музыкальное занятие "Жил-был у бабушки серенький козлик"
методическая разработка по музыке

музыкальное занятие для средней группы. Развитие музыкально-ритмических способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhil_byl_u_babushki_serenkiy_kozlik-_yarena.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Тема:» Домашние животные» для детей старшего возраста

Музыкально-ритмическое занятие  «Жил был у бабушки серенький козлик…»

Подготовил музыкальный руководитель Яшина Е.Д.

Цель: развитие ритмического слуха, расширение кругозора детей.

Атрибуты:  карточки на ориентировку, дудочка;  бутафорский домик, елочки, платок,         фартук;         вожжи ; театральные куклы или игрушки: собака, лошадь,  козел,         корова, волк; шумовые         инструменты, угощение.

Педагог:Дети, давно мы не были у бабушки в гостях. Хотите её навестить?  Может,  нужна наша помощь – хозяйство – то у неё в деревне         большое, беспокойное.  

Муз. рук: Перед дорогой не помешает веселая разминка.

01.Динамическое упражнение «Вместе с нами»  Е. Железнова

     Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп – 2р. хлопки перед собой

     Ты похлопай вместе с нами – 3р. хл.  по 2хл. у пр. и л. уха, «тарелки»;

  1. Ты потопай вместе с нами топ и топ – 2р. – притопы пр., затем л.н.

Ты потопай вместе с нами – 3р. – маршируют на месте;

  3. Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг – 2р. прыжки на обеих ногах

Ты попрыгай вместе с нами – 3р. разные виды прыжков;

4.А теперь ты будешь с нами танцевать -2р. – «твист» приседать-вставать

А теперь ты будешь с нами – 3р. – кружатся шагом и машут над головой обеими руками;

5.Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп – 2р. хлопки перед собой

     Ты похлопай вместе с нами – 3р. хл.  по 2хл. у пр. и л. уха, «тарелки»;

   6.Ты потопай вместе с нами топ и топ – 2р. – притопы пр., затем л.н.

Ты потопай вместе с нами – 3р. – маршируют на месте;

Педагог:  Дети, нужно торопиться – путь неблизкий!

Муз. рук:        Чтобы в пути было интересней, мы поиграем.

02. Развивающая игра «Будь внимательным»

        1ч. муз. дети бегают врассыпную;

         2ч. муз. по звуковому сигналу перестраиваются по карточкам:

- в  тесный кружок;

 - в колонну;

- в круг;

Муз. рук. обращает внимание на домик, стоящий на участке.  Он украшен: занавески, цветочки на окошке; у дома собачка,  рядом деревце или елочка;  в домик незаметно входит воспитатель и надевает платочек и фартук – «бабушка»;

Наконец-то добрались! Смотрите, какой красивый у бабушки домик.  Просто загляденье! Хорошо в таком домике летом погостить. Давайте про него расскажем, а наши пальчики помогут.

03. Пальчиковая   игра «Дом» Е. Железнова

 Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем – «крыша» над головой

Чтобы в доме дверь была – прижать ладони друг к другу

Рядом чтоб сосна росла – поднять руки вверх и развести пальцы

Чтоб вокруг забор стоял –ладони повернуть к себе внутренней стороной, пальцы  «смотрят» друг на друга

Пес ворота охранял – опускать мизинчики

Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок – перебирать пальчики и поднимать руки

Солнце было – «фонарики»

Дождик шел – взмахивать кистями и опускать руки

Чтоб тюльпан в саду расцвел – соединить ладошки как  «бутон»

Чтоб флажок на доме был – л. р держит за локоть правую руку, помахать кистью

А за домом ежик жил – убрать руки за спину

Из домика выходит грустная бабушка

Муз. рук:  Здравствуй, бабушка Арина. Почему ты такая грустная?

Баб.:Здравствуйте, милые ребятки. Как мне не грустить? Жили у меня козленок Васятка и коровушка Буренушка. Ох, непослушные,  убежали в лес погулять! А вдруг их  там волк задерет? Беспокоюсь за них. Пес  Дружок их не укараулил.

Муз. рук:Дети, поможем бабушке вернуть домашних животных? Поедем на лошадке. Какая она у тебя красивая.

Баб:У моей лошадки Зорьки звонкие копытца. У моей лошадки Зорьки шерстка серебрится.

Муз. рук:На лошадку я вскачу и галопом поскачу. Поедем, бабушка Арина с нами.

04. Ритмическое упражнение – игра «На лошадке»

Дети встают парами врассыпную; первый – «лошадка»- надевает вожжи; второй – «наездник» - держит поводок;

 . -  Едем, едем на лошадке, посмотрите сами!

        Выходите поскорее и поедем с нами.  – произносят под музыку текст и пружинят ногами;

        - цокают языком и ритмично пружинят ногами;

2ч. «скачут» врассыпную по площадке;

в конце муз. рук. произносит «ТПРУ» - дети останавливаются и упражнение повторяется

Баб.:        (обращает внимание на игрушку, спрятанную за елочкой или кустиком)

        Вот и приехали в темный лес. Отгадайте, кто же тут притаился?

Полем идет, траву жует, трясет бородой рогатый и злой. (Козлик)

А мой козлик ласковый, игривый. Давайте с ним поздороваемся.

Речевое упражнение «Здравствуй, Васька – козел»

Взрослые произносят текст, дети повторяют движения; второй раз побуждать детей сопровождать действия словами

        Здравствуй, Васька – козел – рука на груди, наклон до самой земли; выпрямиться, руки на пояс

        Хорошо, что пришел – покачать головой

        Угощайся травкой -  вытянуть руки вперед

        Да смотри, не чавкай – погрозить

Баб:    Зачем ты убежал, Васятка? Некому в лесу тебя травкой покормить.

Козел (игрушка в руке муз. рук):   Ме-е-е! Прости, бабушка, забыл, что я домашнее животное и должен жить в сарайчике.

Баб:  Дети, как вы думаете, для чего  мне в деревне козленок, какая от него польза?

         (шерсть для носочков,  рукавичек)

Забирают козлика с собой.

Муз. рук:Пора, дети, дальше идти, а то скоро  в лесу стемнеет.  Не испугаетесь  злого волка?                 (Нет!)  Тогда ищите себе дружочка и пойдем.

05. Коммуникативная игра «Волк» Е. Железнова

Нам очень хочется сейчас пойти гулять в лесочек.

И чтоб нас серый волк не съел, пойдем вдвоём, дружочек – идут, взявшись за руку

В час волка нет,

В два волка нет,

В три волка нет,

В четыре волк бежит  - повернуться лицом друг к другу; разгибать пальцы в         соответствии с текстом

И громко рычит – показать «когти», рычать;

Быстро находят другую пару, игра повторяется 3-4раза.

Баб:        (обращает внимание на игрушку перед елкой или кустом) А вот и волк-волчище, острые  зубищи.  Отгадайте, кого  он караулит?

Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю,  что… (Корова)

Игрушка  за елкой с другой стороны

Бедная моя  Буренушка.  Под елку забилась, волка боится.

Муз. рук:        Бабушка Арина, не беспокойся.  Ребята спасут твою коровушку.  Дети, волки боятся шума и грохота.  Они думают, что это охотники в ружья палят. Берите шумелки-        гремелки и скорее окружайте волка, сейчас мы его напугаем.         

06. Ритмическая игра  «Охотники»

Все в кругу. В правой руке шумелка ( пластмассовые коробочки, баночки, наполненные крупой, макаронами и др.) Левой рукой держатся за коробочку соседа;

1ч. – легкий бег по кругу;

2ч.  

1-2фр. муз. рук. задает ритм, играя по различным частям тела;

3-4фр. все повторяют;

Игрушку волка убрать; бабушка обращается к игрушке «корова»

  Баб:        Зачем ты, Буренка,   в лес убежала? Некому тебя там  сеном покормить.

Корова:(игрушка в руках муз. рук.)  Му-у-! Прости меня, хозяюшка. Я  забыла, что домашние         животные должны жить в хлеву.

Баб: Ладно, Буренушка,  иди ко мне. Нам друг без друга не обойтись. (дети отвечают,         для чего люди держат это домашнее животное – молоко, творог, масло……)

Баб:        А теперь пора домой, в деревню.

Коммуникативная игра «Корова»

Я- корова, я - корова,

Я бодливая корова.

Я гуляю по лугу,

Громко песенку пою.

А кого бодну,

Тот тоже скажет: «МУ!»

Бабушка (держит игрушку в руках) ходит и поет на произвольную мелодию. С окончанием песенки корова шутливо «бодает» одного ребенка, он отвечает: - МУ!  Затем «бодает» второго, третьего, четвертого, пятого; они «мычат» и идут за «коровой» под пение песенки; затем присоединяются 6-й, 7-й, 8-й, 9-й и т.д.; побуждать к подпеванию

Баб.:  А вот и домишко мой. Ступайте козлик да коровушка на место. Спасибо, милые         ребятушки, за         помощь. Утомились, наверное, устали. Отдохните         да соку         попейте, яблочного,         полезного.   А теперь  я шутками-прибаутками вас         позабавлю да проверю, что вы в деревне         видели.

Игра на внимание «Видели, видели»

Дети слушают, что им говорит бабушка и, если они с этим согласны, то говорят: «Видели, видели, мы в деревне видели». Если бабушка говорит, что-нибудь неправильно, ребята хохочут.

На лугу паслись овечки, грелся серый кот на печке.

Видели, видели, мы в деревне видели.

        Наш Барбос – веселый пес, во дворе яичко снес

Дети хохочут.

        Учит курица-наседка в речке плавать своих деток - смеются

        Во дворе – ха-ха-ха!- подрались два петуха     - отвечают

        Мышка с кошкой – две соседки на одной уселись ветке – смеются

        Крикнул гусь:»Га-га-га!  Дам ребятам молока»  - смеются

        Бабушка с барашка остригла кудряшки – отвечают

        На реке купались утки, утки серенькие грудки – отвечают

        Мама- Свинка своим деткам в печке жарила котлетки – смеются

Муз. рук. Спасибо, бабушка, что насмешила. Нам пора возвращаться в детский сад. Если что         случиться, зови на помощь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  та...

"Жил - был у бабушки серенький козлик" - сценарий фольклёрного праздника

СЦЕНАРИЙ   ФОЛЬКЛЁРНОГО  ПРАЗДНИКА  «Жил - был  у  бабушки  серенький  козлик» (в  рамках  тематической  недели «День  народного  единс...

Фотоотчёт о проведении фольклёрного развлечения "Жил-был у бабушки серенький козлик...."

Развлечение проводилось в  рамках темы  недели  «День Единой России». Времени  на  большую  подготовку не  было. Поэтому  прошу не  судить  строго за...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» в рамках заседания семейного клуба «Мы вместе!»,

Сценарий музыкально-познавательного развлечения "здравствуйте бабушки! Здравствуйте, дедушки!"  в рамках заседания семейного клуба "Мы вместе!", посвященного всемирному Дню Бабушек и Дедушек. Тем...

Логоритмическое занятие для детей старшего возраста "ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК"

Динамические, ритмические, речевые, коммуникативные, пальчиковые игры и упражнения помогут в игровой форме расширять знания детей о домашних животных....

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию на тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»для детей среднего дошкольного возраста...

"Серенький козлик", "Барыня". Музыкально-дидактические игры.

quot;Серенький козлик", "Барыня". Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста....