Упражнения на ориентацию в пространстве, направление и уровни движения
консультация по музыке

Музыка, обладает исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения- выразительность, ритмичность, четкость, координацию. И здесь педагогу необходимы особое чутье и соответствующая подготовка. В данной статье представлен пример упражнений на развитие ориентации в пространстве, направлениеяи уровня движения.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пример упражнения на ориентацию в пространстве, направление и уровни движения

        Музыка, обладает исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения- выразительность, ритмичность, четкость, координацию. И здесь педагогу необходимы особое чутье и соответствующая подготовка.

Направления движения (показать детям просто на шагах бытовых) - вперед (лицом), назад (спиной), правым боком, левым боком.

Уровни движения)- высокий (движение в полный рост), средний (на присогнутых коленях), низкий (на полном присяде).

        Дети стоят в свободном порядке по всему залу. Преподаватель дает задание называя произвольно уровень и направление движения, затем меняет задание (низкий уровень - движение спиной, высокий уровень - движение левым боком и т.д. различные комбинации). Правила:  не сталкиваться с другими, а быть наблюдательными , даже двигаясь спиной. После освоения данного упражнения можно добавить еще и команду на изменение темпа движения. Темпы движения бывают: медленный, умеренный, быстрый. Команды- "укроется темп", "замедляется темп". Все это исполняется в уровнях и в направлениях под музыку. От детей нужно добиваться ритмических шагов во время исполнения упражнения. Музыкальный темп можно менять ,при этом от детей требуется внимательность и скорость и скорость реакции на какое-либо изменение.

Пример последовательности заданий

1. движение спиной на среднем уровне в умеренном темпе

2. темп ускоряется высокий уровень, движение направо

3. очень медленный темп, низкий уровень, движение вперед и т.д.

        Команды подаются со сменой направления движения, уровней и переходом с одного темпа на другой. Упражнение выполняется сначала без музыки. В  дальнейшем, исполняя под музыку со сменой темпа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости".

Консультация для родителей«Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

"Ориентация в пространстве"

Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела.Они играют значительную роль во взаимодей...

Ориентация в пространстве.

Ориентация (ориентировка; франц. orientation, от лат. oriens — восходящий (имеется ввиду восходящее солнце), род. п. orienis — восток) — способность осознавать себя в окр...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ориентация в пространстве: игры для усвоения предлогов за, перед, между для детей 3-4 лет.

Консультация для родителейОриентация в пространстве: игры для усвоения предлоговза, перед, между для детей 3-4 лет.Подготовила воспитатель I квалификационной категорииКоренева О.А....

Упражнения для закрепления предлогов и для тренировки ориентации в пространстве

Упражнения для закрепления предлогов и для тренировки ориентации в пространстве...

Развитие творческой ориентации в пространстве у детей 4-5 лет посредством музыкальных движений и игр. Тема: «В гостях у бабушки Наташи»

В гостях у бабушки НаташиЦель: развивать и формировать средствами музыки и ритмических  движений умение ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные: ·...