Курдалева Елена Евгеньевна

Сайт Музыкального руководителя

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка и психология

Увлечения: Путешествия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Смоленск

Место работы: МБДОУ ЦРР - детский сад №51 "Росинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurdaleva-elena-evgenevna
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках»
Д.Шостакович

Ежедневно, ежечасно,

Каждый миг существования

Слышу музыки прекрасной

Я знакомое звучание.

 

Вслушайся, она повсюду.

Слышишь, словно чьи-то руки

Из теченья наших судеб

Плавно извлекают звуки.

 

И в ушах звенящий ветер,

И полночных снов хрустальность,

Все, что только есть на свете,

Источает музыкальность.

 

Все, чем только еще можно

Чувств поджечь опасный порох,

И часы, что бьют тревожно,

И листвы спокойный шорох,

 

И глубокое молчание

В ритм дождя, что бьет по крыше,

Это музыки звучание.

Вслушайся и ты услышишь…

 

(Миронов Сергей)

О себе

Я живу и работаю в городе Смоленске. Образование высшее, стаж работы 19 лет. Главной задачей своей работы считаю научить ребёнка искать в произведениях искусства пути решения жизненных проблем. Тогда то, что черпается в созданиях художников, не только станет толчком к размышлениям о жизни, о себе, но и войдет в эмоциональный опыт дошкольника как начало, побуждающее к поступкам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

"Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире."

Моё портфолио

Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека?

Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Музыка сопровождает человека всю жизнь.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формирование эмоциональной сферы, совершенствуются мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Видный психолог Б.М. Теплов писал: «В наиболее прямом и непосредственном смысле содержанием музыки являются чувства, эмоции, настроения».

Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Развитие творческой личности ребенка, обогащение его духовного мира, стало одной из основных задач современного образования. Для того чтобы способствовать реализации творческого потенциала ребенка и развитию его музыкальной культуры, музыкальный руководитель призван помочь эмоциональному самовыражению дошкольников. Основным условием развития творческой личности дошкольника является систематическое и целенаправленное обращение к его эмоционально-чувственной сфере.

На протяжении нескольких лет работы, я обращала внимание, что  подобные вопросы педагогики не всегда находят адекватное воплощение.  Большинство дошкольников невыразительно, поверхностно исполняют произведения, не проявляют эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки, есть дети с низким творческим потенциалом. Многие дети затрудняются проявить своё отношение к музыкальному произведению, дать оценку, творчески подойти к выражению музыкального образа. Некоторые дошкольники скованно чувствуют себя на музыкальных праздниках и развлечениях в результате недостаточного внимания к их настроению, чувствам, эмоциям, из-за неумения управлять эмоционально-чувственной, эмоционально-волевой сферой.

Учитывая вышеизложенное, рассмотрев и внимательно проанализировав музыкальные способности старших дошкольников, нужно было выбрать наиболее оптимальные формы работы с детьми для развития их эмоционально-чувственной сферы. Таким образом, была выбрана определенная направленность в работе с дошкольниками.

Я уверена, что способствуя развитию эмоционально-чувственной сферы, можно добиться осознанного восприятия, эмоционального исполнения музыки, раскрытия творческих и музыкальных способностей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы