Презентация на тему: "Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Репницкая Надежда Владимировна

В презентации представлено комплексно-тематическое планирование в 1 2 младших группах на сентябрь, и два конспекта НОД с методическими рекомендациями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок» Презентация на тему: «Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Репницкая Н.В.

Слайд 2

К омплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей I младшей группы (2-3 года ) на сентябрь

Слайд 3

Тема месяца: «Моя любимая игрушка» Музыкально – ритмические движения Задачи: р азвивать умение ходить всем вместе «стайкой» в одном направлении, выполнять основные движения: ходьбу, бег, ориентироваться в пространстве, реагировать на смену характера музыки (сначала с пением, затем с инструментальным сопровождением ). Музыкальный материал : «Маршируем дружно» муз. М. Раухвергера , «Ходим – бегаем» муз. Е. Тиличеевой, «Полет птиц». «Птицы клюют зернышки». Г Фрида, «Разминка». Е. Макшанцевой , «Вот как мы умеем». Е. Тиличеевой Пальчиковые игры Задачи: развивать мелкую моторику, активность, коммуникативные навыки, произвольное внимание. Материал : «Прятки », «Дружные ладошки», «Раз, два, три, четыре, пять…»

Слайд 4

Слушание музыки Задачи: развивать умение слушать песни внимательно, понимать содержание, эмоционально откликаться; издавать звуки, подражая животным. Знакомить с музыкальными инструментами. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. Формировать доброжелательное отношение к животным. Музыкальный материал : «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова «Птичка маленькая» муз. А Филиппенко , «Дождик » р . н. м . обр. Г. Лобачёва Подпевание Задачи: побуждать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту. Развивать умение издавать звуки, подражая животным. Обогащать эмоциональными впечатлениями. Формировать любовь к живой природе. Музыкальный материал: «Ладушки » р.н.м . обр. Г. Фрида «Зайка» обр. Г. Лобачёва

Слайд 5

Игры, пляски Задачи: развивать слуховое внимание, умение ходить в разных направлениях, изменять движения в соответствии со сменой характера музыки, выполнять простые танцевальные движения (хлопки, притопы, махи руками), манипулировать предметом, формировать коммуникативные навыки . Музыкальный материал : «Догони зайчика». Е. Тиличеевой, «Пляска с листочками». А. Филиппенко, «Сапожки». Р. н.м ., «Пальчики-ручки». В обр. М. Раухвергера , «Прогулка и дождик». М. Раухвергера , « Жмурка с бубном». Р.н.м .

Слайд 6

К омплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей II младшей группы (3 -4 года) на сентябрь

Слайд 7

Тема месяца : «Дары осени» Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): поет, не от-ставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности , проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

Слайд 8

Музыкально – ритмические движения Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать, прыгать на двух ногах, реагировать на смену характера и окончание музыки, различать двухчастную форму. Музыкальный материал : «Ножками затопали» М. Раухвергера , «Птички летают» А. Серова, «Зайчики» Е. Тиличеевой, «Ай-да!» Г. Ильиной, упр. «Фонарики» р.н.м ., «Кто хочет побегать?» литовская н.м ., «Птички летают и клюют зернышки» швейцарская н.м . Развитие чувства ритма. Музицирование Задачи: Развивать чувство ритма, тембровый слух, умение узнавать инструмент по звучанию и называть его. Музыкальный материал: «Веселые ладошки» - «Полька» Д. Кабалевского , «Ах ты, береза» р.н.м ., «Старинная полька» обр. Н. Соколовой.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика Задачи : развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. Материал: «Прилетели гули», «Шаловливые пальчики ». Слушание музыки Задачи: развивать речь, творческую фантазию, умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться; познакомить со средствами музыкальной выразительности, расширять словарный запас. Музыкальный материал: «Прогулка » В. Волкова, «Колыбельная» Т. Назаровой, Русская народная плясовая

Слайд 10

Распевание, пение Задачи: побуждать детей к активному подпеванию, протяжному пению. Развивать умение издавать звуки, подражая животным. Музыкальный материал: «Петушок » р.н.п ., обр. М. Красева , «Ладушки» р.н.п . Игры, пляски, хороводы Задачи: развивать умение детей реагировать на двухчастную форму, изменять движение со сменой характера музыки, чувствовать окончание музыкальной пьесы, манипулировать предметом. Побуждать использовать в игре знакомые танцевальные движения. Музыкальный материал: «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера , «Гопак» М. Мусоргского, «Кошка и мыши», «Вот какие шишки». Е. Гомоновой

Слайд 11

План-конспект НОД в первой младшей группе Тема: «У солнышка в гостях»

Слайд 12

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей. Задачи : Развивать умение манипулировать предметом, выполнять несложные танцевальные упражнения, менять движение с изменением музыки; Формировать навык игры на детских музыкальных инструментах; Способствовать развитию речевой активности детей; Побуждать детей к активному подпеванию, пению; Способствовать формированию коммуникативных навыков. Материалы и оборудование: цветы и бабочки из цветной бумаги, бутафорские деревья, пенек, цветные платочки, деревянные ложки, зонт, красивая коробочка с конфетами; мультимедийная презентация «Солнышко».

Слайд 13

Ход НОД: Под музыку дети входят в зал, украшенный цветами, по залу расставлены бутафорские деревца, «летают» бабочки (бабочки нанизаны на нить и подвешены к плафонам). Музыкальный руководитель приветствует детей, обращает внимание на атмосферу зала. Приглашает ребят отправиться в гости к солнышку. Упражнение «Большие и маленькие ноги». В. Агафонников Дети идут с воспитателем. В это время на экране появляется заставка – тучка. Дети вместе с воспитателем и муз. руководителем зовут солнышко.

Слайд 14

На экране видео – солнышко появляется из-за тучки под веселую музыку, оно приветствует ребят. Играем для солнышка на ложках . Игра на ложках. «Как у наших у ворот». Р.Н.М. Солнышко хвалит всех детей и говорит, что у него тоже есть для них подарок. Дети идут за воспитателем к березке и находят под ней цветные платочки . Пляска «Игра с цветными платочками». Я. Степовой Муз. руководитель говорит детям, какое солнышко теплое, доброе и предлагает спеть для него песенку . Песня «Кап-кап». Ф. Филькенштейн

Слайд 15

Солнышко очень радо и приглашает всех поплясать. Пляска-игра «Лучики сияют». Г. Вихаревой Солнышко хвалит ребят и предлагает поиграть. Игра «Солнышко и дождик». М. Раухвергер Солнышко благодарит детей за то, что они его порадовали и говорит, что приготовило им сюрприз. Дети идут за воспитателем и находят под пеньком коробочку с конфетами, благодарят солнышко за гостинцы. Дети прощаются с солнышком и уходят в группу.

Слайд 16

План-конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок осени»

Слайд 17

Цель: создание условий для детской игровой деятельности. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки; Развивать тембровый слух, умение узнавать инструмент по звучанию и называть его; Формировать коллективное пение, умение петь слаженно, внятно произносить слова; Побуждать детей выполнять знакомые танцевальные движения с предметами, развивать подвижность; Развивать умение детей реагировать на характерную музыку, передавать игровой образ; Формировать коммуникативные навыки. Материалы и оборудование: сундучок Осени, кукла-Осень, осенние бутафорские деревья, осенние бутафорские листья, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, ложки, бубенцы), грецкие орехи, вуалевая ткань размером 1,5 на 2 м.

Слайд 18

Ход НОД: В центре зала на полу лежат осенние листочки (несколько штук), по углам расставлены осенние деревья, на пианино стоит кукла-Осень, около нее сундучок. Дети входят в зал, Музыкальный руководитель приветствует детей, обращает их внимание на оформление зала, берет куклу и показывает детям. Дети здороваются с Осенью. Кукла-Осень приглашает детей погулять. «Гуляем и пляшем». М. Раухвергера Музыкальный руководитель говорит, что кукла принесла детям волшебный сундучок и предлагает посмотреть, что в нем. Музыкальный руководитель достает осенние листья и под музыку разбрасывает их по залу. «Осенний ветерок». А. Гречанинова

Слайд 19

Музыкальный руководитель предлагает детям потанцевать с красивыми осенними листочками. Песня-игра «Листики цветные». Е Курячий Показываем Осени, какой яркий, красивый осенний букет мы умеем собирать. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Музыкальный руководитель предлагает посмотреть, что же еще есть в сундучке, он достает музыкальные инструменты, дети называют их. Игра «Угадай инструмент» Осень за ширмой играет на инструментах, дети отгадывают. Дети называют инструмент, и Осень показывает его детям. Музыкальный руководитель заглядывает в сундучок, достает из сундучка грецкие орехи. «Ореховый оркестр». «Ах, ты, береза». Р.Н.П.

Слайд 20

Дети стучат орешками в соответствии с динамикой: тихо-громко. Кукла осень хвалит детей и просит спеть про нее песенку. Песня-игра «Осень». Михайленко, Петренко Дети поют песню и выполняют движения по тексту. Осень благодарит ребят за замечательную песню и достает из сундучка свой волшебный платок, который умеет превращать детей в кого угодно и предлагает с ним поиграть. Игра «Волшебный платок» с Осенью Дети благодарят Осень за сюрпризы, прощаются и уходят в группу.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

Перспективное планирование музыкальных занятий в первой младшей группе.

Данный материал позволяет грамотно спланировать деятеьность музыкального руководителя в течении учебного года....

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Музыкальные инструменты» для первой и второй младших групп

Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями....

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе.

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе....

Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ

В докладе раскрываются особенности, которые должны учитываться при планировании музыкальных занятий с детьми младшего дошкольного возраста....

Тематическое музыкальное занятие посвещенное осени во второй младшей группе

Тематическое музыкальное занятие в детском саду. Вторая младшая группа. Ребята готовились, учили песню, танцы и стихи....

Планирование бесед, занятий по ОБЖ во второй младшей группе.

Система занятий, бесед на учебный год по ОБЖ во второй младшей группе....