КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ориентация в пространстве: игры для усвоения предлогов за, перед, между для детей 3-4 лет.
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
Ориентация в пространстве: игры для усвоения предлогов
за, перед, между для детей 3-4 лет.
Подготовила воспитатель I квалификационной категории
Коренева О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientatsiya_v_prostranstve.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ориентация в пространстве: игры для усвоения предлогов
за, перед, между для детей 3-4 лет.
Речевая игра для усвоения предлогов
за, перед, между «Угадай, что это».
Разложите на столе 15-20 разных предметов или игрушек. Предложите ребенку поиграть в загадки и отгадки. Скажите, что Вы будете загадывать какую-нибудь вещь на столе, а малыш будет ее отгадывать.
Я приведу примерные загадки и диалоги с малышом, а вы придумаете свои (с Вашим набором предметов и игрушек).
- «Это лежит за настольной лампой» (за настольной лампой три игрушки). Ребенок может попробовать отгадать: «Это мышка?». Скажите: «Нет. Моя отгадка за настольной лампой перед книгой. «А! Это очки!», — догадывается ребенок.
- Дальше предложите малышу загадать Вам загадку и отвернитесь, чтобы не видеть, как он по-новому расставит предметы на столе. Повернитесь к столу и попытайтесь отгадать, помогая малышу наводящими вопросами. Например, ребенок Вам загадывает: « Это там, где краски». Уточните: «Рядом с красками много предметов. Может быть, это перед красками? Вот здесь?» «Нет», — кричит малыш, — «это не перед, это сзади». «А! Сзади красок. Мммм, там несколько предметов. Что же ты загадал. Аааа! Это между карандашом и ручкой, да?». «Да», — соглашается малыш. «Значит, это машинка!» «Точно, угадала», — радуется Ваш трехлетка, гордый тем, что такую сложную задачку загадал.
- Повторите игру с разными игрушками и предметами.
- Игру всегда надо прекращать тогда, когда малыш просит продолжить поиграть. Тогда он с удовольствием включится в нее и в следующий раз. Если же играть до тех пор, пока ребенок не утомится, то наступит пресыщение игрой, и ребенок откажется в дальнейшем в нее играть.
- В игру можно играть и на прогулке с ракушками, листиками, камешками, веточками и игрушками ребенка.
- В этой игре исподволь и незаметно в интересной деятельности Ваш малыш научится ориентироваться в пространстве и правильно обозначать, словом расположение предметов.
Развивающая игра для развития ориентации в пространстве
Соорудите небольшую комнату для мишки (или любой другой игрушки — зайчика, куклы и т.д.). Можно использовать готовый кукольный домик и готовую игрушечную мебель или взять комнату и мебель из картонного набора для детского творчества.
Если же готового домика нет, то организовать такую комнатку довольно просто из подручных материалов. Сделайте ее вместе с малышом.
- Пол обозначаем квадратным или прямоугольным лоскутом ткани (можно использовать старую ткань или клеенку, обои и т.д.
- На пол ставим кукольную мебель (не менее 3 предметов). Можно соорудить мебель из конструктора. Но тогда лучше, чтобы каждый предмет мебели был своего цвета (например, стул желтый, стол синий, шкаф коричневый, табуретка зеленая, тумбочка белая ).
- Обозначаем окно и дверь. Можно вертикально поставить лист обоев и вырезать в нем окно и дверь. Можно нарисовать окно и дверь на листочке и поставить на нужное место.
Расскажите малышу, о том, что мишка (зайка или другая игрушка, для которой Вы соорудили комнату) купил новую мебель, и мы помогли ему красиво ее расставить. Назовите вместе, что где находится. Например: «В середине – стол. За столом – стул. Около окна – шкаф. Около двери – тумбочка» (перечень зависит от той «мебели», которую Вы поместили в комнату). Порадуйтесь вместе с мишкой новой комнате и пригласите гостей!
Поиграйте с ребенком в такой сюжет. К мишке (зайке), приходят гости, играют, рассматривают мебель, приглашают мишку на чай и т.д. Пришел в гости утенок (игрушка) и очень ему понравилась комната Мишки. Говорит утенок: «Я тоже хочу такую комнату себе сделать, но не умею. Может быть, ты мне поможешь (ребенку)?»
Начните с ребенком помогать утенку, расставлять мебель в комнате утенка. Комната утенка будет у нас на листе бумаги из альбома. А вместо мебели мы будем расставлять в этой «комнате» геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона. Эти фигурки должны по цвету соответствовать нашей «мебели» в комнате мишки. Например, если у мишки в комнате мы поставили круглый желтый стол, то, значит, у утенка в комнате это будет желтый круг. Если у мишки в комнате стоит коричневый шкаф, то у утенка в комнате это будет коричневый прямоугольник и т.д. Спросите малыша: «Что же в комнате утенка будет столом? Точно, круг. Вот какой желтый круг. А что будет вместо шкафа?».
Что изменилось?
Играть в эту игру можно как с игрушками, так и с несколькими детьми.
Игра с игрушками. Посадите на стол или диван 5-7 игрушек. Они должны сидеть спиной к малышу! Это важно! Нужно, чтобы ребенок и игрушки располагались лицом в одну сторону и сидели в рядок.
Потом попросите малыша отвернуться и закрыть глаза. Или можно закрыть игрушки непрозрачным платком. И поменять игрушки местами.
Малыш открывает глаза – и … что же изменилось? А! Кукла сидела вправо от меня, а медведь влево. А теперь наоборот стало – теперь кукла сидит слева от меня, а медведь справа».
Игра с детьми. Малыши садятся на коврик в ряд. Один малыш – ведущий закрывает глаза. Остальные быстро меняются местами. Дополнительно можно поменяться еще чем – то или взять в руки предметы. Малыш – ведущий открывает глаза и ищет, что же изменилось: «Ой, у Маши в руках появилась кукла. А у Наташи, наоборот, в руках был мяч. А теперь мяча нет. Петя сидел справа от меня, а теперь сидит влево.
Мальчишки очень любят эту игру как игру в «разведчиков».
В первых играх делайте только 2 изменения. Потом количество изменений можно постепенно увеличивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Работа над правильным употреблением предлогов в речи у детей с ОНР»
В консультации даётся описание смысловых обозначений предлогов, а также предлагаются игры и упражнения на закрепление правильного употребления предлогов детьми....
Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей»
Данная консультация поможет вам донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики, а так же научит превращать обучение в игру, познакомит родителей с играми для развития мелкой моторики ру...
Игра на усвоение предлогов
Игра на усвоение предлогов (распечатать)...
Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Пальчиковые игры могут стать прекрасным с...
Консультация для родителей на тему: "Дидактическая игра как средство формирования правильной разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста".
quot;Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизмаи подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний,мир реализации нереализуемого"А.С.Спиваковская...
Памятка для родителей "Ориентация в пространстве"
Многих родителей волнует вопрос : как научить ребенка ориентироваться в пространстве и когда это следует начинать. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.Ориентировка в...
Консультация для родителей на тему "Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей"
Консультация из опыта работы воспитателя...