Методическая разработка "Неделя доброты".
методическая разработка (подготовительная группа)
Введение
Русская мудрость гласит: «Дерево жизни засыхает, когда добра в мире не хватает. Чтобы дерево цвело – делать мы должны добро». Доброта – самое ценное качество человека, которое всегда ценилось русским народом. В русских народных сказках всегда добро побеждает зло. А сколько в народе придумано пословиц и поговорок о доброте – не счесть.
В последние время много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому работа взрослых, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И задача взрослых состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Основная часть.
Актуальность: в современном мире родители очень много работают, сильно заняты, у них нет достаточного количества времени, чтобы в полной мере насладиться общением со своими детьми. Им не хватает времени для того, чтоб поиграть с детьми, сходить вместе на прогулку, почитать с ребенком книгу, поговорить по душам, дать представления о добре и зле. Часто родители «компенсируют» свое отсутствие , покупая бесчисленное количество игрушек и хотелок для своего ребенка. Что порождает в детях эгоизм, потребительское отношение к семье, к обществу. Дети привыкли получать все и сразу. К сожалению, это есть и в нашей группе. Так же дети привыкли к общению с телевизором и прочими гаджетами, о чем они сами нам рассказывают, когда мы их спрашиваем –«Как прошли ваши выходные?».
А проявлять любовь, сострадание, уважение, доброту, приходить на помощь в трудную минуту, ладить со сверстниками – этому необходимо учить детей!
Цель: создание положительной психологической атмосферы в детском саду, способствовать сплочению коллектива и мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи:
- Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
- Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
- Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Ожидаемый результат: формирование у детей внутренней готовности к оказанию благотворительной помощи, способности чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувства милосердия.
Этапы работы:
Понедельник. 27 марта.
Наполнить группу изображениями на тему «Доброта».
Утренний круг -сообщение темы недели, о предстоящей совместной работе, выслушать пожелания детей, идеи.
Беседа «Что такое добро, кто такой добрый человек?» Цель: (для педагога) выяснить, что дети знают о добре, о добрых поступках, как понимают значение слов; (для детей) углубить знания детей о добре.
Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.
Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.
НОД. Познавательное развитие. «В мире доброты» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. (с использованием ИКТ. Презентация на тему занятия).
НОД. ФЭМП. «Путешествие в город математических загадок».
Прогулка. Предложить детям помочь дворнику. Спросить, чем дети могут помочь? ( подмести снег с веранды, почистить снег на игровом комплексе).
ИМП «Только хорошее». Цель: формирование у детей представлений о добре; развитие устной речи, воображения.
Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях.
Режимный момент (перед обедом). Беседа о дружбе. Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Перед сном. ЧХЛ. Валентин Катаев «Цветик-семицветик».
Вторая половина дня.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.
Предложить детям С/Р игру «Мама заболела» «Дочки -матери». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.
Вечерний круг. Обсуждение прошедшего дня. Подведение итогов.
Вторник. 28 марта.
Утренний круг. Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.
ЧХЛ. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Прослушивание песни «Дорогою добра» муз. Ю. Энтин.
Прогулка. ПИ «Мы веселые ребята».
Чистка кормушки и кормление птиц. Беседа на тему «Зачем мы помогаем птицам». Цель: учить детей заботиться о птицах, оказывать им посильную помощь.
Режимные момент перед обедом. Обсуждение пословиц:
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
Цель: обогащать словарный запас детей, делать речь интересной и выразительной.
Перед сном. ЧХЛ. А. Барто «Вовка добрая душа» (стихи).
Вторая половина дня.
Беседа «Что хорошее я могу сделать в детском саду?». Цель: обогащать речь детей, умение выражать свои мысли. Подтолкнуть детей на выполнение какого-то доброго поступка.
После беседы разделить детей по интересам, кто-то чинит книгу, кто-то протирает пыль, кто-то ухаживает за растениями в уголке природы.
НОД. Аппликация. «Сердце другу подарю». Изготовление поделки «Сердце», чтоб подарить ребятам из средней группы.
Вечерний круг. Прослушивание аудиосказки «Когда грустно делай добро».
Цель: показать детям, что делая добро другим ты поднимаешь свое настроение, становишься счастливее.
Среда. 29 марта.
Утренний круг. Прослушивание аудиосказки «Качели» (про эгоизм). Цель: учить детей быть добрыми, не жадничать, учить дружить»
Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: формировать представление о взаимопомощи и дружбе».
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Составление рассказа «Мой лучший друг».
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность . Худ. слово. Зима недаром злится, прошла её пора-Весна в окно стучится и гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе.
Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.
Перед обедом. ДИ Игра «Не ошибись, пожалуйста» (Добрые слова улучшают настроение).
Дети должны выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда воспитатель назовет “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
-Садитесь, пожалуйста. И т.д.
Цель: учить детей пользоваться «волшебными словами» в жизни, ведь добрые слова украшают нашу речь, от доброго слова хочется выполнить поручение и делается поручение или просьба с удовольствием.
Перед сном. ЧХЛ «Два жадных медвежонка» венгерская сказка.
Вторая половина дня.
Беседа «Сказочная долина». Цель: вспомнить сказки о добре и зле, перечислить добрых героев, которые делают добрые дела. Вспомнить злых героев, подумать -почему они злые.
Предложить детям обыграть любую из сказок по выбору.
Предложить СРИ «Друзья пришли на чаепитие». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.
Вечерний круг. Поговорка «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Подведение итогов дня, что друзья это важно, друзья – это нужно, уметь дружить -это одно из самых лучших качеств человека. Что дружить надо не только в радости, но и в горе.
Четверг. 30 марта.
Утренний круг.
Вспомнить сказку «Цветик семицветик», а именно мальчика Женю.
Беседа «Особенный ребенок». Цель: рассказать детям, что есть дети с ОВЗ. Что эти дети не хуже и не лучше здоровых, они другие. И этим детям нужна помощь. Что нельзя смеяться над такими детьми (людьми), нельзя на них показывать пальцем, общаться с ними надо на равных. что они не виноваты в том, что именно они такие. Воспитывать гуманное отношение к аким людям.
Прогулка. Покормить птиц, почистить кормушку. Прочитать стих «Новая столовая» З. Александровой.
Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.
Перед обедом. Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно". Беседа по прочитанному стихотворению».
Проблемная ситуация «Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?»
Перед сном. ЧХЛ «Вредные советы» Г.Остер.
Вторая половина дня.
Продолжить беседу о людях инвалидах. Рассказать о собаках поводырях.
Организовать СРИ «Спасатели». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.
Ситуативный разговор «Что доброго делают люди этих профессий» Цель: закрепить знания о профессиях, о тех добрых делах, которые люди выполняют каждый день, тренировать связную речь.
Заучить мирилку «Теплый лучик» Цель: с помощью мирилок учить мириться, сглаживать конфликты.
Вечерний круг. Игра «Передай настроение» Цель: показать как с помощью мимики и жестов можно передать свое настроение. Что приятнее, когда тебе передают доброе настроение, от этого и твое настроение улучшится.
Пятница. 31 марта.
Утренний круг.
Прослушивание аудиосказки В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа по прочитанному стихотворению.
Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.
НОД, Развитие речи. Тема «Секреты дружбы» Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. Слово – «Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...» Цель: закрепить умение отгадывать загадки.
П/и «Два Мороза» Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке.
Перед обедом.
Беседа «Почему не любят злых людей, совершающих плохие поступки» Цель: Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
Перед сном. ЧХЛ «Вредные советы» Г. Остер. (дочитать).
Вторая половина дня.
ЧХЛ. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений.
Беседа о дружбе, подведение итогов недели.
Цель: закрепить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, вспомнить с пословицы и поговорки о дружбе.
Подведение итогов конкурса на самого доброго и отзывчивого ребенка.
(Все дети были добрыми, старались помогать, делали хорошие дела, по этому в группе не было ссор, драк, конфликтов, дети дружно играли, хорошо поладили с гр №5, принимали другую группу в игры, помогали младшим детям, проявляли забота о гостях группы и даже успели завести себе друзей).
Труд в группе: помощь мл.воспитателю снять белье с кроватей, полотенца и отнести их прачечную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nedelya_dobroty_.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Неделя добрых дел.
Михайлова Е.А. (первая кв. категория)
Шумова Л.В. (первая кв. категория)
Введение
Русская мудрость гласит: «Дерево жизни засыхает, когда добра в мире не хватает. Чтобы дерево цвело – делать мы должны добро». Доброта – самое ценное качество человека, которое всегда ценилось русским народом. В русских народных сказках всегда добро побеждает зло. А сколько в народе придумано пословиц и поговорок о доброте – не счесть.
В последние время много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому работа взрослых, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И задача взрослых состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Основная часть.
Актуальность: в современном мире родители очень много работают, сильно заняты, у них нет достаточного количества времени, чтобы в полной мере насладиться общением со своими детьми. Им не хватает времени для того, чтоб поиграть с детьми, сходить вместе на прогулку, почитать с ребенком книгу, поговорить по душам, дать представления о добре и зле. Часто родители «компенсируют» свое отсутствие , покупая бесчисленное количество игрушек и хотелок для своего ребенка. Что порождает в детях эгоизм, потребительское отношение к семье, к обществу. Дети привыкли получать все и сразу. К сожалению, это есть и в нашей группе. Так же дети привыкли к общению с телевизором и прочими гаджетами, о чем они сами нам рассказывают, когда мы их спрашиваем –«Как прошли ваши выходные?».
А проявлять любовь, сострадание, уважение, доброту, приходить на помощь в трудную минуту, ладить со сверстниками – этому необходимо учить детей!
Цель: создание положительной психологической атмосферы в детском саду, способствовать сплочению коллектива и мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи:
- Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
- Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
- Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Ожидаемый результат: формирование у детей внутренней готовности к оказанию благотворительной помощи, способности чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувства милосердия.
Этапы работы:
Понедельник. 27 марта.
Наполнить группу изображениями на тему «Доброта».
Утренний круг -сообщение темы недели, о предстоящей совместной работе, выслушать пожелания детей, идеи.
Беседа «Что такое добро, кто такой добрый человек?» Цель: (для педагога) выяснить, что дети знают о добре, о добрых поступках, как понимают значение слов; (для детей) углубить знания детей о добре.
Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.
Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.
НОД. Познавательное развитие. «В мире доброты» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. (с использованием ИКТ. Презентация на тему занятия).
НОД. ФЭМП. «Путешествие в город математических загадок».
Прогулка. Предложить детям помочь дворнику. Спросить, чем дети могут помочь? ( подмести снег с веранды, почистить снег на игровом комплексе).
ИМП «Только хорошее». Цель: формирование у детей представлений о добре; развитие устной речи, воображения.
Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях.
Режимный момент (перед обедом). Беседа о дружбе. Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Перед сном. ЧХЛ. Валентин Катаев «Цветик-семицветик».
Вторая половина дня.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.
Предложить детям С/Р игру «Мама заболела» «Дочки -матери». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.
Вечерний круг. Обсуждение прошедшего дня. Подведение итогов.
Вторник. 28 марта.
Утренний круг. Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.
ЧХЛ. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Прослушивание песни «Дорогою добра» муз. Ю. Энтин.
Прогулка. ПИ «Мы веселые ребята».
Чистка кормушки и кормление птиц. Беседа на тему «Зачем мы помогаем птицам». Цель: учить детей заботиться о птицах, оказывать им посильную помощь.
Режимные момент перед обедом. Обсуждение пословиц:
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
Цель: обогащать словарный запас детей, делать речь интересной и выразительной.
Перед сном. ЧХЛ. А. Барто «Вовка добрая душа» (стихи).
Вторая половина дня.
Беседа «Что хорошее я могу сделать в детском саду?». Цель: обогащать речь детей, умение выражать свои мысли. Подтолкнуть детей на выполнение какого-то доброго поступка.
После беседы разделить детей по интересам, кто-то чинит книгу, кто-то протирает пыль, кто-то ухаживает за растениями в уголке природы.
НОД. Аппликация. «Сердце другу подарю». Изготовление поделки «Сердце», чтоб подарить ребятам из средней группы.
Вечерний круг. Прослушивание аудиосказки «Когда грустно делай добро».
Цель: показать детям, что делая добро другим ты поднимаешь свое настроение, становишься счастливее.
Среда. 29 марта.
Утренний круг. Прослушивание аудиосказки «Качели» (про эгоизм). Цель: учить детей быть добрыми, не жадничать, учить дружить»
Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: формировать представление о взаимопомощи и дружбе».
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Составление рассказа «Мой лучший друг».
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность . Худ. слово. Зима недаром злится, прошла её пора-Весна в окно стучится и гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе.
Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.
Перед обедом. ДИ Игра «Не ошибись, пожалуйста» (Добрые слова улучшают настроение).
Дети должны выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда воспитатель назовет “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
-Садитесь, пожалуйста. И т.д.
Цель: учить детей пользоваться «волшебными словами» в жизни, ведь добрые слова украшают нашу речь, от доброго слова хочется выполнить поручение и делается поручение или просьба с удовольствием.
Перед сном. ЧХЛ «Два жадных медвежонка» венгерская сказка.
Вторая половина дня.
Беседа «Сказочная долина». Цель: вспомнить сказки о добре и зле, перечислить добрых героев, которые делают добрые дела. Вспомнить злых героев, подумать -почему они злые.
Предложить детям обыграть любую из сказок по выбору.
Предложить СРИ «Друзья пришли на чаепитие». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.
Вечерний круг. Поговорка «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Подведение итогов дня, что друзья это важно, друзья – это нужно, уметь дружить -это одно из самых лучших качеств человека. Что дружить надо не только в радости, но и в горе.
Четверг. 30 марта.
Утренний круг.
Вспомнить сказку «Цветик семицветик», а именно мальчика Женю.
Беседа «Особенный ребенок». Цель: рассказать детям, что есть дети с ОВЗ. Что эти дети не хуже и не лучше здоровых, они другие. И этим детям нужна помощь. Что нельзя смеяться над такими детьми (людьми), нельзя на них показывать пальцем, общаться с ними надо на равных. что они не виноваты в том, что именно они такие. Воспитывать гуманное отношение к аким людям.
Прогулка. Покормить птиц, почистить кормушку. Прочитать стих «Новая столовая» З. Александровой.
Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.
Перед обедом. Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно". Беседа по прочитанному стихотворению».
Проблемная ситуация «Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?»
Перед сном. ЧХЛ «Вредные советы» Г.Остер.
Вторая половина дня.
Продолжить беседу о людях инвалидах. Рассказать о собаках поводырях.
Организовать СРИ «Спасатели». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.
Ситуативный разговор «Что доброго делают люди этих профессий» Цель: закрепить знания о профессиях, о тех добрых делах, которые люди выполняют каждый день, тренировать связную речь.
Заучить мирилку «Теплый лучик» Цель: с помощью мирилок учить мириться, сглаживать конфликты.
Вечерний круг. Игра «Передай настроение» Цель: показать как с помощью мимики и жестов можно передать свое настроение. Что приятнее, когда тебе передают доброе настроение, от этого и твое настроение улучшится.
Пятница. 31 марта.
Утренний круг.
Прослушивание аудиосказки В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа по прочитанному стихотворению.
Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.
НОД, Развитие речи. Тема «Секреты дружбы» Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. Слово – «Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...» Цель: закрепить умение отгадывать загадки.
П/и «Два Мороза» Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке.
Перед обедом.
Беседа «Почему не любят злых людей, совершающих плохие поступки» Цель: Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
Перед сном. ЧХЛ «Вредные советы» Г. Остер. (дочитать).
Вторая половина дня.
ЧХЛ. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений.
Беседа о дружбе, подведение итогов недели.
Цель: закрепить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, вспомнить с пословицы и поговорки о дружбе.
Подведение итогов конкурса на самого доброго и отзывчивого ребенка.
(Все дети были добрыми, старались помогать, делали хорошие дела, по этому в группе не было ссор, драк, конфликтов, дети дружно играли, хорошо поладили с гр №5, принимали другую группу в игры, помогали младшим детям, проявляли забота о гостях группы и даже успели завести себе друзей).
Труд в группе: помощь мл.воспитателю снять белье с кроватей, полотенца и отнести их прачечную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
В предлагаемом материале решаются следующие задачи:o расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...
Методическая разработка" День доброты."
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
Методическая разработка по непосредственной образовательной деятельности по теме:"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
Эта методическая разработка к нод по теме: "всех нужнее и дороже в эом мире доброта". Простые слова из детской песенки передают основную мысль, которую я хотела раскрыть в своем игровом занятии. Перед...
методическая разработка "Доброта спасет мир"
Ознакомление дошкольников с историей родного края,о жизни Елизаветы Федоровны Романовой...
Методическая разработка: "Доброта живёт везде".
Конспект занятия о доброте. Старшая группа....