Методическая разработка "Неделя доброты"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Неделя доброты» для детей средней группы
Воспитатель Долматова Е. П.
Цель: Углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.
Задачи: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей
углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Участники образовательного процесса: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения: 27.03.2023 – 31.03.2023
Ресурсное обеспечение:
- Материалы Интернет-ресурсов;
- Технические средства обучения: использование видео, аудио материала;
- Наглядный материал: иллюстрации, книги;
- Детская художественные произведения, потешки, песенки.
Организация деятельности детей
Мероприятие | Цель | Ответственный | ||
Понедельник | ||||
Утро | Прослушивание песен: «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика») | Познакомить детей с произведениями. Создать положительный психо- эмоциональный настрой в группе. | Долматова Е. П. | |
Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. | Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умения высказывать суждение. | Долматова Е. П. | ||
Этюд «Скажи доброе слово или комплимент другу». | Поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. | Долматова Е. П. | ||
ЧХЛ.А. Барто «Вовка- добрая душа».(«Как Вовка бабушек выручил») | Познакомить детей с произведением, обсудить его. | Долматова Е. П. | ||
Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…». | Развивать внимание, мышление, речь. | Долматова Е. П. | ||
Вечер | Разучивание стихотворения о доброте. Е. Чубарь «Доброта нужна всем людям» | Развивать память и навыки выразительного чтения. | Воспитатель 2 | |
Драматизация сказки «Теремок». | Обучение детей драматизировать русские народные сказки, умение имитировать движения животных, подражать голос. Умение оценивать поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Воспитатель 2 | ||
Аппликация «Цветы доброты» | Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах). | Воспитатель 2 | ||
Вторник | ||||
Утро | Разучивание приветствия «Мы все добрые ребята» | Развивать память и навыки выразительного чтения. | Воспитатель 2 | |
Акция «Цветы доброты» (подарить детям старшей группы аппликацию «Цветы доброты» и рассказать выученное стихотворения о доброте. Е. Чубарь «Доброта нужна всем людям») | Учить детей дарить подарки и получать от этого радость | Воспитатель 2 | ||
Беседа этическая о доброте. | Способствовать формированию у детей представлений о доброте. | Воспитатель 2 | ||
Вечер | Д/ и «Оцени поступок» | Развивать способность отличать хорошие поступки от плохих. | Долматова Е. П. | |
Физкультминутка «Тропинка доброты». | Применение здоровье сберегающих технологий. | Долматова Е. П. | ||
Рисование «Лепестки добра» | Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов. | Долматова Е. П. | ||
Среда | ||||
Утро | Игра м/ п «Добрые ладошки» | Создать благоприятный психо- эмоциональный настрой в группе. | Долматова Е. П. | |
Рассматривание иллюстраций с изображениями добрых и злых сказочных героев. | Продолжать учить оценивать добрые и злые поступки, высказывать свое мнение. | Долматова Е. П. | ||
ЧХЛ. Е. Благинина «Подарок». В. Осеева «Добрые слова». | Познакомить детей с произведением, обсудить его. | Долматова Е. П. | ||
Вечер | Игровая обучающая этическая ситуация «В автобусе» | Создание социальной ситуации, научить отображать в игре добрые поступки людей. Научить правилам этикета в общественном транспорте. | Воспитатель 2 | |
Д/и «Скажи наоборот». | Развивать внимание, мышление, речь. | Воспитатель 2 | ||
Четверг | ||||
Утро | Прослушивание песен: «Что такое доброта» Барбарики, «Ярко солнце светит», «Улыбка», «Если добрый ты» (из мультфильма про кота Леопольда) | Познакомить детей с произведениями. Создать положительный психо- эмоциональный настрой в группе. | Воспитатель 2 | |
Акция «Подари цветы малышам» (подарить нарисованные цветы детям младшей группы) | Продолжать учить детей дарить подарки и получать от этого радость. | Воспитатель 2 | ||
Драматизация сказки «Теремок». Выступление перед детьми 1 младшей группы. | Доставить детям радость, привлечь к оценке поступков героев сказки, развивать чувственный мир детей. | Воспитатель 2 | ||
Вечер | Оригами «Журавли доброты» с элементами рисования. | Научить складывать из бумаги и раскрашивать гуашью модель фигуры журавлика. | Долматова Е. П. | |
ЧХЛ. С Маршак «Ежели вы вежливы», В Осеева «Волшебное слово» | Познакомить детей с произведением, обсудить его. | Долматова Е. П. | ||
Разучивание пословиц и поговорок о доброте. | Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками, развивать память. | Долматова Е. П. | ||
Пятница | ||||
Утро | Продолжать разучивать приветствия «Мы все добрые ребята» | Продолжать развивать навыки выразительного чтения. | Долматова Е. П. | |
ЧХЛ. В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» | Вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь, обогащать словарь детей. | Долматова Е. П. | ||
Развлечение «День смеха с Прошкой и Крошкой» | Создать условия для эмоционального отклика, радостного настроения детей. | Долматова Е. П. | ||
Вечер | Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» | Продолжать развивать способность отличать хорошие поступки от плохих, формировать умение жить дружно. | Воспитатель 2 | |
Акция «Журавли доброты» (подарить сделанных журавлей детям других групп) | Продолжать учить детей дарить подарки и получать от этого радость. | Воспитатель 2 | ||
Беседа «Что доброго мы сделали за неделю» | Проговорить свои добрые дела за неделю. | Воспитатель 2 |
Работа с родителями: Папка - передвижка «В дом входит доброта».
Видеоролик «В автобусе» и фотоотчет в группе соц. сети ВКонтакте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
В предлагаемом материале решаются следующие задачи:o расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...
Методическая разработка" День доброты."
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
Методическая разработка по непосредственной образовательной деятельности по теме:"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
Эта методическая разработка к нод по теме: "всех нужнее и дороже в эом мире доброта". Простые слова из детской песенки передают основную мысль, которую я хотела раскрыть в своем игровом занятии. Перед...
методическая разработка "Доброта спасет мир"
Ознакомление дошкольников с историей родного края,о жизни Елизаветы Федоровны Романовой...
Методическая разработка: "Доброта живёт везде".
Конспект занятия о доброте. Старшая группа....