Отчет по теме самообразования музыкального руководителя
статья (средняя группа)
Годовой отчет по теме самообразования
музыкального руководителя Суворовой Т.Ю.
за 2020-2021 учебный год
Тема: «Привлечение родителей к развитию музыкальных способностей
у детей среднего дошкольного возраста по средством организации
музыкально- дидактических игр».
Цель: Привлечь родителей к развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством организации музыкально- дидактических игр.
Задачи:
1. Создать систему работы по использованию музыкально- дидактических игр.
2. Создать картотеку музыкально- дидактических игр.
3. Привлечь родителей к пополнению предметно- развивающей среды в группах по данному направлению.
4. Знакомство родителей с использованием музыкально- дидактических игр в домашних условиях.
Содержание работы с родителями:
Месяц | Содержание работы с родителями | Примечание |
Сентябрь | Знакомство родителей групп среднего дошкольного возраста с темой и планом работы по теме (Выступление на родительском собрании, размещение плана работы на сайте и в группе Вконтакте) | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Октябрь | Мастер- класс по использованию МДИ с детьми. (Фотоотчет). Создание папки- передвижки по теме. | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Ноябрь | Изготовление МДИ в домашних условиях. Индивидуальные консультации по теме. | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Декабрь | Опыт использования МДИ в домашних условиях (Фотоотчет) | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Январь | Мастер- класс (Фотоотчет) | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Февраль | Конкурс МДИ для родителей (Фотоотчет) | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Март | Подведение итогов | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Апрель | Показательное занятие с участием родителей по использованию МДИ с детьми. | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Май: | Отчет по теме самообразования / Выступление на педсовете с опытом работы. Оформление информационного стенда. Фотоотчет на сайте , в группе Вконтакте. | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Критерии оценки:
Задача | Показатель | Критерий | Индикатор | Примечание |
1. Создать систему работы по использованию музыкально- дидактических игр | Наличие модели использования музыкально- дидактических игр | Модель | Разработана модель |
+ |
2. Создать картотеку музыкально- дидактических игр | Картотека | Количество оформленных игр
| 1 шт. (20 игр) | Картотека может быть использована воспитателями и родителями в работе с детьми младшего и среднего д/возраста. Не требует особой подготовки. |
3. Привлечь родителей к пополнению предметно- развивающей среды в группах по данному направлению | Дидактический материал, разработанный родителями | Количество от % от 2-х групп
| 20 % (10 семей) Итоговый конкурс | В Итоговом конкурсе «Наша музыкально- дидактическая игра» приняли участие 5 семей |
4. Знакомство родителей с использованием музыкально- дидактических игр в домашних условиях | Мастер- класс | 2 | Участие родителей (40 %) | В видео мастер-классе приняли участие 2 семьи (продемонстрировали использование МДИ в домашних условиях) |
Вывод: Тема «Привлечение родителей к развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста по- средством организации музыкально- дидактических игр» интересная. План реализован в полном объеме.
Участие родителей в мероприятиях музыкально- эстетической направленности находится на недостаточно высоком уровне, сказывается занятость родителей, большое количество конкурсов по другим направлениям. Всегда требуется помощь воспитателей групп для участия родителей в мероприятиях. Несмотря на низкое участие в мероприятиях, надо отметить, что родители активно просматривают материалы по теме в моей группе «Музыка в МАДОУ "Детский сад № 13" г. Сыктывкара» https://vk.com/club143465970 :
Например, видео музыкальное занятие "Развитие музыкальных способностей" просмотрено более 480 раз; видео мастер- класс "Музыкальные игрушки" просмотрено более 800 раз и пр.
Все материалы и разработки размещены на сайте ДОУ на странице музыкального руководителя http://www.madou13.ru/page/640
В будущем учебном году планирую продолжать работу по привлечению родителей к развитию музыкальных способностей детей в сочетании со здоровье сберегающими технологиями.
Музыкальный руководитель:
Суворова Т.Ю.
----------------------------------
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_teme_samoobrazovaniya_za_2020-2021_uch.g.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Годовой отчет по теме самообразования
музыкального руководителя Суворовой Т.Ю.
за 2020-2021 учебный год
Тема: «Привлечение родителей к развитию музыкальных способностей
у детей среднего дошкольного возраста по средством организации
музыкально- дидактических игр».
Цель: Привлечь родителей к развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством организации музыкально- дидактических игр.
Задачи:
1. Создать систему работы по использованию музыкально- дидактических игр.
2. Создать картотеку музыкально- дидактических игр.
3. Привлечь родителей к пополнению предметно- развивающей среды в группах по данному направлению.
4. Знакомство родителей с использованием музыкально- дидактических игр в домашних условиях.
Содержание работы с родителями:
Месяц | Содержание работы с родителями | Примечание |
Сентябрь | Знакомство родителей групп среднего дошкольного возраста с темой и планом работы по теме (Выступление на родительском собрании, размещение плана работы на сайте и в группе Вконтакте) | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Октябрь | Мастер- класс по использованию МДИ с детьми. (Фотоотчет). Создание папки- передвижки по теме. | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Ноябрь | Изготовление МДИ в домашних условиях. Индивидуальные консультации по теме. | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Декабрь | Опыт использования МДИ в домашних условиях (Фотоотчет) | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Январь | Мастер- класс (Фотоотчет) | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Февраль | Конкурс МДИ для родителей (Фотоотчет) | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Март | Подведение итогов | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Апрель | Показательное занятие с участием родителей по использованию МДИ с детьми. | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Май: | Отчет по теме самообразования / Выступление на педсовете с опытом работы. Оформление информационного стенда. Фотоотчет на сайте , в группе Вконтакте. | Выполнено. Материалы размещены на сайте ДОУ, в группе Вконтакте, в групповом помещении(См. папку Музрука) |
Критерии оценки:
Задача | Показатель | Критерий | Индикатор | Примечание |
1. Создать систему работы по использованию музыкально- дидактических игр | Наличие модели использования музыкально- дидактических игр | Модель | Разработана модель | + |
2. Создать картотеку музыкально- дидактических игр | Картотека | Количество оформленных игр | 1 шт. (20 игр) | Картотека может быть использована воспитателями и родителями в работе с детьми младшего и среднего д/возраста. Не требует особой подготовки. |
3. Привлечь родителей к пополнению предметно- развивающей среды в группах по данному направлению | Дидактический материал, разработанный родителями | Количество от % от 2-х групп | 20 % (10 семей) Итоговый конкурс | В Итоговом конкурсе «Наша музыкально- дидактическая игра» приняли участие 5 семей |
4. Знакомство родителей с использованием музыкально- дидактических игр в домашних условиях | Мастер- класс | 2 | Участие родителей (40 %) | В видео мастер-классе приняли участие 2 семьи (продемонстрировали использование МДИ в домашних условиях) |
Вывод: Тема «Привлечение родителей к развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста по- средством организации музыкально- дидактических игр» интересная. План реализован в полном объеме.
Участие родителей в мероприятиях музыкально- эстетической направленности находится на недостаточно высоком уровне, сказывается занятость родителей, большое количество конкурсов по другим направлениям. Всегда требуется помощь воспитателей групп для участия родителей в мероприятиях. Несмотря на низкое участие в мероприятиях, надо отметить, что родители активно просматривают материалы по теме в моей группе «Музыка в МАДОУ "Детский сад № 13" г. Сыктывкара» https://vk.com/club143465970 :
Например, видео музыкальное занятие "Развитие музыкальных способностей" просмотрено более 480 раз; видео мастер- класс "Музыкальные игрушки" просмотрено более 800 раз и пр.
Все материалы и разработки размещены на сайте ДОУ на странице музыкального руководителя http://www.madou13.ru/page/640
В будущем учебном году планирую продолжать работу по привлечению родителей к развитию музыкальных способностей детей в сочетании со здоровье сберегающими технологиями.
Музыкальный руководитель:
Суворова Т.Ю.
----------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...
Отчет по самообразованию музыкального руководителя
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ...
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...
Отчет по самообразованию музыкального руководителя
Тема самообразования: «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»....