Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе.
материал (младшая группа) на тему
Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie.docx | 17.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе.
Задачи: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.
Учить имитировать движения зайцев, снежинок.
Учить различать звуки по высоте.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.
Под “Зимнюю песенку”, музыка – Андрея Варламова, слова – Теймура Эльчина дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.
Проводится упражнение – ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде».
Музыкальный руководитель: Ребята, впереди нас ждёт красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее туда поскачем – коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперёд, руки свободно.
Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и на поляне.
Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?
Дети: Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. А теперь вас ждёт сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку:
«Зимой и летом
Одним цветом»
Дети: Ёлочка!
Музыкальный руководитель: Правильно. Вот она (Достаёт маленькую ёлочку и ставит её посередине зала) Посмотрите, какая ёлка зелёная, какие у неё иголочки. Все деревья в лесу уснули, только ёлочка не спит, потому что она готовится к Новому году. А мы с вами готовим подарок ёлочке? (Ответы детей) Давайте вспомним какой. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!
Исполняется песня «Наша ёлочка», муз. Е. Тиличеевой (пение с инструментом или голосом музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы вспомнили песню, а теперь постарайтесь сами спеть хорошо и красиво и не забывайте про движения, ведь вы все уже такие самостоятельные. (Пение с инструментом и самостоятельным показом движений) А теперь давайте споём песни, которые мы будем исполнять на новогоднем празднике.
Дети исполняют две-три песни.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо пели. Ой, а что за шум, слышите? Кто же это?
Педагог играет песенку «Заинька», рус. Нар. Мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова.
Дети: Это зайчик.
Музыкальный руководитель: Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука). Вот это – мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нашей ёлочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза). А где же наши ребятки – зайчатки? Ну-ка выходите, попляшите у ёлочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.
Танец «Зайчат» под музыку «На полянке зайки танцевали».
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идёт снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?
Дети: Снежинки.
Музыкальный руководитель: Посмотрите какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. А где же наши лёгкие, пушистые снежинки- подружки? Летите скорее сюда.
Девочки исполняют танец «Снежинок», муз. А. Гречанинова «Мой первый бал».
Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте пойдём потихоньку, чтобы не упасть в снег.
Под “Зимнюю песенку”, музыка – Андрея Варламова, слова – Теймура Эльчина дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
Задачи:образовательная - формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук; учить двигаться в соответствии с характером музыки, ...
Конспект занятия «Лесное путешествие» для второй младшей группы
Конспект итогового осеннего музыкального занятия для детей второй младшей группы....
Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ
В докладе раскрываются особенности, которые должны учитываться при планировании музыкальных занятий с детьми младшего дошкольного возраста....
Презентация на тему: "Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ"
В презентации представлено комплексно-тематическое планирование в 1 2 младших группах на сентябрь, и два конспекта НОД с методическими рекомендациями....
Тематическое музыкальное занятие посвещенное осени во второй младшей группе
Тематическое музыкальное занятие в детском саду. Вторая младшая группа. Ребята готовились, учили песню, танцы и стихи....
Физкультурное занятие «Космическое путешествие» во второй младшей группе
Физкультурное занятие «Космическое путешествие» во второй младшей группе разработано в соответствии с "физкультурными занятиями в детском саду. Вторая младшая группа" под ре...
Занятие «Космическое путешествие» во второй младшей группе
Занятие «Космическое путешествие» во второй младшей группе...