День рождения Деда Мороза
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Асылаева Гульшат Шарифьяновна

Детские стихи и песни  к Новому году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День рождения Деда Мороза397.63 КБ
Файл den_rozhdeniya_deda_moroza.docx397.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День рождения Деда Мороза

Ведущая :Вот пришла, ребята , ёлка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько,

Как красив ее наряд!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к нам,

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Виктория: Здравствуй, елка дорогая,

Снова ты у нас в гостях,

Огоньки зажгутся скоро

На пушистых на ветвях.

Вильдан: Заблестит огнями ёлка,

Вся в серебряной пыли,

Нам от Дедушки Мороза

Эту ёлку принесли.

Айсель: Ёлка наша вся в игрушках,

И шары на ней блестят.

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Все вместе:Крепко за руки взялись,

Сажем: «Елочка, зажгись!»

На елке загораются огни.

Азалия: Здравствуй, елка, как красиво

Ты огни свои зажгла!

Сколько ты детей счастливых

В зал сегодня позвала!

Рамиля: Возле елочки сегодня

Раздаются голоса:

«Здравствуй, праздник новогодний,

Здравствуй, елочка-краса!»

Элина: В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Получился Новый год-

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поет !

Песня: Раз снежинка, Два снежинка.

Дана: Встретить праздник Новый год

Собрались сегодня,

Пусть сверкают огоньки

Елки новогодней.

Каблучком притопнем бойко,

Потанцуем вместе польку!

Ведущая:(замечет под елкой письмо):

Ребята, посмотрите !

Здесь под елкою письмо!

Очень странное оно:

Вместо марок – три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

Ой, что это! Никак сугроб зашевелился ?( Из-под елки вылезает Снеговик с почтовой через плечо.) Здравствуй, Снеговик, что это ты там делаешь?

Снеговик: Пришел к вам в детский сад –

Принёс письмо для ребят.

Сел, немного отдохнул

И под елочкой заснул.

Ведущая: От кого это письмо?

Снеговик: Дед Мороз прислал его.

Ведущая: Что же в нем?

Снеговик: Приглашение!

НаМороза День рождение.

Ведущая: Ребята, Дед Мороз приглашает нас к себе на День рождения. Ну что, принимает приглашение?

Ведущая: А в подарок Деду Морозу мы с вами возьмем наши новогодние песни, пляски, игры. Ну что, готовы отправится в путь?

В зал на метле «влетает» Баба Яга.

Яга: Куда  это вы собрались?

Ведущая: Во-первых, здравствуйте, уважаемая Баба Яга, а во-вторых , мы собираемся к Деду Морозу на День рождения.

Яга: Как на День рождения? Вас пригласил, а меня забыл? Ну, я вам устрою !

Ведущая: Что это ты нам устроишь?

Яга: Не пущу к Деду Морозу!

Ведущая: Это что же ты , интересно, сделаешь?

Яга: А вот сейчас увидите ! (Достает телефон, набирает номер.) Алло! Алло! Друзья мои дорогие, нечисти лесные !

Все дороги перекрывать,

Все пути загородить

И детей к Морозу в гости не пустить !(«Улетает» на месте.)

Ведущая: Какие бы препятствия ни приготовила нам Баба Яга, мы со всеми справимся.  В путь, друзья!(Под веселую музыку обходят вокруг елки; навстречу идет Леший.)

Леший: Куда это вы спешите ?

Ведущая: Мы к Деду Морозу идем?

Леший: Вам туда нельзя, вас не велено пускать , а то случится беда! Не пущу, не пройдете! (загораживает путь.) Да у вас и силенок –то маловато!

Ведущая: Маловато?! Да ты посмотри, какие у нас богатыри есть!

                                                      Танец Богатырей.

Леший:  Вот вам весело, а я сирота - сиротинушка , в садик не ходил , правило не учил ,все меня обижают , и вы тоже ! (Плачет.)

Ведущая: Да не ходим мы тебя обижать , хотим с тобой поиграть !

1.Игра « Кто скорее обежит вокруг елки в валенках».

2.Игра « Не опоздай!» (Под музыку все пляшут у елки. Музыка заканчивается , все бегут к стульям. Леший пытается занять чей- нибудь стул.)

Леший: вот спасибо! Вы мне сердце согрели.

Не буду я вам мешать, идите дальше вдоль  вон той реки (Указывает.) А я пошел спать! (Уходит).

Дети ходят вокруг ёлки. Садятся. Входит Вьюга.

Вьюга: Кто это в мое зимнее царство пожаловал? Кто мне мешает по лесу гулять? (Замечает детей.) О, да эти дети!

Ведущая:  Мы к Деду Морозу идем в гости.

Вьюга: А сможете вы пройти по темному лесу ,по огромным сугробам?

Ведущая: Конечно, сможем!

Вьюга: Посмотрим!( Начинает кружиться по залу и «колдовать».)

Метель, разыграйся,

Пурга, начинайся!

Все дороги замету,

Спрячу солнце в темноту,

И собьетесь вы с пути,

Вам к Морозу не дойти!

Ведущая. А ну-ка , Звездочки-волшебницы, осветите нам путь-дорогу!

                                 Танец«звездочек.»

Ведущая: Теперь светло! Ой, а снега-то сколько намело! Придется его убрать.

Игра «Расчистим от снега дороги» : две команды детей встают в шеренги , с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат «снежки». По сигналу дети передают снежки друг другу. Выигрывает та команда, которая раньше освободит  от снжков обруч.

Ведущая: Молодцы! Быстро справились и дорогу от снега освободили. А ты, Вьюга, не злись, а лучше послушай нашу песенку.

        Песня о зиме «Серебрится снег…»

Вьюга: Не понравилась мне ваша песня, и я вас сейчас заморожу!

Ведущая: Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода.

Вставайте в круг скорее, поиграем!

«Игра в снежки»( или другая по выбору).

В конце игры дети забрасывают Вьюгу снежками, и она убегает.

Вход  Деда  Мороза

Дед Мороз: Здравствуйте , мои друзья! Ждал вас в гости долго я.

Ведущая: Мы пришли , Дед Мороз, поздравить тебя!

Дана: С днем рождения , Дед Мороз!

Ты еще на год подрос!

Праздника тебе беспечного

И здоровья вечного!

Дед Мороз: Спасибо за поздравление!

Ведущая: Дедушка Мороз, мы принесли тебе в подарок наши новогодние песни, стихи, пляски и игры.

Дед Мороз: Что ж, скорее в друг вставайте.

Хоровод свой начинайте!

Новогодний хоровод. Песня « К нам пришёл сегодня гость» Во время танца Ведущая незаметно вынимает из-за пояса Дед Мороза рукавицу и спрашивает , не он ли ее потерял.

Дед Мороз: конечно , моя рукавица!

Ведущая: Попробуй, поймай ее! (Дети по кругу передают рукавицу друг другу , а Дед Мороз  догоняет.)

                          Танец Деда Мороза.

Дед Мороз: Как ты весело плясал!

Утомился , дед , устал.

Ведущая: Дедушка Мороз, посиди, отдохни, послушай стихи.

 Стихисвободные.

Песня –игра «Шел  весёлый Дед Мороз»

Дети садятся.

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты  строешь?

Дед Мороз: А как же! На всех реках  строю мосты ледяные , крепкие!

Ведущая: а если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

Дед Мороз: Конечно, смогу , а какой мост?

Ведущая: Да вот какой!( дети садятся парами и берутся за руки.) Только пройти по нему нужно с завязанными глазами. Согласен?

Дед Мороз: Хороший мост, крепкий. Ладно , с завязанными глазами , конечно, страшновато, ну да ладно, была не была!( Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, а дети в это время убегают на места. Дед Мороз шагает осторожно , руки стороны. В конце игры догадывается, что его обманули.) Ах, озорники, ах , проказники! Шутки шутит с дедом вздумали!

Вбегает Баба  Яга.

Яга. Ну детки! Всё-таки добрались.

Дед Мороз: Ну что, Баба Яга, ты расшумелась? Сейчас твоё настроение поднимется.

Ведущая: Ну уж после этого танца точно улучшится !

Танец «Бабка Ежка»

Яга: Ну , вот теперь точно мое настроение улучшилось . Побегу моим друзьям лесным станцую , как вы. ( Убегает из зала)

Ведущая: Дед Мороз, ты ведь волшебник. Всё умеешь делать, мосты строешь, песни поёшь, пляшешь. А на музыкальных инструментах сможешь сыграть?

Дед Мороз. Конечно.

 Игра «Барабан»

Сюрпризный момент.

Раздача подарков.

Уход Деда  Мороза.

Поздравление Ведущей.

«С Новым годом! С новым счастьем!» —
Колокольчики звенят.
Вам, родители, удачи
Пожелать они хотят!

Поздравляю с Новым годом!
Пусть исполнятся мечты.
Будет год чудесной сказкой —
Сказкой, полной доброты!

Общий танец вокруг елки и уход из зала.

«Волшебные квадраты»  – одна из игровых комплектов Воскобовича. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Отличительные особенности игр Воскобовича:

Возрастной диапазон.

Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

Многофункциональность.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Творческий потенциал.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, просто не способны

Сказочная «огранка».

В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

Важно, что дети, выполняя различные задания в играх Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Дети с помощью игр учатся быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, отлично ориентироваться на плоскости, легко считать, иметь навыки чтения,  различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята с помощью игр Воскобовича  учатся долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводить дело до логического конца.

 Цветной квадрат

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого, с другой –красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат–трансформер».

На начальном этапе дети складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты, конструируют объемные фигуры.  «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--26.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--3.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--1.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami-.gif

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--2.jpg



Предварительный просмотр:

День рождения Деда Мороза

Ведущая :Вот пришла, ребята , ёлка

К нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько,

Как красив ее наряд!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к нам,

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Виктория: Здравствуй, елка дорогая,

Снова ты у нас в гостях,

Огоньки зажгутся скоро

На пушистых на ветвях.

Вильдан: Заблестит огнями ёлка,

Вся в серебряной пыли,

Нам от Дедушки Мороза

Эту ёлку принесли.

Айсель: Ёлка наша вся в игрушках,

И шары на ней блестят.

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Все вместе:Крепко за руки взялись,

Сажем: «Елочка, зажгись!»

На елке загораются огни.

Азалия: Здравствуй, елка, как красиво

Ты огни свои зажгла!

Сколько ты детей счастливых

В зал сегодня позвала!

Рамиля: Возле елочки сегодня

Раздаются голоса:

«Здравствуй, праздник новогодний,

Здравствуй, елочка-краса!»

Элина: В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Получился Новый год-

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поет !

Песня: Раз снежинка, Два снежинка.

Дана: Встретить праздник Новый год

Собрались сегодня,

Пусть сверкают огоньки

Елки новогодней.

Каблучком притопнем бойко,

Потанцуем вместе польку!

Ведущая:(замечет под елкой письмо):

Ребята, посмотрите !

Здесь под елкою письмо!

Очень странное оно:

Вместо марок – три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

Ой, что это! Никак сугроб зашевелился ?( Из-под елки вылезает Снеговик с почтовой через плечо.) Здравствуй, Снеговик, что это ты там делаешь?

Снеговик: Пришел к вам в детский сад –

Принёс письмо для ребят.

Сел, немного отдохнул

И под елочкой заснул.

Ведущая: От кого это письмо?

Снеговик: Дед Мороз прислал его.

Ведущая: Что же в нем?

Снеговик: Приглашение!

НаМороза День рождение.

Ведущая: Ребята, Дед Мороз приглашает нас к себе на День рождения. Ну что, принимает приглашение?

Ведущая: А в подарок Деду Морозу мы с вами возьмем наши новогодние песни, пляски, игры. Ну что, готовы отправится в путь?

В зал на метле «влетает» Баба Яга.

Яга: Куда  это вы собрались?

Ведущая: Во-первых, здравствуйте, уважаемая Баба Яга, а во-вторых , мы собираемся к Деду Морозу на День рождения.

Яга: Как на День рождения? Вас пригласил, а меня забыл? Ну, я вам устрою !

Ведущая: Что это ты нам устроишь?

Яга: Не пущу к Деду Морозу!

Ведущая: Это что же ты , интересно, сделаешь?

Яга: А вот сейчас увидите ! (Достает телефон, набирает номер.) Алло! Алло! Друзья мои дорогие, нечисти лесные !

Все дороги перекрывать,

Все пути загородить

И детей к Морозу в гости не пустить !(«Улетает» на месте.)

Ведущая: Какие бы препятствия ни приготовила нам Баба Яга, мы со всеми справимся.  В путь, друзья!(Под веселую музыку обходят вокруг елки; навстречу идет Леший.)

Леший: Куда это вы спешите ?

Ведущая: Мы к Деду Морозу идем?

Леший: Вам туда нельзя, вас не велено пускать , а то случится беда! Не пущу, не пройдете! (загораживает путь.) Да у вас и силенок –то маловато!

Ведущая: Маловато?! Да ты посмотри, какие у нас богатыри есть!

                                                      Танец Богатырей.

Леший:  Вот вам весело, а я сирота - сиротинушка , в садик не ходил , правило не учил ,все меня обижают , и вы тоже ! (Плачет.)

Ведущая: Да не ходим мы тебя обижать , хотим с тобой поиграть !

1.Игра « Кто скорее обежит вокруг елки в валенках».

2.Игра « Не опоздай!» (Под музыку все пляшут у елки. Музыка заканчивается , все бегут к стульям. Леший пытается занять чей- нибудь стул.)

Леший: вот спасибо! Вы мне сердце согрели.

Не буду я вам мешать, идите дальше вдоль  вон той реки (Указывает.) А я пошел спать! (Уходит).

Дети ходят вокруг ёлки. Садятся. Входит Вьюга.

Вьюга: Кто это в мое зимнее царство пожаловал? Кто мне мешает по лесу гулять? (Замечает детей.) О, да эти дети!

Ведущая:  Мы к Деду Морозу идем в гости.

Вьюга: А сможете вы пройти по темному лесу ,по огромным сугробам?

Ведущая: Конечно, сможем!

Вьюга: Посмотрим!( Начинает кружиться по залу и «колдовать».)

Метель, разыграйся,

Пурга, начинайся!

Все дороги замету,

Спрячу солнце в темноту,

И собьетесь вы с пути,

Вам к Морозу не дойти!

Ведущая. А ну-ка , Звездочки-волшебницы, осветите нам путь-дорогу!

                                 Танец«звездочек.»

Ведущая: Теперь светло! Ой, а снега-то сколько намело! Придется его убрать.

Игра «Расчистим от снега дороги» : две команды детей встают в шеренги , с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат «снежки». По сигналу дети передают снежки друг другу. Выигрывает та команда, которая раньше освободит  от снжков обруч.

Ведущая: Молодцы! Быстро справились и дорогу от снега освободили. А ты, Вьюга, не злись, а лучше послушай нашу песенку.

        Песня о зиме «Серебрится снег…»

Вьюга: Не понравилась мне ваша песня, и я вас сейчас заморожу!

Ведущая: Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода.

Вставайте в круг скорее, поиграем!

«Игра в снежки»( или другая по выбору).

В конце игры дети забрасывают Вьюгу снежками, и она убегает.

Вход  Деда  Мороза

Дед Мороз: Здравствуйте , мои друзья! Ждал вас в гости долго я.

Ведущая: Мы пришли , Дед Мороз, поздравить тебя!

Дана: С днем рождения , Дед Мороз!

Ты еще на год подрос!

Праздника тебе беспечного

И здоровья вечного!

Дед Мороз: Спасибо за поздравление!

Ведущая: Дедушка Мороз, мы принесли тебе в подарок наши новогодние песни, стихи, пляски и игры.

Дед Мороз: Что ж, скорее в друг вставайте.

Хоровод свой начинайте!

Новогодний хоровод. Песня « К нам пришёл сегодня гость» Во время танца Ведущая незаметно вынимает из-за пояса Дед Мороза рукавицу и спрашивает , не он ли ее потерял.

Дед Мороз: конечно , моя рукавица!

Ведущая: Попробуй, поймай ее! (Дети по кругу передают рукавицу друг другу , а Дед Мороз  догоняет.)

                          Танец Деда Мороза.

Дед Мороз: Как ты весело плясал!

Утомился , дед , устал.

Ведущая: Дедушка Мороз, посиди, отдохни, послушай стихи.

 Стихисвободные.

Песня –игра «Шел  весёлый Дед Мороз»

Дети садятся.

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты  строешь?

Дед Мороз: А как же! На всех реках  строю мосты ледяные , крепкие!

Ведущая: а если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

Дед Мороз: Конечно, смогу , а какой мост?

Ведущая: Да вот какой!( дети садятся парами и берутся за руки.) Только пройти по нему нужно с завязанными глазами. Согласен?

Дед Мороз: Хороший мост, крепкий. Ладно , с завязанными глазами , конечно, страшновато, ну да ладно, была не была!( Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, а дети в это время убегают на места. Дед Мороз шагает осторожно , руки стороны. В конце игры догадывается, что его обманули.) Ах, озорники, ах , проказники! Шутки шутит с дедом вздумали!

Вбегает Баба  Яга.

Яга. Ну детки! Всё-таки добрались.

Дед Мороз: Ну что, Баба Яга, ты расшумелась? Сейчас твоё настроение поднимется.

Ведущая: Ну уж после этого танца точно улучшится !

Танец «Бабка Ежка»

Яга: Ну , вот теперь точно мое настроение улучшилось . Побегу моим друзьям лесным станцую , как вы. ( Убегает из зала)

Ведущая: Дед Мороз, ты ведь волшебник. Всё умеешь делать, мосты строешь, песни поёшь, пляшешь. А на музыкальных инструментах сможешь сыграть?

Дед Мороз. Конечно.

 Игра «Барабан»

Сюрпризный момент.

Раздача подарков.

Уход Деда  Мороза.

Поздравление Ведущей.

«С Новым годом! С новым счастьем!» —
Колокольчики звенят.
Вам, родители, удачи
Пожелать они хотят!

Поздравляю с Новым годом!
Пусть исполнятся мечты.
Будет год чудесной сказкой —
Сказкой, полной доброты!

Общий танец вокруг елки и уход из зала.

«Волшебные квадраты»  – одна из игровых комплектов Воскобовича. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Отличительные особенности игр Воскобовича:

Возрастной диапазон.

Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

Многофункциональность.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Творческий потенциал.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, просто не способны

Сказочная «огранка».

В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

Важно, что дети, выполняя различные задания в играх Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Дети с помощью игр учатся быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, отлично ориентироваться на плоскости, легко считать, иметь навыки чтения,  различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята с помощью игр Воскобовича  учатся долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводить дело до логического конца.

 Цветной квадрат

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого, с другой –красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат–трансформер».

На начальном этапе дети складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты, конструируют объемные фигуры.  «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--26.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--3.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--1.jpg

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami-.gif

http://www.o-krohe.ru/images/article/orig/2017/02/kak-igrat-v-kvadrat-voskobovicha-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami--2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Прогулки в осенний лес"; "Экологическое воспитание дошкольников"; "Животные у вас дома"; "День рождения деда Мороза"; "24 ноября - День Матери в России".

"Прогулки в осенний лес" - консультация для родителей; движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе. "Экологическое воспитание дошкольников" - консультация дл...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Тематический день в подготовительной группе Колокольчик "День рождения Деда Мороза"

В этот день в подготовительной группе «Колокольчик», чтобы больше узнать о жизни доброго волшебника, дети сначала посмотрели красочную презентацию «День рождения Деда Мороза»....

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...