Игры из кармашка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_bondarevoy_na_mo.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Игры из кармашка»
Цель: Использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей, введение ребенка в мир искусства через фантазийно- игровые впечатления.
Задачи:
- различать 3-х частную форму, изменять движение со сменой характера музыки;
- развивать координацию и чувства ритма, различать звучание, закрепить название музыкальных инструментов;
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Дети, вы не знаете, что это с нашей Ольгой Михайловной?
Музыкальный руководитель: А я сегодня не Ольга Михайловна.
Воспитатель: (удивлённо смотрит на детей) А кто же вы?
Музыкальный руководитель: Я - Игруля Веселиновна! У меня сегодня хорошее, весеннее настроение, и я решила нарядиться.
Рассмотрите мой наряд…
Это вовсе не халат!
Разноцветные кармашки,
Как весёлые ромашки.
По наряду разбежались
На замки позакрывались.
В каждом домике-кармашке
Музыкальная игра!
Поиграем, детвора?
Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте поздороваемся
вы знаете, что здороваться – это еще и очень весёлая и интересная игра. (Коммуникативная игра "Здравствуйте")
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Музыкальный руководитель: А еще одна игра спряталась в кармашке, а в каком именно, я не знаю. … А вы поможете мне её найти?
Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам (игра «Веселые ладошки»)
Музыкальный руководитель: (Раздает цветные ладошки)
Ладошки цветные я детям раздам,
Ладошки помогут здороваться нам.
Игра «Весёлые ладошки».
Музыкальное сопровождение. Первая часть музыки- дети парами бегают по залу, вторая часть - находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.
Музыкальный руководитель: Как у вас все дружно получилось. Молодцы! Занимайте свои места. (Садятся на стульчики)
Приглушённо звучит музыка.
Музыкальный руководитель: Слышите, кто-то поёт песенку? Кажется, я знаю, кто это. … Это моя подруга Катюша. Только я не расслышала, какая у неё песенка. Может быть, вы услышите. Сейчас мы поиграем с вами в музыкальную игру «Какое настроение у Катюши», а поможет нам в этом пьеса Д. Б. Кабалевского «3 подружки».
Музыкально-дидактическая игра «Какое настроение у Катюши»
Дети слушают музыку Д. Кабалевский «Резвушка», «Злюка», «Плакса», определяют характер, показывают картинку с соответствующим изображением настроений.
Музыкальный руководитель: Какие молодцы. Ребята, пьесу какого композитора мы слушали? Как называется пьеса? Хорошо справились с заданием.
Подружка моя в кармашке сидит,
Не может волшебный замочек открыть!
А для этого нам нужно
Повторить зарядку дружно!
(Проводится с детьми физминутка «У жирафа пятна, пятна»)
Музыкальный руководитель: Не открывается замок! Волшебная зарядка нам не помогла.
Оркестр веселый, зазвучи!
Открыть замочек помоги!
Как вам узнать - на чем играть?
Подсказку нужно отыскать.
Под стульчик быстро загляните
И в руки карточки возьмите!
Дети находят карточки с изображением музыкальных инструментов, рассматривают, берут музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Подойдите к столу и возьмите те инструменты, которые изображены на картинке.
Игровое упражнение «Оркестр». Исполняется «Гопак» укр. нар. мел.
На 1 часть музыки дети с маракасами делают шаг вперед и играют свою партию, возвращаются на место, на 2 часть – дети (бубен) ритмично стучат сильную долю, 1(3) часть музыки – дети (колокольчики) кружатся вокруг себя, выполняя движение «фонарики», 2(4) часть музыки- дети (бубен), 1(5) часть музыки- дети (маракасы), 2(6) часть музыки- дети (бубен).
Музыкальный руководитель: Отлично исполнили каждый свою партию. Вовремя вступали и были внимательными. Очень весело было!
По кругу идут на стульчики. Музыкальный руководитель незаметно берет куклу.
Музыкальный руководитель: Вот же она, моя подружка – Катюша! Катюша никогда не была на море. Но очень мечтает хоть одним глазком взглянуть на него. Покажем Катюше море?
Пальчиковая гимнастика «Волны» (Дети стоят в кругу, слушают текст и выполняют задание)
Музыкальный руководитель: Между пальцами руки сцепили,
И волну за волной покатили.
Обгоняя друг друга, по морю скользят
И до берега волны добраться хотят
Сделай паузу, руки пусть отдохнут
А затем волны по морю вновь побегут. (повторяется 2-3 раза)
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Вы помогли Катюше открыть карман и увидеть море! Посмотрите, как она вам улыбается. Улыбнитесь ей в ответ.
Продолжаем мы играть и кармашки открывать.
Красный? Синий? Голубой?… Я могу открыть любой!
Дети выбирают цвет кармана. (картинка с изображением танцующих детей)
Шуточный танец-игра «У меня, у тебя…»
Музыкальный руководитель: (игровой самомассаж. Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки.):
Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
Они хлопали, играли.
Глазки засыпают,
Детки отдыхают.
Глазки открываются,
Детки просыпаются. (Дети поднимаются на ножки)
Играть, как известно, всем интересно!
Сегодня никто не успел заскучать!
Что же в кармашках других - неизвестно…
Друзья, вы хотели бы это узнать?
Тогда буду ждать вас! Ещё приходите…
Улыбки и смех вы с собой захватите!
И мы обязательно поиграем.
Другие кармашки по открываем!
А теперь пришла пора попрощаться нам, друзья!
На прощанье я вам подарю подарки, чтобы вы помнили обо мне (раздать детям колокольчики)
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы рукой помашем
И дружно всем мы скажем:
– До свиданья!
Под музыку дети уходят из зала
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№20 «Колокольчик»
Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект музыкального занятия «Игры из кармашка»
в старшей группе
музыкальный руководитель:
Бондарева О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Игры из кармашка"
Цель:использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей; введение ребенка в мир искусства через фантазийно-игровые впечатления....
дидактическая игра "Цветные кармашки"
Игра предназначена для детей от 2х лет.цель игры: развитие умения классифицировать предметы по общему признаку...
Автоматизация звуков. Скучно?...Нет, интересно! "ИГРЫ ИЗ КАРМАШКА"
Поиграв в игры на занятии с логопедом, ребёнок несёт тетрадь домой, где каждый из вас пытается закрепить пройденный материал. Но для того, чтобы вы понимали, как это работает и увидели, чт...
Консультация для родителей "Автоматизация звука. Игры из кармашка"
Дидактические игры для автоматизации звуков в словах, фразах разработаны для детей с нарушением звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям...
Конспект музыкального занятия "Игры из кармашка"
конспект-сценарий...
Музыкальная образовательная деятельность "Игры из кармашка"
Игровое занятие с применением технологии Т. Э. Тютюнниковой...
Логопедические игры с кармашками
Логопедические игры с кармашками для подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков....