"Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
конспект НОД по детскому танцу для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayka.docx | 43.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Зайку бросила хозяйка»
Для детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
- Способствовать развитию умения выполнять хлопковые движения рук.
Задачи:
- разучить пляску с хлопками;
- развивать музыкально-ритмические навыки и совершенствовать умение слышать музыку и выполнять движения под музыку, реагировать на изменение характера музыки;
- закрепить ранее изученные движения рук, плясовые движения, отрабатывать их выразительность;
- развивать внимание, мышление, память, быстроту реакции, танцевальную память;
- продолжать развивать физические навыки, двигательную активность,
- развивать коммуникативные качества.
Оборудование:
- игрушка – зайчик
Ход занятия:
Вводная часть
На экране мультфильм «Зайку бросила хозяйка».
Педагог обсуждает ситуацию и предлагает позвать зайку поиграть с детьми.
Разминка. Музыкально – пространственные и ритмические упражнения.
Ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения.
Выполняются в ритме и темпе музыки.
а) Шаг спокойный и бодрый. Игровое упражнение « Грустный зайчик и веселый зайчик».
- Наш зайчик ещё грустный. Попробуем создать ему настроение с помощью музыки. Ведь когда мы слышим веселую музыку, нам тоже становится весело и даже хочется пуститься в пляс.
Дети изображают грустного зайчика – идут спокойным шагом в колонне по кругу друг за другом и с изменением характера музыки переходят на бодрый шаг (веселый зайчик).
б) топающий шаг с изменением направления движения.
- Чтобы зайчику к нам прийти, ему нужно перебраться через ручей по узенькому мостику. Идем дробным нешироким шагом.
Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки на поясе.
- Но вдруг заяц увидел на другом берегу ручья лису! Вернемся с нашим другом обратно. Но на узком мостике не развернуться назад, значит, придется идти назад.
Дети идут топающим шагом в обратном направлении спиной по ходу движения.
в) бег.
- Зайчик убегает от лисы.
Выполняется легкий стремительный бег.
г) высокий бег.
-Зайчик бежит по высокой траве, высоко поднимая лапки.
Дети бегут с высоко поднятыми коленями, руки на поясе.
д) прыжки.
И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки согнуты в локтях перед собой (заячьи лапки). Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.
е) ОРУ: наклоны корпуса в сторону (упражнение «тик-так»), полуприседания («пружинки»), повороты корпуса в сочетании с пружинкой, кружение на низких полупальцах (повороты).
- Зайчик радуется, что убежал от хитрой лисы. Вот он и к нам прибежал. Потанцуем вместе с ним.
Дети выполняют ранее изученные плясовые движения, располагаясь по кругу, педагог с куклой в центре круга.
3. Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.
-Зайчик и мы вместе с ним отдохнем, полежим на полянке.
Дети лежат на ковре, расслабив мышцы рук, ног.
Основная часть.
Изучение движений рук
- Как хорошо вы танцевали! Но зайчик хочет научить вас новым движениям.
А еще он умеет хлопать в ладошки.
Педагог называет движение, объясняет, почему она имеет такое название, дети ассоциируют это движение с известными предметами, действиями, педагог осуществляет показ и порядок выполнения движений.
«Ладушки» или «хлопушки» - хлопки ладонями впереди или сзади (за спиной), выполняются свободными, не напряженными, согнутыми в локтях руками, двигающимися навстречу друг другу.
«Тарелочки» или «отряхни ладошки», ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая – снизу вверх. На уровне груди ладошки соприкасаются с мягким хлопком.
Игровое упражнение «Ножки - ладошки».
Выполнение изученных движений.
- Поиграй, дружок, немножко Педагог обращается к детям,
Со мной весело в ладошки. предлагая им поиграть в «ладушки».
Встаем дружно друг за другом Идут шагом в колонне друг за другом.
Вместе мы пойдем по кругу. Помогает детям построиться.
Дружно мы вперед шагаем Дети идут за педагогом, хлопают и
Хлопаем и повторяем – повторяют.
Хлоп – хлоп - хлоп!
Хлоп – хлоп – хлоп
Так шагаем мы вперед.
Повернулись в круг ладошки Поворот лицом в круг, хлопки под счет.
Так похлопаем немножко.
Раз – два – три – четыре - пять
Будем хлопать и считать.
Делаем над головой – Педагог показывает, дети повторяют.
Вот такой хлопок большой!
И еще повыше - Стараются вытянуть ручки над,
Пусть нас все услышат! головой.
А теперь, как погремушка Руки опустить.
Хлопаем мы возле ушка.
Раз – два – три, раз – два – три - Хлопки поочередно у каждого уха
Нас ладошки весели. с легким наклоном головы по три раза.
Раз – два – три! Три хлопка.
И так, и так, Хлопки по коленям.
Нас ладошки веселят! Круговые вращательные движения
кистями рук – «фонарики»
А теперь, вместо ладошек, Ставят руки на пояс, поворачиваются
Поработают пуст ножки. друг за другом и идут по кругу.
Вы, ладошки, отдохните
И на ножки посмотрите.
Топ – топ – топ, Идут вперед.
топ – топ – топ,
Дружно мы идем вперед. Продолжают движение, голову держат
Левой - правой, прямо, маршируют.
Левой - правой,
Держим голову мы прямо.
Повернулись в круг скорей, Перестраиваются лицом в круг.
Топнем ножкой веселей.
Каблучок у правой ножки, Топают правой ногой.
Топай – топай по дорожке.
Каблучок у левой ножки, Топают левой ногой.
Топай – топай по дорожке.
А теперь двумя ногами. Топают попеременно обеими ногами-
Быстро топаем мы с вами. «перетопы».
Можем даже покружиться, Кружение и остановка.
Ну-ка, ножки, не лениться!
Пригласим свои ладошки «Фонарики».
Нам помочь и нашим ножкам.
Правой ножкой топаем Топают правой ногой и хлопают в ладоши.
И в ладошки хлопаем.
Левой ножкой топаем Топают левой ногой и хлопают в ладоши.
И в ладошки хлопаем.
Молодцы у нас ладошки! «Перетопы» и хлопки.
Молодцы и наши ножки!
Молодцы у нас ребята, Хлопки.
Им похлопать тоже надо!
Пляска «Мы в тарелочки играем».
Музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой. Музыкальное сопровождение – аудиозапись.
Изучение пляски.
Описание движений
Мы в тарелочки играем, Часть А – скользящие хлопки в ладоши (игра
Вот как, вот как ударяем, в «тарелочки»).
Будем, будем мы играть, Часть Б –хлопки по коленям.
Звонко, звонко ударять. Часть В - бег по кругу.
Отыгрыш
Мы в фонарики играем, А – «фонарики».
Огонечки зажигаем, Б – хлопки по коленям.
Мы не будем их гасить, В – бег по кругу.
Просим ярче посветить.
Отыгрыш
В ссоре, в ссоре десять братцев, А - одноименные пальцы рук ударяют друг
На ладошке стали драться, друга.
Каждый пальчик стук да стук, Б – хлопки по коленям.
Больше пальчик мне не друг! В – бег по кругу.
Отыгрыш
Помиритесь-ка, ребятки, А – пальцы обнимаются «расческой»,
Обнимитесь-ка, ребятки. сжимаясь и распрямляясь на каждую ноту
Дружно, дружно будем жить, Б – хлопки по коленям.
Будут пальчики дружить. В – бег по кругу.
Отыгрыш
Каждый пальчик пусть попляшет, А - пальцы одной руки поочередно По ладошке пусть поскачет, ударяют («пляшут»)по раскрытой
Будут пальчики плясать, ладони другой, то же - др. рукой.
По ладошечке скакать! Б - хлопки по коленям.
В - бег по кругу.
Отыгрыш
Молоточки - бом да бом, А – ударять кулачком по кулачке другой.
Строим, строим птичий дом, руки, меняя положение рук. Показать
Бом, бом, бом, бом, над головой дом, соединив ладони под
Вот, вам, птички, новый дом! углом.
Б - хлопки по коленям.
В - бег по кругу.
Отыгрыш
Итог занятия.
Беседа.
Смотрите, девочка хозяйка вышла гулять. А зайчика нет. Скажем девочке, то нельзя оставлять игрушки. Пора зайчику обратно к своей хозяйке. - До свидания, зайчик, счастливого пути!
- Кто из вас может показать движения, которым и нас научил зайчик?
(Дети показывают новые хлопковые движения, в т. ч. вспоминают ранее изученные.)
Педагог хвалит детей, а дети друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Зайку бросила хозяйка"
Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться ...
Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)
В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....
Конспект НОД в первой младшей группе №1 "Зайку бросила хозяйка"
Образовательная ситуация: "Зайку бросила хозяйка"вызываем речевую активность,интерес к процессу рисования...
Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"
Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
«Зайку бросила хозяйка».
Интеграция образовательных областей: « Художественная литература» «Физическая культура»,«Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество»,...
,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"
Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...