Итоговое занятие
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: « Теремок».
Тип занятия: итоговое.
Цель: закрепить умения и навыки по всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
-учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, -связывать движения с музыкой;
- учить элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы»)
2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
-способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
- развивать тембровый слух;
-формировать у детей музыкально-ритмические образы.
3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
-побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие.
Методические приемы: - выразительное исполнение;
- художественное слово;
- ритмические тексты;
- показ движений образа;
- движения с предметами, их обыгрывание;
- поощрение, похвала детей;
-воспитание самостоятельности в действиях с предметами.
- вовлекающий показ;
- выразительное исполнение;
- игровые приемы;
- мышечно-двигательные движения;
- показ игрушек;
Материал и оборудование: нотное и аудио-приложения, домик ширма, заяц, мишка, лиса, муз. инструменты по количеству детей, корзинка с шишками.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите!
На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки
Стоял терем – теремок
Был он низок, невысок.
В тереме жили, волчок
Бурый мишка, мышь - норушка,
Храбрый заяц и лиса.
Вот какие чудеса!
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.
Муз. ритмическое движение «Топ-топ-топ»
Вот мы и в лесу.
Вот так чудо теремок!
Из трубы идет дымок.
Звери в тереме живут
И гостей, наверно, ждут.
- Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Смело пальчики стучите,
Кулачки им помогите
Дружно будем мы стучать
Кто же выйдет нас встречать?
Окошко открывается, «появляется» Лиса, здороваются.
Нам красавица – лиса
Погремушки принесла.
Детям раздаются погремушки.
Музицирование, развитие чувства ритма
« Веселые погремушки»
-Лисичка, хорошо мы сыграли? Тебе понравилось?
-До свидания, лисичка!
-А кто же еще в теремочке живет? Он спит зимой и любит мед. Кто же это?
-Правильно, мишка. (Из теремка появляется мишка, здоровается. )
- Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал
И немножечко устал. Давайте ему поможем шишки собирать.
Игра « Соберем шишки с тропинки»
-А еще в нашем теремочке живет зайчик. (появляется зайчик, здоровается)
Он очень веселый и любит плясать вместе со своими братьями . Ребята , мы ведь тоже любим танцевать. Покажем зайчику наш веселый танец.
Танец « Веселая пляска»
- Наш теремок закрывается. Пока зверята спят, испечем для них угощение.
Пение, подпевание: «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки,
Для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок,
Мишка, съешь и ты дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
Итог занятия:
- Какие звери живут в музыкальном теремке?
- А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?
- А кто любит танцевать?
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Список использованной литературы.
1.«От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.2011г.
2. Новоскольцева И., Каплунова И. Программа «Ладушки» « Ясельки» Планирование с нотным и аудио приложением. С-Пб., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...