"Путешествие в волшебный мир театра"
презентация по музыке

Неверова Евгения Александровна

Театр- лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.

К.С. Станиславский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_teatr.pptx1.56 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в волшебный мир театра» МБОУ лицей № 3 (дошкольное отделение) Выполнили: Неверова Е.А. Бобова Т.В. Рябых Е.С. Районное методическое объединение

Слайд 2

Актуальность: Театр- лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. К.С. Станиславский

Слайд 3

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать знания, научить детей читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости , обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство . Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями ».

Слайд 4

Цель: Формирование творческой активности детей через театрализованную деятельность (игра-спектакль, драматизация, игра-инсценировка). Задачи: - Приобщать детей к театральной деятельности, ко всем видам детского театра, повышая культуру детей. - Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, памяти, мышления) - Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, содействовать развитию режиссерской игры. - Развивать диалогическую речь, навыки выразительной речи в процессе театральной игровой деятельности. - Развивать умение использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре. - Побуждать детей импровизировать и фантазировать на тему знакомых сказок. - Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Слайд 5

Дети учатся правильно понимать эмоциональное состояние других людей, откликаются на эмоции близких людей и друзей, проявляют сочувствие. Умеют «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам и интонации голоса. По средствам театрализованной деятельности старшие дошкольники овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учатся управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения. Таким образом дошкольники приобретают первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире.

Слайд 6

Через использование театральной деятельности и сказкотерапии происходит развитие и профилактика речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития звукопроизношения, слуховой памяти и фонематического слуха, артикуляционного аппарата, речевого дыхания; воспитание силы, высоты и тембра голоса. Формируется правильное произношение звуков, формирование правильного темпа речи, грамматического строя речи, расширение словарного запаса, формирование связной речи.

Слайд 7

Театрализовано-игровая деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству, является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности взрослых и детей. Основными формами организации театрализованной деятельности есть: театрализованное занятие, музей кукол, театрализованная игра на праздниках и развлечениях, театрализованные игры-спектакли, посещение театров детьми совместно с родителями, совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованные игры в повседневной жизни, мини-игры на музыкальных занятиях, мини-игры на других занятиях и самостоятельная театрально-художественная деятельность.

Слайд 8

Без праздников не бывает детства! Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник- важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Утренник является одним из звеньев образовательного процесса, проводимых в детском саду.

Слайд 9

В целом, использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности связной речи и социально-эмоционального развития ребёнка становится возможным при выполнении ряда условий. 1. Единства социально-эмоционального и когнитивного развития; 2. Насыщении этой деятельности интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием; 3. Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности; 4. Наличия интересных и эффективных методов и приёмов работы с детьми; 5 . Совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Слайд 10

Основными принципами театральной игры являются: • Специфичность данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты. • Комплексность (взаимосвязь театральной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка). • Импровизационность (театрализованная игра рассматривается, как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению). • Интегративность (целенаправленная работа по развитию театрально-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс).

Слайд 11

В заключение следует отметить, что в воспитании творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в нашей работе, на основе изучения литературы по данной теме, мы попытались определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких важных компонентов творческих способностей как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

"Путешествие в волшебный мир театра"

Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

"Путешествие в волшебный мир театра"

"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....