы собрали? (много).
Медведь. Ребята, а вы ловкие, быстрые? Тогда поиграем.
Медведь. Я по лесу гулял и все шишки растерял. Помогите мне, ребята собрать их.
Дети собирают шишки в корзинки: большую и маленькую.
Лето. Дети, вы умываться любите, в воде плескаться любите?
Пузыри мыльные надувать можете? Давайте надуем большой пузырь.
Пускание мыльных пузырей
Лето. Сколько лета,
Сколько солнца,
Сколько зелени кругом!
Вместе с птицами проснёмся,
Вместе с травами растём!