Методическая разработка "Болтали две сороки"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Заика Ирина Юрьевна

Предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon boltali_dve_soroki.doc21.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открываются  у домика ставни, ведущий в образе Бабушки-загадушки сидит, в окошке, дети сидят на сцене на ковре.

Ведущий.

Болтали две сороки,

Сороки-белобоки,

Про то, про се, про Якова,

Про Якова, про всякого,

Про дым из трубы,

Про забор у избы,

И про Шавку на пороге,

И про лужу на дороге, -

Делать-то им нечего,

Болтали день до вечера!

Наша сказка начинается,

Сказка заплетается,

Не про конька-горбунка,

не про серого бычка,

А про заюшку, серенького.

Под музыку на сцене появляется  зайчик.

Ведущий.

Заинька серенький,

Где ты побывал?

Зайчик.

Побывал я, заинька,

Был-побывал

В огороде-ельничке,

В амбарчике-спальничке.

Ведущий.

Кого же ты, зиинька,

Видал-повидал?

Зайчик.

Видал- повидал я три девицы,

Видал-повидал три красавицы:

Аришенька черноглаза,

Варюшенька черноброва,

Катюшенька удала,

Катюшенька лучше всех.

Под РНМ выходят три девочки.

Ведущий.

Заинька серенький,

Звали ли тебя?

Зайчик.

Звали-позывали меня

В гости гостить:

Аришенька на часок,

Варюшенька на денек,

Катюшенька удала

На недельку позвала.

Ведущий.

Заинька серенький,

Кормили ли тебя?

Зайчик.

Аришенька блинами,

Варюшенька пирогами,

Катюшеньк удала

Кашу с маслом подала.

Зайчик сидит за столом, девочки приносят ему тарелки с блинами, пирогами и кашей.

Ведущий.

Заинька серенький,

Где клали спать тебя?

Зайчик.

Аришенька под лавку,

Варюшенька на лавку,

Катюшенька удала

Подушечку подала.

Катюша подает зайчику подушечку.

Ведущий.

Заинька серенький,

Провожали ли тебя?

Зайчик.

Аришенька до сенец,

Варюшенька до крылец,

Катюшенька удала

Провожала до села.

Исполняется песня «Зайчик» музыка Лядова, после дети  садятся на коврик.

Ведущий.

Сказка продолжается,

Сказка заплетается.

Пошел котик на Торжок,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Котик. (игрушка бибабо).

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу.

Ведущий.

У кота ли, у кота

Колыбелька золота;

У дитяти моего

Есть покраше его.

У кота, у кота

Периночка пухова;

У дитяти моего

Да помягче есть.

У кота ли у кота

Одеяльце хорошо;

У дитяти моего

Есть получше его.

У кота ли, у кота

Занавесочка чиста;

У дитяти моего.

Есть почище его.

Есть почище его

Да покраше его.

Дети под «Колыбельную» Лядова укачивают куклы.

Ведущий.

Сказка продолжается

Сказка заплетается.

Ведущий.

Сорока, сорока!

Где была?

Сорока.

Далеко!

Печку топила,

Кашу варила,

На порог скакала -

Гостей созывала.

Гости прилетели,

На крылечко сели.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Сорока дает гостям ложкой кашу.

Он по воду ходил,

Дрова не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил...

Шу! Полетели,

На головку сели,

Рассказывать стали, где побывали.

Исполняется песня «Сорока-белобока» музыка Лядова.

Ведущий.

Ай, тюшки, тюшки, тюшки,

Вырастали лопушки,

Вырастали лопушки,

Зарастали все лужки,

Все пригорушки!

Набежали тут дружки,

Милы детушки.

Дети исполняют под РНМ танец с платочками, спектакль окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Методическое пособие по теме "Приди, весна! Сороки"

Материалы для музыкальных руководителей для фольклорного интегрированного занятия по теме "Приди, весна! Сороки" для детей 5-6 лет...

Методическая разработка-"Традиции празднования "Сороков"

цель: Укрепление института семьи, повышение статуса отцовства и материнства в обществе, возраждение духовно- нравственных ценностей семьи....

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Сорока-белобока» (для детей младшей группы).

Программное содержание: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к э...

Методическая разработка открытого занятия «СОРОКИ. ЛЕПКА ЖАВОРОНКА»

ознакомление со старинным обычаем встречи весны на Сороки....