День рождения Деда Мороза
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Детские стихи и песни к Новому году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День рождения Деда Мороза | 397.63 КБ |
den_rozhdeniya_deda_moroza.docx | 397.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
День рождения Деда Мороза
Ведущая :Вот пришла, ребята , ёлка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив ее наряд!
С Новым годом поздравляю,
Пусть придет веселье к нам,
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Виктория: Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки зажгутся скоро
На пушистых на ветвях.
Вильдан: Заблестит огнями ёлка,
Вся в серебряной пыли,
Нам от Дедушки Мороза
Эту ёлку принесли.
Айсель: Ёлка наша вся в игрушках,
И шары на ней блестят.
Наша ёлка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!
Все вместе:Крепко за руки взялись,
Сажем: «Елочка, зажгись!»
На елке загораются огни.
Азалия: Здравствуй, елка, как красиво
Ты огни свои зажгла!
Сколько ты детей счастливых
В зал сегодня позвала!
Рамиля: Возле елочки сегодня
Раздаются голоса:
«Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй, елочка-краса!»
Элина: В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Получился Новый год-
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет !
Песня: Раз снежинка, Два снежинка.
Дана: Встретить праздник Новый год
Собрались сегодня,
Пусть сверкают огоньки
Елки новогодней.
Каблучком притопнем бойко,
Потанцуем вместе польку!
Ведущая:(замечет под елкой письмо):
Ребята, посмотрите !
Здесь под елкою письмо!
Очень странное оно:
Вместо марок – три снежинки,
А конверт из чистой льдинки.
Ой, что это! Никак сугроб зашевелился ?( Из-под елки вылезает Снеговик с почтовой через плечо.) Здравствуй, Снеговик, что это ты там делаешь?
Снеговик: Пришел к вам в детский сад –
Принёс письмо для ребят.
Сел, немного отдохнул
И под елочкой заснул.
Ведущая: От кого это письмо?
Снеговик: Дед Мороз прислал его.
Ведущая: Что же в нем?
Снеговик: Приглашение!
НаМороза День рождение.
Ведущая: Ребята, Дед Мороз приглашает нас к себе на День рождения. Ну что, принимает приглашение?
Ведущая: А в подарок Деду Морозу мы с вами возьмем наши новогодние песни, пляски, игры. Ну что, готовы отправится в путь?
В зал на метле «влетает» Баба Яга.
Яга: Куда это вы собрались?
Ведущая: Во-первых, здравствуйте, уважаемая Баба Яга, а во-вторых , мы собираемся к Деду Морозу на День рождения.
Яга: Как на День рождения? Вас пригласил, а меня забыл? Ну, я вам устрою !
Ведущая: Что это ты нам устроишь?
Яга: Не пущу к Деду Морозу!
Ведущая: Это что же ты , интересно, сделаешь?
Яга: А вот сейчас увидите ! (Достает телефон, набирает номер.) Алло! Алло! Друзья мои дорогие, нечисти лесные !
Все дороги перекрывать,
Все пути загородить
И детей к Морозу в гости не пустить !(«Улетает» на месте.)
Ведущая: Какие бы препятствия ни приготовила нам Баба Яга, мы со всеми справимся. В путь, друзья!(Под веселую музыку обходят вокруг елки; навстречу идет Леший.)
Леший: Куда это вы спешите ?
Ведущая: Мы к Деду Морозу идем?
Леший: Вам туда нельзя, вас не велено пускать , а то случится беда! Не пущу, не пройдете! (загораживает путь.) Да у вас и силенок –то маловато!
Ведущая: Маловато?! Да ты посмотри, какие у нас богатыри есть!
Танец Богатырей.
Леший: Вот вам весело, а я сирота - сиротинушка , в садик не ходил , правило не учил ,все меня обижают , и вы тоже ! (Плачет.)
Ведущая: Да не ходим мы тебя обижать , хотим с тобой поиграть !
1.Игра « Кто скорее обежит вокруг елки в валенках».
2.Игра « Не опоздай!» (Под музыку все пляшут у елки. Музыка заканчивается , все бегут к стульям. Леший пытается занять чей- нибудь стул.)
Леший: вот спасибо! Вы мне сердце согрели.
Не буду я вам мешать, идите дальше вдоль вон той реки (Указывает.) А я пошел спать! (Уходит).
Дети ходят вокруг ёлки. Садятся. Входит Вьюга.
Вьюга: Кто это в мое зимнее царство пожаловал? Кто мне мешает по лесу гулять? (Замечает детей.) О, да эти дети!
Ведущая: Мы к Деду Морозу идем в гости.
Вьюга: А сможете вы пройти по темному лесу ,по огромным сугробам?
Ведущая: Конечно, сможем!
Вьюга: Посмотрим!( Начинает кружиться по залу и «колдовать».)
Метель, разыграйся,
Пурга, начинайся!
Все дороги замету,
Спрячу солнце в темноту,
И собьетесь вы с пути,
Вам к Морозу не дойти!
Ведущая. А ну-ка , Звездочки-волшебницы, осветите нам путь-дорогу!
Танец«звездочек.»
Ведущая: Теперь светло! Ой, а снега-то сколько намело! Придется его убрать.
Игра «Расчистим от снега дороги» : две команды детей встают в шеренги , с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат «снежки». По сигналу дети передают снежки друг другу. Выигрывает та команда, которая раньше освободит от снжков обруч.
Ведущая: Молодцы! Быстро справились и дорогу от снега освободили. А ты, Вьюга, не злись, а лучше послушай нашу песенку.
Песня о зиме «Серебрится снег…»
Вьюга: Не понравилась мне ваша песня, и я вас сейчас заморожу!
Ведущая: Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода.
Вставайте в круг скорее, поиграем!
«Игра в снежки»( или другая по выбору).
В конце игры дети забрасывают Вьюгу снежками, и она убегает.
Вход Деда Мороза
Дед Мороз: Здравствуйте , мои друзья! Ждал вас в гости долго я.
Ведущая: Мы пришли , Дед Мороз, поздравить тебя!
Дана: С днем рождения , Дед Мороз!
Ты еще на год подрос!
Праздника тебе беспечного
И здоровья вечного!
Дед Мороз: Спасибо за поздравление!
Ведущая: Дедушка Мороз, мы принесли тебе в подарок наши новогодние песни, стихи, пляски и игры.
Дед Мороз: Что ж, скорее в друг вставайте.
Хоровод свой начинайте!
Новогодний хоровод. Песня « К нам пришёл сегодня гость» Во время танца Ведущая незаметно вынимает из-за пояса Дед Мороза рукавицу и спрашивает , не он ли ее потерял.
Дед Мороз: конечно , моя рукавица!
Ведущая: Попробуй, поймай ее! (Дети по кругу передают рукавицу друг другу , а Дед Мороз догоняет.)
Танец Деда Мороза.
Дед Мороз: Как ты весело плясал!
Утомился , дед , устал.
Ведущая: Дедушка Мороз, посиди, отдохни, послушай стихи.
Стихисвободные.
Песня –игра «Шел весёлый Дед Мороз»
Дети садятся.
Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты строешь?
Дед Мороз: А как же! На всех реках строю мосты ледяные , крепкие!
Ведущая: а если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?
Дед Мороз: Конечно, смогу , а какой мост?
Ведущая: Да вот какой!( дети садятся парами и берутся за руки.) Только пройти по нему нужно с завязанными глазами. Согласен?
Дед Мороз: Хороший мост, крепкий. Ладно , с завязанными глазами , конечно, страшновато, ну да ладно, была не была!( Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, а дети в это время убегают на места. Дед Мороз шагает осторожно , руки стороны. В конце игры догадывается, что его обманули.) Ах, озорники, ах , проказники! Шутки шутит с дедом вздумали!
Вбегает Баба Яга.
Яга. Ну детки! Всё-таки добрались.
Дед Мороз: Ну что, Баба Яга, ты расшумелась? Сейчас твоё настроение поднимется.
Ведущая: Ну уж после этого танца точно улучшится !
Танец «Бабка Ежка»
Яга: Ну , вот теперь точно мое настроение улучшилось . Побегу моим друзьям лесным станцую , как вы. ( Убегает из зала)
Ведущая: Дед Мороз, ты ведь волшебник. Всё умеешь делать, мосты строешь, песни поёшь, пляшешь. А на музыкальных инструментах сможешь сыграть?
Дед Мороз. Конечно.
Игра «Барабан»
Сюрпризный момент.
Раздача подарков.
Уход Деда Мороза.
Поздравление Ведущей.
«С Новым годом! С новым счастьем!» —
Колокольчики звенят.
Вам, родители, удачи
Пожелать они хотят!
Поздравляю с Новым годом!
Пусть исполнятся мечты.
Будет год чудесной сказкой —
Сказкой, полной доброты!
Общий танец вокруг елки и уход из зала.
«Волшебные квадраты» – одна из игровых комплектов Воскобовича. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.
Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Отличительные особенности игр Воскобовича:
Возрастной диапазон.
Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
Многофункциональность.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Творческий потенциал.
Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, просто не способны
Сказочная «огранка».
В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.
Важно, что дети, выполняя различные задания в играх Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
Дети с помощью игр учатся быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, отлично ориентироваться на плоскости, легко считать, иметь навыки чтения, различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята с помощью игр Воскобовича учатся долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводить дело до логического конца.
Цветной квадрат
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого, с другой –красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат–трансформер».
На начальном этапе дети складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты, конструируют объемные фигуры. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.
Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Предварительный просмотр:
День рождения Деда Мороза
Ведущая :Вот пришла, ребята , ёлка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив ее наряд!
С Новым годом поздравляю,
Пусть придет веселье к нам,
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Виктория: Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки зажгутся скоро
На пушистых на ветвях.
Вильдан: Заблестит огнями ёлка,
Вся в серебряной пыли,
Нам от Дедушки Мороза
Эту ёлку принесли.
Айсель: Ёлка наша вся в игрушках,
И шары на ней блестят.
Наша ёлка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!
Все вместе:Крепко за руки взялись,
Сажем: «Елочка, зажгись!»
На елке загораются огни.
Азалия: Здравствуй, елка, как красиво
Ты огни свои зажгла!
Сколько ты детей счастливых
В зал сегодня позвала!
Рамиля: Возле елочки сегодня
Раздаются голоса:
«Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй, елочка-краса!»
Элина: В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Получился Новый год-
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет !
Песня: Раз снежинка, Два снежинка.
Дана: Встретить праздник Новый год
Собрались сегодня,
Пусть сверкают огоньки
Елки новогодней.
Каблучком притопнем бойко,
Потанцуем вместе польку!
Ведущая:(замечет под елкой письмо):
Ребята, посмотрите !
Здесь под елкою письмо!
Очень странное оно:
Вместо марок – три снежинки,
А конверт из чистой льдинки.
Ой, что это! Никак сугроб зашевелился ?( Из-под елки вылезает Снеговик с почтовой через плечо.) Здравствуй, Снеговик, что это ты там делаешь?
Снеговик: Пришел к вам в детский сад –
Принёс письмо для ребят.
Сел, немного отдохнул
И под елочкой заснул.
Ведущая: От кого это письмо?
Снеговик: Дед Мороз прислал его.
Ведущая: Что же в нем?
Снеговик: Приглашение!
НаМороза День рождение.
Ведущая: Ребята, Дед Мороз приглашает нас к себе на День рождения. Ну что, принимает приглашение?
Ведущая: А в подарок Деду Морозу мы с вами возьмем наши новогодние песни, пляски, игры. Ну что, готовы отправится в путь?
В зал на метле «влетает» Баба Яга.
Яга: Куда это вы собрались?
Ведущая: Во-первых, здравствуйте, уважаемая Баба Яга, а во-вторых , мы собираемся к Деду Морозу на День рождения.
Яга: Как на День рождения? Вас пригласил, а меня забыл? Ну, я вам устрою !
Ведущая: Что это ты нам устроишь?
Яга: Не пущу к Деду Морозу!
Ведущая: Это что же ты , интересно, сделаешь?
Яга: А вот сейчас увидите ! (Достает телефон, набирает номер.) Алло! Алло! Друзья мои дорогие, нечисти лесные !
Все дороги перекрывать,
Все пути загородить
И детей к Морозу в гости не пустить !(«Улетает» на месте.)
Ведущая: Какие бы препятствия ни приготовила нам Баба Яга, мы со всеми справимся. В путь, друзья!(Под веселую музыку обходят вокруг елки; навстречу идет Леший.)
Леший: Куда это вы спешите ?
Ведущая: Мы к Деду Морозу идем?
Леший: Вам туда нельзя, вас не велено пускать , а то случится беда! Не пущу, не пройдете! (загораживает путь.) Да у вас и силенок –то маловато!
Ведущая: Маловато?! Да ты посмотри, какие у нас богатыри есть!
Танец Богатырей.
Леший: Вот вам весело, а я сирота - сиротинушка , в садик не ходил , правило не учил ,все меня обижают , и вы тоже ! (Плачет.)
Ведущая: Да не ходим мы тебя обижать , хотим с тобой поиграть !
1.Игра « Кто скорее обежит вокруг елки в валенках».
2.Игра « Не опоздай!» (Под музыку все пляшут у елки. Музыка заканчивается , все бегут к стульям. Леший пытается занять чей- нибудь стул.)
Леший: вот спасибо! Вы мне сердце согрели.
Не буду я вам мешать, идите дальше вдоль вон той реки (Указывает.) А я пошел спать! (Уходит).
Дети ходят вокруг ёлки. Садятся. Входит Вьюга.
Вьюга: Кто это в мое зимнее царство пожаловал? Кто мне мешает по лесу гулять? (Замечает детей.) О, да эти дети!
Ведущая: Мы к Деду Морозу идем в гости.
Вьюга: А сможете вы пройти по темному лесу ,по огромным сугробам?
Ведущая: Конечно, сможем!
Вьюга: Посмотрим!( Начинает кружиться по залу и «колдовать».)
Метель, разыграйся,
Пурга, начинайся!
Все дороги замету,
Спрячу солнце в темноту,
И собьетесь вы с пути,
Вам к Морозу не дойти!
Ведущая. А ну-ка , Звездочки-волшебницы, осветите нам путь-дорогу!
Танец«звездочек.»
Ведущая: Теперь светло! Ой, а снега-то сколько намело! Придется его убрать.
Игра «Расчистим от снега дороги» : две команды детей встают в шеренги , с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат «снежки». По сигналу дети передают снежки друг другу. Выигрывает та команда, которая раньше освободит от снжков обруч.
Ведущая: Молодцы! Быстро справились и дорогу от снега освободили. А ты, Вьюга, не злись, а лучше послушай нашу песенку.
Песня о зиме «Серебрится снег…»
Вьюга: Не понравилась мне ваша песня, и я вас сейчас заморожу!
Ведущая: Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода.
Вставайте в круг скорее, поиграем!
«Игра в снежки»( или другая по выбору).
В конце игры дети забрасывают Вьюгу снежками, и она убегает.
Вход Деда Мороза
Дед Мороз: Здравствуйте , мои друзья! Ждал вас в гости долго я.
Ведущая: Мы пришли , Дед Мороз, поздравить тебя!
Дана: С днем рождения , Дед Мороз!
Ты еще на год подрос!
Праздника тебе беспечного
И здоровья вечного!
Дед Мороз: Спасибо за поздравление!
Ведущая: Дедушка Мороз, мы принесли тебе в подарок наши новогодние песни, стихи, пляски и игры.
Дед Мороз: Что ж, скорее в друг вставайте.
Хоровод свой начинайте!
Новогодний хоровод. Песня « К нам пришёл сегодня гость» Во время танца Ведущая незаметно вынимает из-за пояса Дед Мороза рукавицу и спрашивает , не он ли ее потерял.
Дед Мороз: конечно , моя рукавица!
Ведущая: Попробуй, поймай ее! (Дети по кругу передают рукавицу друг другу , а Дед Мороз догоняет.)
Танец Деда Мороза.
Дед Мороз: Как ты весело плясал!
Утомился , дед , устал.
Ведущая: Дедушка Мороз, посиди, отдохни, послушай стихи.
Стихисвободные.
Песня –игра «Шел весёлый Дед Мороз»
Дети садятся.
Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты строешь?
Дед Мороз: А как же! На всех реках строю мосты ледяные , крепкие!
Ведущая: а если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?
Дед Мороз: Конечно, смогу , а какой мост?
Ведущая: Да вот какой!( дети садятся парами и берутся за руки.) Только пройти по нему нужно с завязанными глазами. Согласен?
Дед Мороз: Хороший мост, крепкий. Ладно , с завязанными глазами , конечно, страшновато, ну да ладно, была не была!( Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, а дети в это время убегают на места. Дед Мороз шагает осторожно , руки стороны. В конце игры догадывается, что его обманули.) Ах, озорники, ах , проказники! Шутки шутит с дедом вздумали!
Вбегает Баба Яга.
Яга. Ну детки! Всё-таки добрались.
Дед Мороз: Ну что, Баба Яга, ты расшумелась? Сейчас твоё настроение поднимется.
Ведущая: Ну уж после этого танца точно улучшится !
Танец «Бабка Ежка»
Яга: Ну , вот теперь точно мое настроение улучшилось . Побегу моим друзьям лесным станцую , как вы. ( Убегает из зала)
Ведущая: Дед Мороз, ты ведь волшебник. Всё умеешь делать, мосты строешь, песни поёшь, пляшешь. А на музыкальных инструментах сможешь сыграть?
Дед Мороз. Конечно.
Игра «Барабан»
Сюрпризный момент.
Раздача подарков.
Уход Деда Мороза.
Поздравление Ведущей.
«С Новым годом! С новым счастьем!» —
Колокольчики звенят.
Вам, родители, удачи
Пожелать они хотят!
Поздравляю с Новым годом!
Пусть исполнятся мечты.
Будет год чудесной сказкой —
Сказкой, полной доброты!
Общий танец вокруг елки и уход из зала.
«Волшебные квадраты» – одна из игровых комплектов Воскобовича. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.
Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Отличительные особенности игр Воскобовича:
Возрастной диапазон.
Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
Многофункциональность.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Творческий потенциал.
Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, просто не способны
Сказочная «огранка».
В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.
Важно, что дети, выполняя различные задания в играх Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
Дети с помощью игр учатся быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, отлично ориентироваться на плоскости, легко считать, иметь навыки чтения, различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята с помощью игр Воскобовича учатся долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводить дело до логического конца.
Цветной квадрат
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого, с другой –красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат–трансформер».
На начальном этапе дети складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты, конструируют объемные фигуры. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.
Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Прогулки в осенний лес"; "Экологическое воспитание дошкольников"; "Животные у вас дома"; "День рождения деда Мороза"; "24 ноября - День Матери в России".
"Прогулки в осенний лес" - консультация для родителей; движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе. "Экологическое воспитание дошкольников" - консультация дл...
Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста
18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....
Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза
Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...
Детский творческий проект "С Днем рождения, Дед Мороз!" (темообразующий фактор 18 ноября День рождения Деда Мороза).
Детский творческий проект...
Тематический день в подготовительной группе Колокольчик "День рождения Деда Мороза"
В этот день в подготовительной группе «Колокольчик», чтобы больше узнать о жизни доброго волшебника, дети сначала посмотрели красочную презентацию «День рождения Деда Мороза»....
Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)
Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...
Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.
Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать уверенность , с...