«Весна в творчестве поэтов и композиторов»
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
: Сформировать духовно-нравственный потенциал детей через творчество и приобщение к ценностям культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна в творчестве поэтов и композиторов»
Цель: Сформировать духовно-нравственный потенциал детей через творчество и приобщение к ценностям культуры
Образовательные задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Поддерживать интерес к слушанию музыки и исполнительской деятельности.
Развивать вокальные и двигательные навыки.
Углублять знания детей в области классической музыки
.Развивать способность создавать выразительные танцевальные образы различных персонажей с помощью пластики рук, мимики, выразительных движений.
Составлять свою танцевальную композицию.
Познавательное развитие:
Расширять представления о родной природе, формировать умение и желание наблюдать за изменением в ней, жизнью и повадками зверей и птиц.:
Обогащать словарь детей новыми образными словами, содействовать развитию диалога с взрослым.
Развивать способность создавать выразительные танцевальные образы различных персонажей с помощью пластики рук, мимики, выразительных движений.
Составлять свою танцевальную композицию.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, к своим сверстникам.
Создавать условия для формирования патриотического чувства к своей стране, к своему родному краю.
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран.
Атрибуты: Фланелеграф, пособие с нотными знаками и длительностями
Музыкальный репертуар: «Утро» Э.Грига, «Пляска птиц» Н.Римского-Корсакова, «Подснежник» П.И.Чайковского.
Ход занятия:
Под звучание пьесы «Утро» Э.Грига дети входят в зал, приветствуют музыкального руководителя. Музыкальный руководитель загадывает детям загадку:
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла…(ответ детей).
Музыкальный руководитель проводит с детьми беседу о весне, о её приметах, о жизни различных зверей.
Проводится ритмическая разминка «Весёлая звероаэробика»
Дети с воспитателем ведут беседу и о жизни птиц весной. Музыкальный руководитель предлагает передать голоса птиц с помощью простейших ритмических рисунков, состоящих из различных длительностей. Под музыку дети импровизируют танцевальные движения птиц.
«Пляска птиц» Н.Римского-Корсакова
Музыкальный руководитель привлекает детей к прослушиванию музыкальных фрагментов различных танцевальных мелодий (вальс, полька). Дети высказывают своё мнение о характере музыки, называют танец. Воспитатель загадывает детям загадку про ноты:
Птички в гнёздышках живут, звонко песенки поют.
Воробышки полетели, на провода к нам сели.
Семь подружек голосистых, семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут, звонко песенки поют.
Дети исполняют гамму вверх и вниз, затем поют попевку «Кукушка» Е.Тиличеевой
Воспитатель предлагает детям исполнить песенку о весне. Дети поют все вместе, по подгруппам: отдельно девочки, отдельно мальчики.
Песня «Тает снег» А.Филиппенко
Чик-чирик, да чик-чирик, воробей с дороги прыг
Воробей, воробей, спой нам песню веселей!
Песня «Чик-чирик» В.Шаинского
Что за волшебница Весна! Откуда в ней так много силы,
Едва очнувшись ото сна, она природу пробудила.
И солнцу жарче греть велела, дала лучей ему взаймы,
И сразу всё зазеленело, как будто не было зимы.
Хоровод «Ай да, берёзка» русская народная песня
Танцевальная импровизация под музыку «Подснежник» П.И.Чайковского
В заключение музыкальной деятельности дети совместно с воспитателем составляют панно из заранее приготовленных в группе подснежников. Совместно изготовленное панно вывешивается затем в групповой комнате. Дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-285974-1383069195.jpg)
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе." Осень разноцветная" ( по произведениям русских поэтов,художников,композиторов)
Интегрированное занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-997350-1516275286.jpg)
ПРОЕКТ "ТВОРЧЕСТВО САМОДЕЯТЕЛЬНОГО КОМИ КОМПОЗИТОРА И ПОЭТА Г. И.ПОПОВА"
Цель: Знакомство с творчеством Геннадия Ивановича Попова самодеятельного коми композитора и поэта....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1005169-1695706376.jpg)
Музыкальная гостиная "Образ весны в творчестве поэтов, художников и композиторов ".
Знакомим детей с выдающимися произведениями искусства, знаходимся с творчеством П.Чайковского и А.Вивальди, с репродукциями художников И.Левитана и А. Саврасова, как они отражают весну в своих произ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967996-1509637608.jpg)
Весна в творчестве русских поэтов и художников. Для детей подготовительной группы
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается материал по теме весна.Развиваем наблюдательность детей что изменилось в природес наступлением прекрасного времени года. Развиваем речь детей и знакоми...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1058853-1538280775.jpg)
Авторский сборник с применением QR - кодов "Великие художники, поэты и композиторы о весне для детей"
дидактическое пособие поможет познакомить дошкольников с композиторами и поэтами. с помощью qr - кодов можно прослушать авторские произведения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/13/picture-831530-1502643318.jpg)
Конспект интегрированной организованно-образовательной деятельности по творчеству поэта Г.Тукая и композитора Ф.Яруллина "Шурале у нас в гостях" (старший дошкольный возраст)
Данный материал относится к образовательной области - художественно-эстетическое развитие, где плавно сочетаются чтение художественной литературы, музыка и художественное творчество.Связующим звеном я...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614930-1427526423.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...