Конспект конкурса "Самый, самый..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тихонова Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурс "Самый, самый..."15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конкурса «Самый, самый…»

Цель: Выявление творчески мыслящих детей, их поддержка и поощрение

Участники конкурса:

-воспитанники старшей группы ГБДОУ № 61

-родители

Количество участников: 6 воспитанников

                              6 родителей

Условия проведения конкурса: Участники заранее подготавливают название команды, девиз, эмблему

Длительность: 20минут

Задачи:

Образовательная область: «Развитие речи»

- Способствовать совершенствованию умения составлять связный рассказ на заданную тему

- Развивать умение словесного обобщения

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

- Совершенствовать у детей навыки проявления инициативы

- Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение работать в парах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- Способствовать развитию устойчивого внимания у детей

- Содействовать развитию логического мышления

- Поддерживать у детей мотивы познавательной деятельности

- Закреплять знания детей по использованию числового ряда в пределах10

- Обучать детей выполнению заданий на основе логических отношений

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

- Умение внимательно слушать музыку

- Узнавать музыкальное произведение по вступлению

- Развивать творческое воображение

Образовательная область: «Физическое развитие»

- Способствовать снятию эмоционального напряжения с помощью элементов релаксации, дыхательной и зрительной гимнастик

- Способствовать развитию крупной моторики в процессе выполнения упражненийке на контактном коврике

Ход совместной деятельности

1.Представление домашнего задания.

Тема: «Что я сделаю для своего города, когда вырасту, чтобы он стал самым лучшим»

Конкурс2: «Вообразилия»

Ведущий: В детстве мы любим слушать сказки. Сказок великое множество. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы их помните. Достали из волшебной коробочки по одному предмету не глядя (всего по 5 предметов для каждой команды)

Давайте вспомним сказки, где эти предметы встречаются.

Предполагаемые предметы: белочка, лошадь, рыбка, монета, печка, пенек, пирожок, кусочек сыра, мешочек с мукой, лапти)

Участники команд называют сказку, в которой обязательно присутствует этот предмет. Повторение не приветствуется.

Конкурс3: «Размышляйка»

Ведущий: А сейчас мы возвращаемся в наше Колпино. Скоро лето, город оденется в пестрые цветочные наряды. Я предлагаю вам поработать цветочными дизайнерами.

Сначала нужно отыскать задание ориентируясь по плану нашего музыкального зала. Находите конверт, в котором находится задание: Украсить город-рассадить цветы на клумбах.

Поиском конверта занимаются дети, а выполняют задание по дизайну всей командой (план поиска конверта и задание прилагаются)

Конкурс 4: «Спортивный»

Ведущий: Нашим командам предлагаем спортивное задание.

Подул сильный ветер и рассыпал лепестки цветов по всему городу.

Нам надо собрать эти лепестки (мячи) только с помощью ног. Причём лепестки одного цвета необходимо собрать в корзину такого же цвета

Конкурс 5:«Капитаны, вперед!»

Ведущий: Сейчас наши капитаны покажут свою удаль

(материал для разминки капитанов взят из книги Любимого Т.Г. «Подумай и ответь» Вопросы и задания по формированию понятийного аппарата у детей 5-7лет

Страница10 задания 1,2, 3,4, 6,7.

Страница29 задания1,2,5,6,12,21.

Страница33 задания5,6,14,16,22,23.

Страница38 задания23,18,35,47.

Конкурс 6: «Музыкальная разминка»

Ведущий: Сейчас прозвучит музыка из знакомых мультфильмов. Участники команд должны с помощью пантомимы изобразить героя мультфильма, затем на экране появится изображение героя.

1.Винни Пух 2.Медведь 3.Бременские музыканты 4.Ну, погоди! 5.Летучий корабль 6.Умка

Конкурс 7: «Колпинская прогулка» (для взрослых участников конкурса)

Ведущий: 1.Где берет начало река Ижора и почему она так называется? (д.Скворицы Гатчинского района «Извилистая»)

2.Что означает слово Колпино? (Колпица-лебедь)

3.По чьему указу возникли Ижорские заводы? (Петра1)

4Кто является небесным покровителем города? (Александр Невский)

5.Какая из улиц Колпино является старейшей? (Красная-1 Никольская)

6.Что находилось в помещении школы искусств раньше? (Сиротский приют)

Подведение итогов

Вручение подарков.

                    Литература:

- Программа «Детство»

- Е.Носова «Логика и математика для дошкольников» Москва, 1997 год

- Т.Любимова «Подумай и ответь» «Клио» 1997 год

- Г.Ефимова «100 вопросов и ответов о Колпино» СПб 2005 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Самая лучшая школа"

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Поможет узнать отношение детей к предстоящему обучению в школе....

Конспект НОД "Самый дорогой на свете человек"

Цель: Развивать способность к эмоциональному сопережива­нию....

Конспект ООД "Самый первый, самый смелый..." по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию эмоционального словаря в средней группе детского сада

Конспект итогового занятия, которое проводится весной, как закрепление изученного материала по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию словаря эмоций в средней группе. Дети отгадывают заг...

План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей  о числах в пределах 20;-закреплять навыки прямого  и обратного счета в предела...

Конспект НОД «Самый умный»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Самый умный»...

Конспект нод "Сами виноваты" развитие речи

Конспект нод "Сами виноваты" развитие речи...

Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...