Отчет по самообразованию музыкального руководителя
презентация по музыке
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.
Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты , тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает, ничем не заменимое, воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами. Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.pptx | 1.09 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель самообразования : Изучить пути, средства и методы работы по внедрению в музыкальную деятельность детей музыкально – дидактических игр . Задачи самообразования: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций; 2. Подготовить диагностику; 3. Использование музыкально- дидактических игр в НОД; 4. Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей; 5.Провести работу с родителями в форме консультаций.
Актуальность темы: Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты , тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает, ничем не заменимое, воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами. Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Этапы проработки материала: Организационно – ознакомительный; Практический; Обобщающий. Предполагаемый результат: Повышение собственного уровня знаний по данной теме; Проведение работы воспитателями, родителями по развитию музыкальных способностей детей; Повышение уровня развития музыкальных способностей детей; Повышение интереса детей к музыкальным занятиям; Работа по данной теме проводилась в течении 2018-2019 учебного года. На первом этапе мной был с разработан план индивидуальной работы в соответствии с выбранной темой самообразования. На втором этапе была обоснована актуальность выбранной мной темы по данной проблеме, намечены цель и задачи по данной проблеме. В сентябре-октябре начала изучать научную литературу о теоретическом обосновании проблемы.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально - ритмических движений и даже в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности. Дидактические игры на музыкальных занятиях мы начинаем проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий. В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настолько печатные игры, а также используются и технические средства обучения.
Проанализировав изученную литературу по данной теме, мной была создана картотека музыкально-дидактических игр для всех возрастных групп. За основу картотеки взяты музыкально-дидактические игры, где подобран материал с учетом постепенного перехода от простого задания к сложному. Также были проведены консультации с воспитателями и родителями по данной теме, даны методические рекомендации, проведено анкетирование и т.д.
В дальнейшей работе ставлю перед собой задачи : Продолжать активное сотрудничество с педагогами и родителями; Продолжать расширять и обновлять картотеку музыкально – дидактических игр в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников; Использовать в своей работе инновационные технологии (ИКТ); Продолжать внедрять в последующий опыт работы музыкально-дидактическую игру, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста; Пополнять методическую библиотеку изданными пособиями по музыке.
Список изученной литературы по данной теме: 1.Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с. 2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989. 3.Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958. 4.Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947. 5. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с 6.Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. - М.: Просвещение, 1985. - 96с. 7.Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры для детей 4-7 лет, 8.Костина Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. - В кн.: Психолого-педагогические проблемы дошк. воспитания и подготовки детей к школе.- М.: Педагогика, 1980. 9. Роот З.Я. Музыкально - дидактические игры для детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Издание второе. Айрис - Дидактика. Москва 2007
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
Отчет по теме самообразования музыкального руководителя
Годовой отчет по теме самообразованиямузыкального руководителя Суворовой Т.Ю.за 2020-2021 учебный год Тема: «Привлечение родителей к развитию музыкальных способностейу детей среднего дошкол...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...
Отчет по самообразованию музыкального руководителя
Тема самообразования: «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»....
Самообразование музыкального руководителя. 2024 – 2025г.Тема самообразования: «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)».
Актуальность:Понимание проблемы музыкального воспитания детей на современном этапе, предполагает их процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство...