Конспект-конкурса
картотека по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 г. Пенза «Планета детства»
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет
на тему: «В гости к лесным зверушкам»
Образовательная область «Музыка»
Подготовила:
Мельникова Ю.Р.,
музыкальный руководитель
Пенза 2013
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Совершенствование музыкальных способностей у детей посредством разнообразных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Музыка»:
- развивать у детей образное мышление, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- развивать у детей, фантазию, воображение, умение передавать характеры персонажей в движении;
-формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах (ложках, колокольчиках, бубне, треугольниках).
Образовательная область «Коммуникация»:
- совершенствовать умения детей различать и называть диких животных и их детенышей, согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать у детей стремление помогать тем, кто попал в беду, формировать нравственные чувства, положительные навыки и привычки.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о диких животных, об их повадках;
- игры на детских музыкальных инструментах (на колокольчиках, бубнах, треугольниках), на деревянных ложках;
- музыкально-дидактические игры «Птицы и птенчики», «Громко-тихо», «Узнай, кто идет»;
- музыкально-ритмические движения «Кто, как ходит».
Материал и оборудование:
- музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, треугольники, деревянные ложки;
- мягкие игрушки: заяц и зайчонок, лиса и лисенок, медведь и медвежонок, сова;
- декоративные елочки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Образовательные области | Содержание деятельности | Формы и методы работы |
Социализация Музыка | Организационный момент: Дети входят в зал. Музыкальный руководитель сообщает детям, прибежала белочка из леса, что-то хочет рассказать. Белочка: Горько плачут звери-мамы, Горько плачут звери-папы: Потерялись малыши, Не найти детей в глуши. Им, ребята, помогите И детенышей найдите! Музыкальный руководитель предлагает помочь зверушкам найти своих детенышей, приглашает отправиться в лес на паровозике. Дети двигаются друг за другом под веселую музыку «Паровоз», муз .З. Компанейца | - Мотивация детей на предстоящую деятельность - Двигательная деятельность под музыку; |
Коммуникация Музыка | Основная часть: Музыкальный руководитель: - На полянку, на лужок скачет заяц – прыг да скок. Где же, где мои ребята, длинноухие зайчата. Музыкальный руководитель интересуется у детей, как можно помочь зайцу найти зайчонка. Сообщает детям, чтобы зайчик услышал, что мама зовет его, можно сыграть веселую мелодию. Предлагает взять музыкальные инструменты по выбору детей и поиграть под музыку. Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Заинька» в обработке С. Кондратьева Музыкальный руководитель отмечает, какой веселый оркестр получился. Зайчик услышал веселую музыку, прибежал на полянку и вернулся к маме. Мама благодарит ребят за помощь. Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить песню о маме, и научить этой песенкой зайчонка слушать, любить и беречь маму. Дети исполняют песню «Мамулечка» муз.и сл. Вихаревой. Музыкальный руководитель благодарит детей за исполнение и предлагает детям сесть на пенечки, отдохнуть и послушать пьесу. Звучит пьеса Г.Галынина «Медведь» - Какого медведя вы себе представляли во время слушания? Ответы детей (большого, неуклюжего) - Как передал композитор в музыке тяжёлые шаги медведя? Ответы детей (музыка медленная, на низких нотах, громкая). Музыкальный руководитель Предлагает изобразить медвежонка в движении. Дети изображают медвежонка в движении под музыку Г. Галынина «Медведь» Музыкальный руководитель сообщает детям, что медведица тоже потеряла своего медвежонка и пришла на полянку к ребятам за помощью. Музыкальный руководитель отмечает, что медвежонок очень любит есть мед из бочонка лапой или деревянной ложкой. Предлагает детям деревянными ложками показать как медвежонок ест мёд. Затем предлагает детям, взяв ещё по одной ложке, трансформировать их в музыкальный инструмент, ритмично постучать под музыку, медвежонок услышит стук ложек и выйдет на полянку к маме. Дети играют на ложках под музыку Г. Галынина « Медведь» Музыкальный руководитель сообщает детям, что медвежонок нашел свою маму. Медведица благодарит ребят за помощь. Музыкальный руководитель. - Ищет лисонька-лиса, щурит хитрые глаза: Где играют, где шалят? Не видал ли кто лисят? Музыкальный руководитель сообщает, что лисичка на полянку пришла и тоже лисят ищет, что лисята любят играть в подвижные игры. Прелагает детям сыграть в весёлые подвижные игры, лисёята услышит как ребята веселятся на полянке, и вернутся к маме. Дети играют в подвижную игру «Лиса и синички» муз. М. Картушиной, сл. М. Каминской. Музыкальный руководитель отмечает, какая весёлая игра получилось, какое хорошее настроение у всех ребят. Лисёнок услышали веселую музыку и вернулись к маме. Лисичка благодарит ребят за помощь. | - Игра на музыкальных инструмента; -Слушание музыкального произведения; -Беседа о характере музыки; -Музыкально-ритмические движения; - Игра на музыкальных инструментах; Подвижная игра; |
Заключительная часть: | ||
Коммуникация | Музыкальный руководитель отмечает, что ребята помогли зверятам найти своих детенышей: Зайчиха нашла… (зайчонка); Медведица нашла …(медвежонка); Лисичка нашла… (лисят). Благодарит детей за отзывчивость. Предлагает детям подарить всем лесным зверятам танец. Дети испоняют эстрадный танец «Девчонки, мальчишки» Белочка благодарит детей за помощь. Музыкальный руководитель советует детям, что нужно слушаться маму и папу и тогда они никогда не потеряют своих родителей. Предлагает детям вернуться в детский сад на паровозике. Дети двигаются друг за другом под веселую музыку «Паровоз», муз.З.Компанейца, уходят в группу | Музыкально –ритмические движения -Двигательная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Конкурс-игра по ПДД"
Данный "Конкурс-игра" может стать закрепляющим материалом по изучению правил дорожного движения....
Конспект конкурса "Умники и умницы"
Конспект конкурса «Умники и умницы»Цель: Определить степень освоения ребенком 6-7 лет образовательной программы, степень сформированности интегративных качеств личности.Задачи: Выявление уровня ...
Конспект конкурса чтецов
Конспект конкурса чтецов...
Конспект конкурса- викторины «Экологическое лукошко» для детей старшего дошкольного возраста.
Конкурс-викторина на интересные факты из жизни птиц, зверей. насекомых....
Конспект конкурса для детей и родителей по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".
Конспект конкурса для детей и родителей по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"....
Конспект : Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава» в подготовительной группе
Воспитание патриотических чувств у детей посредством поэзии....