Конспект конкурса чтецов
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада встрече с вами в вашей литературной гостиной! А главной ведущей будет сегодня КНИГА (выносим шедевр Натальи Алексеевны).
Я часто с нею разговариваю. Она, как и все остальные книги (показывает на книжные уголки), рассказывают мне столько забавных историй!
«Мы дружны с печатным словом»
В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе —
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.
В день рождения подарок
Хочешь другу подарить —
Принеси ему Гайдара,
Будет век благодарить!
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
(С. Михалков)
Ребята, скажите, о чем можно узнать из книг?
Ответы детей.
Ведущий. Верно, верно. Вы совершенно правы.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг!
Тихо, слышу, я друзья,
Музыка спешит сюда.
Алиса и Анна Степановна (музык.руководитель)
Ведущий. Спасибо, вам огромное за чудесную прозу.
Давайте посмотрим внимательно, ребята, на музыкальные книги (показать поближе, полистать страницы, остановиться на одной из них). Вот необыкновенная музыкальная игра. Называется «Узнай мелодию». Сейчас Анна Степановна будет играть мелодию вальса, польки или мазурки. Вам необходимо плавно покачиваться в такт вальса, дружно хлопать в ладоши, когда будет звучать полька, маршировать при исполнении марша. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Приготовились? Начали!
Звучит музыка. Ребята выполняют условия игры.
Ведущая. Молодцы!
Ведущий. Давайте, ребята, поближе рассмотрим наши книги. (Подходит к книжному уголку, берет книгу о музыке). Вот, например, эта книга о музыке и музыкантах, а вот эта (берет другую) о живописи и художниках. Хотите послушать, о чем они говорят? Давайте послушаем.
«Как поспорили Кисть и Скрипичный Ключ»
Надежда Послухаева
Рассказчик:
Мир полон историй о спорах людей
Кто выше, сильней, красивей и умней.
Но спорам и ссорам цена – медный грош,
Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.
Где и когда, я не дам вам ответа,
Но вот как случилась история эта…
С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.
Скрипичный Ключ:
- Семь лучших нот в моём отряде!
Построю их, как на параде,
Махну рукой – они звучат.
А что, скажи, есть у тебя?
Кисть:
- А у меня есть семь цветов,
И каждый в тысячу тонов.
Я их легко на холст кладу,
Что хочешь, я изображу
Скрипичный Ключ:
- Я показать легко могу
Жужжанье пчёлок на лугу,
Рассвет, дыханье ветерка,
Прохладу летнего ручья…
Кисть:
- Всё это я, скажу тебе,
Легко рисую на холсте.
И грусть, и радость, без труда
Изобразят мои цвета!
Скрипичный Ключ:
- А я могу людей заставить
В звучанье нот моих растаять:
Смеяться, плакать и любить…
Со мною людям легче жить!
Кисть:
- Об этом не тебе судить!
…Я миг могу остановить,
Прекрасное в века несу,
Я красотою мир спасу!
Скрипичный Ключ:
- Нет, не согласен я с тобой!
Ни что не вечно под луной,
Лишь музыка всегда жива,
Лишь в ней сокрыта красота!
Кисть:
- Как можешь ты, крючок простой,
Весь мир наполнить красотой?
Да, звуки музыки милы,
Но в красках больше красоты!
Скрипичный Ключ:
- Ты – просто палка с волосами,
Удел твой – только рисованье!
Что красота? Твоя мазня?
…Ну, насмешила ты меня!
Рассказчик:
В их спор вмешался человек.
Он был художник и поэт,
Танцор, певец и музыкант,
Он многогранный был талант.
Человек:
- О чём вы спорите? Зачем?
Я рассужу вас без проблем:
Вы расскажите мне о том,
Как чуден мир, где мы живём.
Кисть:
- Я краски возьму и начну рисовать!
Скрипичный Ключ:
- Я музыкой ноты заставлю звучать!
Рассказчик:
Семь нот, семь цветов оживут в одночасье.
Человек:
- Не стоило спорить: В гармонии счастье!
Ведущий. Спасибо, вам за чудесное стихотворение. Ребята, скажите, пожалуйста, как называют человека, который пишет стихи? …….Поэт……… Вы совершенно правы.
Поэт в душе всегда ребёнок!
Ему открыт волшебный мир!
Он в этот мир шагнул с пелёнок,
Здесь каждый куст ему кумир!
Воспеть он может так легко...
Цветение роз и берег дальний!
Напишет с болью глубоко
Он, образ Родины печальной!
Давайте послушаем и вспомним стихи о нашей чудесной любимой Родине.
Никита
Родина
Родина любимая – Россия!
Облака плывут в воздушной сини,
Реки полноводные, хребты…
Это ты, моя Отчизна, ты!
И легчайшие пуховые снега,
И густая хвойная тайга,
Озеро хрустальной чистоты…
Это ты, моя Отчизна, ты!
И поля, где хлебушек родится,
Где пшеница бурно колосится,
Где в лугах медовые цветы…
Это ты, моя Отчизна, ты!
И береза, красная девица,
Что листвой осенней золотится,
Нет такой на свете красоты…
Это ты, моя Отчизна, ты!
Дети старшей группы
Ведущий. Спасибо, ребята. Давайте споём красивую песню о нашей России
(дети исполняют песню "У моей России...")
Ведущий. Молодцы, ребята, спасибо. А на книжных полках книги заскучали. Давайте к ним вернемся и послушаем, что еще интересного они нам расскажут. Тссс, тихо-тихо, не шумите, что-то нежное я слышу. (Раздается шум качающегося дерева).
Валерия "Береза."
Березу старую мою
Руками крепко обовью.
Прижмусь к стволу её щекой,
Поглажу нежно бересту.
Я ощущаю теплоту,
Что скрыта под её корой,
И сходит на меня покой.
Ведь провела я много дней,
Играя у её корней,
Из веток, камешков и мха
Я строила дворцы, дома.
И крыльцо, и лавочку
На белой бересте жуки
Горели, словно огоньки…
Ведущая. Спасибо, Валерия, за этот чудесный нежный стих о березке. Может, кто-то еще расскажет о природе?
Ведущая. Ребята, а вот посмотрите, какая необыкновенная книга «Обо всем на свете». Давайте послушаем, о чем же она нам расскажет.
Дети старшей группы
Саша Черный "Про девочку которая нашла cвоего мишку"
Читают Настя и Сусанна
Мишка, мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под комода…
Ты меня не любишь, видно?
Это что еще за мода…
Как ты смел удрать без спроса?
На кого ты стал похож?
На несчастного барбоса,
За которым гнался еж…
Весь в пылинках,
В паутинках,
Со скорлупкой на носу…
Так рисуют на картинках
Только чертика в лесу.
Целый день тебя искала –
В детской, в кухне, в кладовой,
Слезы локтем вытирала
И качала головой…
В коридоре полетела, –
Вот, царапка на губе…
Хочешь супу? я не ела –
Все оставила тебе.
Мишка-миш, мохнатый мишка,
Мой лохматенький малыш!
Жили-были кот да мышка…
Не шалили! слышишь, миш?
Извинись, скажи: не буду
Под комоды залезать.
Я куплю тебе верблюда
И зеленую кровать.
Самый мой любимый бантик
Повяжу тебе на грудь:
Будешь милый, будешь франтик, –
Только ты послушным будь…
Что молчишь? возмем-ка щетку –
Надо все соринки снять.
Чтоб скорей тебя, уродку,
Я могла расцеловать.
Ведущий. Спасибо, ребята, за замечательные поэтические строки. Дав книгах можно найти много увлекательных, необычных и стихов, и заданий, и игр. Хотите сыграть в одну из игр? … Называется она «Соберитесь в книжку».
Ребята, вы сейчас получите карточки. Пока будет звучать музыка, вам предстоит отыскать героев своей книжки и встать в кружки. Как только соберетесь все вместе, назовите свою книжку. Собраться в книжки вам помогут мои друзья-книги. (Раздает книги воспитателям)
Еще раз внимательно посмотрите на карточку, определите, в какой книге живет доставшийся вам герой. Итак, приготовились? Начинаем игру.
Звучит музыка. Ребята собираются в кружки. В заключение игры Ведущий благодарит всех участников.
Ведущий. Посмотрите, ребята, на одной из книжных полок у нас собраны книги о самых страшных днях в истории нашей Родины. Это книги о войне. Давайте послушаем, что нам расскажут они.
Дети подготовительной группы
22 июня 1941 года
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.
1943
Шинель Е. Благинина
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Денис
День Победы
Платон Воронько
Спать легли однажды деды –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах.
И отцы в военных формах.
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник.
Мой спаситель – Красной Армии солдат!
Ведущий. Благодарим вас за участие на нашем празднике, посвященном книге. Хотелось бы верить, что вы извлечете пользу из этой встречи, захотите прочитать новые увлекательные книжки и еще раз перечитать старые хорошо вам знакомые. И в заключение нашего праздника прослушайте стихотворение:
Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
А вам награда, детвора!!
Спасибо за внимание, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект : Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава» в подготовительной группе
Воспитание патриотических чувств у детей посредством поэзии....
конспект "Конкурс чтецов"
Посвящённый году экологии в России....
Конспект Конкурса чтецов "Природа России глазами русских поэтов"
Конкурсы чтецов стали традиционными в нашем детском саду. Цель очередного Конкура чтецов "Природа России глазами русских поэтов" - развивать у дошкольников умение выразительно читать стихи, ...
Конспект конкурса чтецов на тему "Правила дорожного движения".
Материал предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Помогает детям в игровой форме запомнить правила дорожного движения....
Конспект конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы «Стихи, опаленные войной»
Сценарий. Конкурс чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы «Стихи, опаленные войной»...
Конспект конкурса чтецов "Мама"
Конкурс чтецов "Мама"...