Конспект конкурса "Самый, самый..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект конкурса «Самый, самый…»
Цель: Выявление творчески мыслящих детей, их поддержка и поощрение
Участники конкурса:
-воспитанники старшей группы ГБДОУ № 61
-родители
Количество участников: 6 воспитанников
6 родителей
Условия проведения конкурса: Участники заранее подготавливают название команды, девиз, эмблему
Длительность: 20минут
Задачи:
Образовательная область: «Развитие речи»
- Способствовать совершенствованию умения составлять связный рассказ на заданную тему
- Развивать умение словесного обобщения
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
- Совершенствовать у детей навыки проявления инициативы
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение работать в парах
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Способствовать развитию устойчивого внимания у детей
- Содействовать развитию логического мышления
- Поддерживать у детей мотивы познавательной деятельности
- Закреплять знания детей по использованию числового ряда в пределах10
- Обучать детей выполнению заданий на основе логических отношений
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Умение внимательно слушать музыку
- Узнавать музыкальное произведение по вступлению
- Развивать творческое воображение
Образовательная область: «Физическое развитие»
- Способствовать снятию эмоционального напряжения с помощью элементов релаксации, дыхательной и зрительной гимнастик
- Способствовать развитию крупной моторики в процессе выполнения упражненийке на контактном коврике
Ход совместной деятельности
1.Представление домашнего задания.
Тема: «Что я сделаю для своего города, когда вырасту, чтобы он стал самым лучшим»
Конкурс2: «Вообразилия»
Ведущий: В детстве мы любим слушать сказки. Сказок великое множество. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы их помните. Достали из волшебной коробочки по одному предмету не глядя (всего по 5 предметов для каждой команды)
Давайте вспомним сказки, где эти предметы встречаются.
Предполагаемые предметы: белочка, лошадь, рыбка, монета, печка, пенек, пирожок, кусочек сыра, мешочек с мукой, лапти)
Участники команд называют сказку, в которой обязательно присутствует этот предмет. Повторение не приветствуется.
Конкурс3: «Размышляйка»
Ведущий: А сейчас мы возвращаемся в наше Колпино. Скоро лето, город оденется в пестрые цветочные наряды. Я предлагаю вам поработать цветочными дизайнерами.
Сначала нужно отыскать задание ориентируясь по плану нашего музыкального зала. Находите конверт, в котором находится задание: Украсить город-рассадить цветы на клумбах.
Поиском конверта занимаются дети, а выполняют задание по дизайну всей командой (план поиска конверта и задание прилагаются)
Конкурс 4: «Спортивный»
Ведущий: Нашим командам предлагаем спортивное задание.
Подул сильный ветер и рассыпал лепестки цветов по всему городу.
Нам надо собрать эти лепестки (мячи) только с помощью ног. Причём лепестки одного цвета необходимо собрать в корзину такого же цвета
Конкурс 5:«Капитаны, вперед!»
Ведущий: Сейчас наши капитаны покажут свою удаль
(материал для разминки капитанов взят из книги Любимого Т.Г. «Подумай и ответь» Вопросы и задания по формированию понятийного аппарата у детей 5-7лет
Страница10 задания 1,2, 3,4, 6,7.
Страница29 задания1,2,5,6,12,21.
Страница33 задания5,6,14,16,22,23.
Страница38 задания23,18,35,47.
Конкурс 6: «Музыкальная разминка»
Ведущий: Сейчас прозвучит музыка из знакомых мультфильмов. Участники команд должны с помощью пантомимы изобразить героя мультфильма, затем на экране появится изображение героя.
1.Винни Пух 2.Медведь 3.Бременские музыканты 4.Ну, погоди! 5.Летучий корабль 6.Умка
Конкурс 7: «Колпинская прогулка» (для взрослых участников конкурса)
Ведущий: 1.Где берет начало река Ижора и почему она так называется? (д.Скворицы Гатчинского района «Извилистая»)
2.Что означает слово Колпино? (Колпица-лебедь)
3.По чьему указу возникли Ижорские заводы? (Петра1)
4Кто является небесным покровителем города? (Александр Невский)
5.Какая из улиц Колпино является старейшей? (Красная-1 Никольская)
6.Что находилось в помещении школы искусств раньше? (Сиротский приют)
Подведение итогов
Вручение подарков.
Литература:
- Программа «Детство»
- Е.Носова «Логика и математика для дошкольников» Москва, 1997 год
- Т.Любимова «Подумай и ответь» «Клио» 1997 год
- Г.Ефимова «100 вопросов и ответов о Колпино» СПб 2005 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Самая лучшая школа"
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Поможет узнать отношение детей к предстоящему обучению в школе....
Конспект НОД "Самый дорогой на свете человек"
Цель: Развивать способность к эмоциональному сопереживанию....
Конспект ООД "Самый первый, самый смелый..." по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию эмоционального словаря в средней группе детского сада
Конспект итогового занятия, которое проводится весной, как закрепление изученного материала по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию словаря эмоций в средней группе. Дети отгадывают заг...
План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей о числах в пределах 20;-закреплять навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект НОД «Самый умный»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Самый умный»...
Конспект нод "Сами виноваты" развитие речи
Конспект нод "Сами виноваты" развитие речи...
Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...