День рождения Деда Мороза
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Асылаева Гульшат Шарифьяновна

Детские стихи и песни  к Новому году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День рождения Деда Мороза397.63 КБ
Файл den_rozhdeniya_deda_moroza.docx397.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День рождения Деда Мороза

Ведущая :Вот пришла, ребята , ёлка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько,

Как красив ее наряд!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к нам,

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Виктория: Здравствуй, елка дорогая,

Снова ты у нас в гостях,

Огоньки зажгутся скоро

На пушистых на ветвях.

Вильдан: Заблестит огнями ёлка,

Вся в серебряной пыли,

Нам от Дедушки Мороза

Эту ёлку принесли.

Айсель: Ёлка наша вся в игрушках,

И шары на ней блестят.

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Все вместе:Крепко за руки взялись,

Сажем: «Елочка, зажгись!»

На елке загораются огни.

Азалия: Здравствуй, елка, как красиво

Ты огни свои зажгла!

Сколько ты детей счастливых

В зал сегодня позвала!

Рамиля: Возле елочки сегодня

Раздаются голоса:

«Здравствуй, праздник новогодний,

Здравствуй, елочка-краса!»

Элина: В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Получился Новый год-

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поет !

Песня: Раз снежинка, Два снежинка.

Дана: Встретить праздник Новый год

Собрались сегодня,

Пусть сверкают огоньки

Елки новогодней.

Каблучком притопнем бойко,

Потанцуем вместе польку!

Ведущая:(замечет под елкой письмо):

Ребята, посмотрите !

Здесь под елкою письмо!

Очень странное оно:

Вместо марок – три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

Ой, что это! Никак сугроб зашевелился ?( Из-под елки вылезает Снеговик с почтовой через плечо.) Здравствуй, Снеговик, что это ты там делаешь?

Снеговик: Пришел к вам в детский сад –

Принёс письмо для ребят.

Сел, немного отдохнул

И под елочкой заснул.

Ведущая: От кого это письмо?

Снеговик: Дед Мороз прислал его.

Ведущая: Что же в нем?

Снеговик: Приглашение!

НаМороза День рождение.

Ведущая: Ребята, Дед Мороз приглашает нас к себе на День рождения. Ну что, принимает приглашение?

Ведущая: А в подарок Деду Морозу мы с вами возьмем наши новогодние песни, пляски, игры. Ну что, готовы отправится в путь?

В зал на метле «влетает» Баба Яга.

Яга: Куда  это вы собрались?

Ведущая: Во-первых, здравствуйте, уважаемая Баба Яга, а во-вторых , мы собираемся к Деду Морозу на День рождения.

Яга: Как на День рождения? Вас пригласил, а меня забыл? Ну, я вам устрою !

Ведущая: Что это ты нам устроишь?

Яга: Не пущу к Деду Морозу!

Ведущая: Это что же ты , интересно, сделаешь?

Яга: А вот сейчас увидите ! (Достает телефон, набирает номер.) Алло! Алло! Друзья мои дорогие, нечисти лесные !

Все дороги перекрывать,

Все пути загородить

И детей к Морозу в гости не пустить !(«Улетает» на месте.)

Ведущая: Какие бы препятствия ни приготовила нам Баба Яга, мы со всеми справимся.  В путь, друзья!(Под веселую музыку обходят вокруг елки; навстречу идет Леший.)

Леший: Куда это вы спешите ?

Ведущая: Мы к Деду Морозу идем?

Леший: Вам туда нельзя, вас не велено пускать , а то случится беда! Не пущу, не пройдете! (загораживает путь.) Да у вас и силенок –то маловато!

Ведущая: Маловато?! Да ты посмотри, какие у нас богатыри есть!

                                                      Танец Богатырей.

Леший:  Вот вам весело, а я сирота - сиротинушка , в садик не ходил , правило не учил ,все меня обижают , и вы тоже ! (Плачет.)

Ведущая: Да не ходим мы тебя обижать , хотим с тобой поиграть !

1.Игра « Кто скорее обежит вокруг елки в валенках».

2.Игра « Не опоздай!» (Под музыку все пляшут у елки. Музыка заканчивается , все бегут к стульям. Леший пытается занять чей- нибудь стул.)

Леший: вот спасибо! Вы мне сердце согрели.

Не буду я вам мешать, идите дальше вдоль  вон той реки (Указывает.) А я пошел спать! (Уходит).

Дети ходят вокруг ёлки. Садятся. Входит Вьюга.

Вьюга: Кто это в мое зимнее царство пожаловал? Кто мне мешает по лесу гулять? (Замечает детей.) О, да эти дети!

Ведущая:  Мы к Деду Морозу идем в гости.

Вьюга: А сможете вы пройти по темному лесу ,по огромным сугробам?

Ведущая: Конечно, сможем!

Вьюга: Посмотрим!( Начинает кружиться по залу и «колдовать».)

Метель, разыграйся,

Пурга, начинайся!

Все дороги замету,

Спрячу солнце в темноту,

И собьетесь вы с пути,

Вам к Морозу не дойти!

Ведущая. А ну-ка , Звездочки-волшебницы, осветите нам путь-дорогу!

                                 Танец«звездочек.»

Ведущая: Теперь светло! Ой, а снега-то сколько намело! Придется его убрать.

Игра «Расчистим от снега дороги» : две команды детей встают в шеренги , с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат «снежки». По сигналу дети передают снежки друг другу. Выигрывает та команда, которая раньше освободит  от снжков обруч.

Ведущая: Молодцы! Быстро справились и дорогу от снега освободили. А ты, Вьюга, не злись, а лучше послушай нашу песенку.

        Песня о зиме «Серебрится снег…»

Вьюга: Не понравилась мне ваша песня, и я вас сейчас заморожу!

Ведущая: Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода.

Вставайте в круг скорее, поиграем!

«Игра в снежки»( или другая по выбору).

В конце игры дети забрасывают Вьюгу снежками, и она убегает.

Вход  Деда  Мороза

Дед Мороз: Здравствуйте , мои друзья! Ждал вас в гости долго я.

Ведущая: Мы пришли , Дед Мороз, поздравить тебя!

Дана: С днем рождения , Дед Мороз!

Ты еще на год подрос!

Праздника тебе беспечного

И здоровья вечного!

Дед Мороз: Спасибо за поздравление!

Ведущая: Дедушка Мороз, мы принесли тебе в подарок наши новогодние песни, стихи, пляски и игры.

Дед Мороз: Что ж, скорее в друг вставайте.

Хоровод свой начинайте!

Новогодний хоровод. Песня « К нам пришёл сегодня гость» Во время танца Ведущая незаметно вынимает из-за пояса Дед Мороза рукавицу и спрашивает , не он ли ее потерял.

Дед Мороз: конечно , моя рукавица!

Ведущая: Попробуй, поймай ее! (Дети по кругу передают рукавицу друг другу , а Дед Мороз  догоняет.)

                          Танец Деда Мороза.

Дед Мороз: Как ты весело плясал!

Утомился , дед , устал.

Ведущая: Дедушка Мороз, посиди, отдохни, послушай стихи.

 Стихисвободные.

Песня –игра «Шел  весёлый Дед Мороз»

Дети садятся.

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты  строешь?

Дед Мороз: А как же! На всех реках  строю мосты ледяные , крепкие!

Ведущая: а если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

Дед Мороз: Конечно, смогу , а какой мост?

Ведущая: Да вот какой!( дети садятся парами и берутся за руки.) Только пройти по нему нужно с завязанными глазами. Согласен?

Дед Мороз: Хороший мост, крепкий. Ладно , с завязанными глазами , конечно, страшновато, ну да ладно, была не была!( Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, а дети в это время убегают на места. Дед Мороз шагает осторожно , руки стороны. В конце игры догадывается, что его обманули.) Ах, озорники, ах , проказники! Шутки шутит с дедом вздумали!

Вбегает Баба  Яга.

Яга. Ну детки! Всё-таки добрались.

Дед Мороз: Ну что, Баба Яга, ты расшумелась? Сейчас твоё настроение поднимется.

Ведущая: Ну уж после этого танца точно улучшится !

Танец «Бабка Ежка»

Яга: Ну , вот теперь точно мое настроение улучшилось . Побегу моим друзьям лесным станцую , как вы. ( Убегает из зала)

Ведущая: Дед Мороз, ты ведь волшебник. Всё умеешь делать, мосты строешь, песни поёшь, пляшешь. А на музыкальных инструментах сможешь сыграть?

Дед Мороз. Конечно.

 Игра «Барабан»

Сюрпризный момент.

Раздача подарков.

Уход Деда  Мороза.

Поздравление Ведущей.

«С Новым годом! С новым счастьем!» —
Колокольчики звенят.
Вам, родители, удачи
Пожелать они хотят!

Поздравляю с Новым годом!
Пусть исполнятся мечты.
Будет год чудесной сказкой —
Сказкой, полной доброты!

Общий танец вокруг елки и уход из зала.

«Волшебные квадраты»  – одна из игровых комплектов Воскобовича. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Отличительные особенности игр Воскобовича:

Возрастной диапазон.

Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

Многофункциональность.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Творческий потенциал.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, просто не способны

Сказочная «огранка».

В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

Важно, что дети, выполняя различные задания в играх Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Дети с помощью игр учатся быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, отлично ориентироваться на плоскости, легко считать, иметь навыки чтения,  различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята с помощью игр Воскобовича  учатся долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводить дело до логического конца.

 Цветной квадрат

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого, с другой –красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат–трансформер».

На начальном этапе дети складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты, конструируют объемные фигуры.  «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--26.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--3.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--1.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami-.gif

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--2.jpg



Предварительный просмотр:

День рождения Деда Мороза

Ведущая :Вот пришла, ребята , ёлка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько,

Как красив ее наряд!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к нам,

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Виктория: Здравствуй, елка дорогая,

Снова ты у нас в гостях,

Огоньки зажгутся скоро

На пушистых на ветвях.

Вильдан: Заблестит огнями ёлка,

Вся в серебряной пыли,

Нам от Дедушки Мороза

Эту ёлку принесли.

Айсель: Ёлка наша вся в игрушках,

И шары на ней блестят.

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Все вместе:Крепко за руки взялись,

Сажем: «Елочка, зажгись!»

На елке загораются огни.

Азалия: Здравствуй, елка, как красиво

Ты огни свои зажгла!

Сколько ты детей счастливых

В зал сегодня позвала!

Рамиля: Возле елочки сегодня

Раздаются голоса:

«Здравствуй, праздник новогодний,

Здравствуй, елочка-краса!»

Элина: В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Получился Новый год-

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поет !

Песня: Раз снежинка, Два снежинка.

Дана: Встретить праздник Новый год

Собрались сегодня,

Пусть сверкают огоньки

Елки новогодней.

Каблучком притопнем бойко,

Потанцуем вместе польку!

Ведущая:(замечет под елкой письмо):

Ребята, посмотрите !

Здесь под елкою письмо!

Очень странное оно:

Вместо марок – три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

Ой, что это! Никак сугроб зашевелился ?( Из-под елки вылезает Снеговик с почтовой через плечо.) Здравствуй, Снеговик, что это ты там делаешь?

Снеговик: Пришел к вам в детский сад –

Принёс письмо для ребят.

Сел, немного отдохнул

И под елочкой заснул.

Ведущая: От кого это письмо?

Снеговик: Дед Мороз прислал его.

Ведущая: Что же в нем?

Снеговик: Приглашение!

НаМороза День рождение.

Ведущая: Ребята, Дед Мороз приглашает нас к себе на День рождения. Ну что, принимает приглашение?

Ведущая: А в подарок Деду Морозу мы с вами возьмем наши новогодние песни, пляски, игры. Ну что, готовы отправится в путь?

В зал на метле «влетает» Баба Яга.

Яга: Куда  это вы собрались?

Ведущая: Во-первых, здравствуйте, уважаемая Баба Яга, а во-вторых , мы собираемся к Деду Морозу на День рождения.

Яга: Как на День рождения? Вас пригласил, а меня забыл? Ну, я вам устрою !

Ведущая: Что это ты нам устроишь?

Яга: Не пущу к Деду Морозу!

Ведущая: Это что же ты , интересно, сделаешь?

Яга: А вот сейчас увидите ! (Достает телефон, набирает номер.) Алло! Алло! Друзья мои дорогие, нечисти лесные !

Все дороги перекрывать,

Все пути загородить

И детей к Морозу в гости не пустить !(«Улетает» на месте.)

Ведущая: Какие бы препятствия ни приготовила нам Баба Яга, мы со всеми справимся.  В путь, друзья!(Под веселую музыку обходят вокруг елки; навстречу идет Леший.)

Леший: Куда это вы спешите ?

Ведущая: Мы к Деду Морозу идем?

Леший: Вам туда нельзя, вас не велено пускать , а то случится беда! Не пущу, не пройдете! (загораживает путь.) Да у вас и силенок –то маловато!

Ведущая: Маловато?! Да ты посмотри, какие у нас богатыри есть!

                                                      Танец Богатырей.

Леший:  Вот вам весело, а я сирота - сиротинушка , в садик не ходил , правило не учил ,все меня обижают , и вы тоже ! (Плачет.)

Ведущая: Да не ходим мы тебя обижать , хотим с тобой поиграть !

1.Игра « Кто скорее обежит вокруг елки в валенках».

2.Игра « Не опоздай!» (Под музыку все пляшут у елки. Музыка заканчивается , все бегут к стульям. Леший пытается занять чей- нибудь стул.)

Леший: вот спасибо! Вы мне сердце согрели.

Не буду я вам мешать, идите дальше вдоль  вон той реки (Указывает.) А я пошел спать! (Уходит).

Дети ходят вокруг ёлки. Садятся. Входит Вьюга.

Вьюга: Кто это в мое зимнее царство пожаловал? Кто мне мешает по лесу гулять? (Замечает детей.) О, да эти дети!

Ведущая:  Мы к Деду Морозу идем в гости.

Вьюга: А сможете вы пройти по темному лесу ,по огромным сугробам?

Ведущая: Конечно, сможем!

Вьюга: Посмотрим!( Начинает кружиться по залу и «колдовать».)

Метель, разыграйся,

Пурга, начинайся!

Все дороги замету,

Спрячу солнце в темноту,

И собьетесь вы с пути,

Вам к Морозу не дойти!

Ведущая. А ну-ка , Звездочки-волшебницы, осветите нам путь-дорогу!

                                 Танец«звездочек.»

Ведущая: Теперь светло! Ой, а снега-то сколько намело! Придется его убрать.

Игра «Расчистим от снега дороги» : две команды детей встают в шеренги , с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат «снежки». По сигналу дети передают снежки друг другу. Выигрывает та команда, которая раньше освободит  от снжков обруч.

Ведущая: Молодцы! Быстро справились и дорогу от снега освободили. А ты, Вьюга, не злись, а лучше послушай нашу песенку.

        Песня о зиме «Серебрится снег…»

Вьюга: Не понравилась мне ваша песня, и я вас сейчас заморожу!

Ведущая: Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода.

Вставайте в круг скорее, поиграем!

«Игра в снежки»( или другая по выбору).

В конце игры дети забрасывают Вьюгу снежками, и она убегает.

Вход  Деда  Мороза

Дед Мороз: Здравствуйте , мои друзья! Ждал вас в гости долго я.

Ведущая: Мы пришли , Дед Мороз, поздравить тебя!

Дана: С днем рождения , Дед Мороз!

Ты еще на год подрос!

Праздника тебе беспечного

И здоровья вечного!

Дед Мороз: Спасибо за поздравление!

Ведущая: Дедушка Мороз, мы принесли тебе в подарок наши новогодние песни, стихи, пляски и игры.

Дед Мороз: Что ж, скорее в друг вставайте.

Хоровод свой начинайте!

Новогодний хоровод. Песня « К нам пришёл сегодня гость» Во время танца Ведущая незаметно вынимает из-за пояса Дед Мороза рукавицу и спрашивает , не он ли ее потерял.

Дед Мороз: конечно , моя рукавица!

Ведущая: Попробуй, поймай ее! (Дети по кругу передают рукавицу друг другу , а Дед Мороз  догоняет.)

                          Танец Деда Мороза.

Дед Мороз: Как ты весело плясал!

Утомился , дед , устал.

Ведущая: Дедушка Мороз, посиди, отдохни, послушай стихи.

 Стихисвободные.

Песня –игра «Шел  весёлый Дед Мороз»

Дети садятся.

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты  строешь?

Дед Мороз: А как же! На всех реках  строю мосты ледяные , крепкие!

Ведущая: а если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

Дед Мороз: Конечно, смогу , а какой мост?

Ведущая: Да вот какой!( дети садятся парами и берутся за руки.) Только пройти по нему нужно с завязанными глазами. Согласен?

Дед Мороз: Хороший мост, крепкий. Ладно , с завязанными глазами , конечно, страшновато, ну да ладно, была не была!( Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, а дети в это время убегают на места. Дед Мороз шагает осторожно , руки стороны. В конце игры догадывается, что его обманули.) Ах, озорники, ах , проказники! Шутки шутит с дедом вздумали!

Вбегает Баба  Яга.

Яга. Ну детки! Всё-таки добрались.

Дед Мороз: Ну что, Баба Яга, ты расшумелась? Сейчас твоё настроение поднимется.

Ведущая: Ну уж после этого танца точно улучшится !

Танец «Бабка Ежка»

Яга: Ну , вот теперь точно мое настроение улучшилось . Побегу моим друзьям лесным станцую , как вы. ( Убегает из зала)

Ведущая: Дед Мороз, ты ведь волшебник. Всё умеешь делать, мосты строешь, песни поёшь, пляшешь. А на музыкальных инструментах сможешь сыграть?

Дед Мороз. Конечно.

 Игра «Барабан»

Сюрпризный момент.

Раздача подарков.

Уход Деда  Мороза.

Поздравление Ведущей.

«С Новым годом! С новым счастьем!» —
Колокольчики звенят.
Вам, родители, удачи
Пожелать они хотят!

Поздравляю с Новым годом!
Пусть исполнятся мечты.
Будет год чудесной сказкой —
Сказкой, полной доброты!

Общий танец вокруг елки и уход из зала.

«Волшебные квадраты»  – одна из игровых комплектов Воскобовича. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Отличительные особенности игр Воскобовича:

Возрастной диапазон.

Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

Многофункциональность.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Творческий потенциал.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, просто не способны

Сказочная «огранка».

В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

Важно, что дети, выполняя различные задания в играх Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Дети с помощью игр учатся быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, отлично ориентироваться на плоскости, легко считать, иметь навыки чтения,  различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята с помощью игр Воскобовича  учатся долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводить дело до логического конца.

 Цветной квадрат

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого, с другой –красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат–трансформер».

На начальном этапе дети складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты, конструируют объемные фигуры.  «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--26.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--3.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--1.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami-.gif

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Прогулки в осенний лес"; "Экологическое воспитание дошкольников"; "Животные у вас дома"; "День рождения деда Мороза"; "24 ноября - День Матери в России".

"Прогулки в осенний лес" - консультация для родителей; движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе. "Экологическое воспитание дошкольников" - консультация дл...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Тематический день в подготовительной группе Колокольчик "День рождения Деда Мороза"

В этот день в подготовительной группе «Колокольчик», чтобы больше узнать о жизни доброго волшебника, дети сначала посмотрели красочную презентацию «День рождения Деда Мороза»....

Тематический день "День рождения Деда Мороза"

18 ноября в России официально праднуют день рождения Деда Мороза.Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно18 ноября на вотчине Деда Мороза наступает настоящая зима....

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...