Методическая разработка театрализованного досуга в ДОУ
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образы.
Музыкально-ритмические движения способствуют развитию музыкального слуха, формированию сновных движений (ходьба, бег, прыжки), формированию умения соотносить движения с музыкой.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в первой группе раннего возраста «Теремок»
«Как петушок солнышко проспал».
Выполнила: Заболотная Олеся Сергеевна
Цель:
- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя мимику, жесты, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
- воспитывать у детей чувство сплоченности, доброжелательности, желание прийти на помощь; способствовать созданию радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- побуждать детей к участию в театрализованной игре;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
Современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии (подвижные игры, технологии музыкального воздействия)
- технологии использования в обучении игровых методов.
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес, в гости к петушку. Хотите с ним познакомиться?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда поехали. А на чем мы можем поехать в лес?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе, а чтобы нам было веселее ехать - споем песенку.
Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим» (дети повторяют движения)
Встают со стульчиков и проходят на ковер.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на волшебную поляну. Ой, а почему здесь так темно?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас все и узнаем. Посмотрите, ребята, что это там.
«За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка,
Не избушка, теремок,
Он не низок не высок»
А кто же в тереме живет? Смотрите петушок. Только почему то он еще крепко спит и солнышко не будет, а ведь уже утро. Пора солнышку просыпаться, освещать и греть лес, а для этого нам надо разбудить петушка. Но как - же это сделать?!?
Подождите, подождите, а кто там скачет? (Выходит зайка под музыку и плачет)
Зайка: Ой, кто здесь?
Ответы детей.
Зайка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй зайка, а ты почему плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать. Я проснулся, вокруг темно и страшно. А меня белочка позвала сегодня в гости. Как мне быть? Почему петушок солнышко не будет?
Воспитатель: Вот мы и хотим это выяснить. Ты не бойся и не плачь, мы обязательно петушка разбудим. Ты пока умывайся и в гости собирайся, а ребята тебе сейчас помогут. Правда, ребята?
Дети: Да
«Зайка серый просыпается, видно в гости собирается,
Вымыл лапки, вымыл щечки,
Вымыл глазки, вымыл ушки,
Вымыл носик, почистил зубки,
Вымыл хвостик и попрыгал в гости…»
(Движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы ребята , молодец зайчик.
А кто это там еще к нам идет? (Выходит медвежонок под музыку)
Воспитатель: Здравствуй медвежонок, а ты почему такой грустный?
Медвежонок: Вокруг темно и скучно и совсем не с кем поиграть.
Воспитатель: А давай мы с тобой поиграем! Ребята поиграем с медвежонком.
(Подвижная игра «Мишка косолапый»)
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на лошадку и поеду спать.»
(Движения по тексту)
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь надо петушка будить. Я совсем забыла, у меня же есть волшебные бубенцы. Мы пошумим бубенцами и петушок проснется.
Танец с бубенцами.
Петушок просыпается: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: «Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На головке- гребешок,
Вот какой он петушок!»
Воспитатель: Смотрите, ребята, солнышко просыпается. (Звучит музыка)
Как стало хорошо и светло на полянке. А как обрадовались зайка и мишка. Они приглашают нас на танец.
Танец «Танец зверей.»
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
Дети: До свидания.
Дети садятся на стульчики(автобус) и уезжают
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в первой группе раннего возраста «Теремок»
«Как петушок солнышко проспал».
Выполнила: Заболотная Олеся Сергеевна
Цель:
- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя мимику, жесты, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
- воспитывать у детей чувство сплоченности, доброжелательности, желание прийти на помощь; способствовать созданию радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- побуждать детей к участию в театрализованной игре;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
Современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии (подвижные игры, технологии музыкального воздействия)
- технологии использования в обучении игровых методов.
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес, в гости к петушку. Хотите с ним познакомиться?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда поехали. А на чем мы можем поехать в лес?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе, а чтобы нам было веселее ехать - споем песенку.
Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим» (дети повторяют движения)
Встают со стульчиков и проходят на ковер.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на волшебную поляну. Ой, а почему здесь так темно?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас все и узнаем. Посмотрите, ребята, что это там.
«За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка,
Не избушка, теремок,
Он не низок не высок»
А кто же в тереме живет? Смотрите петушок. Только почему то он еще крепко спит и солнышко не будет, а ведь уже утро. Пора солнышку просыпаться, освещать и греть лес, а для этого нам надо разбудить петушка. Но как - же это сделать?!?
Подождите, подождите, а кто там скачет? (Выходит зайка под музыку и плачет)
Зайка: Ой, кто здесь?
Ответы детей.
Зайка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй зайка, а ты почему плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать. Я проснулся, вокруг темно и страшно. А меня белочка позвала сегодня в гости. Как мне быть? Почему петушок солнышко не будет?
Воспитатель: Вот мы и хотим это выяснить. Ты не бойся и не плачь, мы обязательно петушка разбудим. Ты пока умывайся и в гости собирайся, а ребята тебе сейчас помогут. Правда, ребята?
Дети: Да
«Зайка серый просыпается, видно в гости собирается,
Вымыл лапки, вымыл щечки,
Вымыл глазки, вымыл ушки,
Вымыл носик, почистил зубки,
Вымыл хвостик и попрыгал в гости…»
(Движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы ребята , молодец зайчик.
А кто это там еще к нам идет? (Выходит медвежонок под музыку)
Воспитатель: Здравствуй медвежонок, а ты почему такой грустный?
Медвежонок: Вокруг темно и скучно и совсем не с кем поиграть.
Воспитатель: А давай мы с тобой поиграем! Ребята поиграем с медвежонком.
(Подвижная игра «Мишка косолапый»)
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на лошадку и поеду спать.»
(Движения по тексту)
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь надо петушка будить. Я совсем забыла, у меня же есть волшебные бубенцы. Мы пошумим бубенцами и петушок проснется.
Танец с бубенцами.
Петушок просыпается: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: «Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На головке- гребешок,
Вот какой он петушок!»
Воспитатель: Смотрите, ребята, солнышко просыпается. (Звучит музыка)
Как стало хорошо и светло на полянке. А как обрадовались зайка и мишка. Они приглашают нас на танец.
Танец «Танец зверей.»
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
Дети: До свидания.
Дети садятся на стульчики(автобус) и уезжают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""
Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей группы, для детей 2-4 лет. Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
Методическая разработка. театрализованные игры.
Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...
Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".
Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...
Методическая разработка-Театрализованный досуг "Три поросёнка"
цель: Приощение детей к миру театрализованной игры. Используется оборудование: фигурки трёх поросят, волк, три домика, блоки Дьенеша, 2 обруча.Ведущий предлагает вниманию детей несколько стихотворений...
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...