Трусливый огурчик
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Октябрь
Трусливый Огурчик
Конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста по мотивам одноименной сказки Н. Подлесовой.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1. Разминка (с использованием упражнений на
развитие внимания, ритма)
2. Артикуляционная гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Массаж биологически активных зон
5. Дыхательные упражнения
6. Эмоциональный тренаж
7. Этюд на выразительное соотношение
движения и текста
8. Произвольная импровизация
9. Игра (с элементами релаксации)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АТРИБУТЫ: Мяч
Картинки для разминки (зеленая)
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Ф. Шуберт «Музыкальный момент»
Р.Н.П. «Ах, вы сени»
Занятию предшествует предварительное знакомство с текстом сказки Н. Подлесовой «Трусливый Огурчик» /см. приложение/.
Дети сидят на стульях. Руководитель напоминает содержание сказки.
Артикуляционная гимнастика
Был Огурчик наш не смелый,
Темноты боялся.
Вырасти не сумел он –
Маленьким остался.
Днем осенним, днем погожим
Мы Огурчику поможем.
Поспешим на огород,
Там на грядках узких
Тыква и укроп растет,
Свекла и капуста.
Дети выбегают на ковер и рассаживаются, изображая грядки.
Разминка. Исполняется, как песня.
Вот растет помидор! В ритм песни поднимаются
Важный, важный, важный он! Показывают большой живот
А горох на грядке Бегут на месте мелкими шагами
Меленький и сладкий.
Играет в прятки! Резко присаживаются (прячутся)
Вот растет капуста В ритм песни поднимаются
Густо, густо, густо. Показывают большие бока (руками)
А редиска, а редиска Бегут на месте мелкими шагами
Низко, низко, низко, низко.
К земельке близко! Резко присаживаются (прячутся)
Вырос лук, вырос лук, В ритм песни поднимаются
Выше метра, выше двух Поднимают руки вверх
Чесночок-старичок Бегут на месте мелкими шагами
Спрятал в землю пиджачок.
И молчок, молчок! Резко присаживаются (прячутся)
Вырос вот какой арбуз, Руководитель берет мяч
Круглый да сладкий.
А какой же он на вкус –
Кислый или сладкий? Кидает мяч по очереди каждому ребенку.
Ребенок должен мимикой изобразить вкус арбуза
Массаж биологически активных зон
Вот, вот, вот, вот, Трут ладонь об ладонь, держа их вверх
Растет морковка у ворот.
Овь, овь, овь, овь, Трут указательными пальцами ноздри вниз-вверх
Очень вкусная морковь.
Эмоциональный тренаж
Вот мы удивились! Картинки для разминки (зеленая)
Дыхательное упражнение
А синьор помидор Кладут руки на грудную клетку
Говорит, что главный он!
Раздувался, раздувался, Делают медленный глубокий вдох, препятствуя
Красным соком наливался, руками раздвиганию ребер
Все пыхтел, пыхтел, пыхтел,
От натуги покраснел,
По щекам хлопнул Хлопают себя по щекам
И тот час лопнул! Делают резкий глубокий выдох
Вот мы удивились! Картинки для разминки (зеленая)
Пальчиковая гимнастика
Господин апельсин Сжимают кулачки пальцами вниз
Тоже в гости приходил.
Мы поделим апельсин Переворачивают кулачки пальцами вверх
И знакомых угостим.
Эта долька для кота, По очереди разжимают пальцы на обеих
Эта долька для крота, рук
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра,
А для волка - Показывают коготки, направляя пальцы
рук друг на друга
Кожура! Выпрямляют ладошки, вытягивая их вперед
Вот мы удивились! Картинки для разминки (зеленая)
Произвольная импровизация
Вот какой огород,
Каждый пляшет и поет!
Дети исполняют любые ранее разученную песню или танец.
Этюд на выразительное соотношение движения и текста
Используется «Музыкальный момент» Ф. Шуберта.
В огороде нашем маленький барашек. Показывают кучеряшки
Взяв букет ромашек, Шагают
В гости шел барашек.
Мимо дуба и ветлы, Показывают руками ветви деревьев
Мимо домика пчелы, Машут крылышками, как пчелки
Мимо луга жеребенка, Показывают рожки
Мимо лужи лягушонка, Присаживаются, изображая лягушку
Мимо утра, Отводят в сторону правую руку
Мимо дня, Отводят в сторону левую руку
И добрался до меня! Показывают на себя
Путь до дома был короче –
Мимо вечера Отводят в сторону правую руку
И ночи, Отводят в сторону левую руку
Мимо лужи лягушонка, Присаживаются, изображая лягушку
Мимо луга жеребенка, Показывают рожки
Мимо домика пчелы, Машут крылышками, как пчелки
Мимо дуба и ветлы, Показывают руками ветви деревьев
И влетел в свои ворота, Показывают кучеряшки
Двадцать пятые по счету,
Опоздав домой к обеду,
В среду!
Игра
Дети становятся в круг. Выбирается Трусливый Огурчик. Он садится в центр круга, его накрывают накидкой. Дети поют на мотив Р.Н.П. «Ах, вы сени!»
Ходим, ходим, хороводим, Дети идут по кругу, взявшись за руки
Хоровод по кругу водим,
А Огурчик наш лежит
И от страха весь дрожит.
Ты не бойся, мы с тобой, Сходятся в круг
Вырастай большой-большой! Расходятся из круга
Ребенок, исполняющий роль Трусливого Огурчика поднимается, снимает покрывало и говорит:
-Я не боюсь!
Вот и кончился рассказ,
Расстаемся мы сейчас,
Скажем сказке на прощанье:
До свиданья!
Дети: До свиданья!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Н. Подлесова «Трусливый Огурчик»
2. М. Ю. Картушина
«Логометрические занятия в д/с»
3. Е. И. Синицина
«Развивающие стихи и рифмы»
4. Е. А. Антипина
« Театральная деятельность в д/с»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Н. Подлесова
Трусливый Огурчик
Жил на огороде маленький Огурчик. Очень боялся Огурчик темноты и, как только солнышко садилось, всегда прятался под листок. Спрячется так, что его не видно. Будто и не растет он тут.
Проспит он так ночь, а утром проснется и удивляется: что такое? Вечером он весь укрылся листочком, а утром только наполовину.
На другой вечер выберет Огурчик листочек побольше и опять весь под него спрячется. А утром снова накрыт только наполовину.
«Почему? – думает Огурчик. – Это я во сне, наверное, сильно ворочаюсь. А может, кто-то стаскивает с меня листочки?»
Не вытерпел Огурчик и спросил как-то у Тыквы:
- Не знаешь ли ты, Тыква, кто стаскивает с меня по ночам листочки?
- Ах, Огурчик, Огурчик, - сказала Тыква. – Никто не стаскивает с тебя листочки. Просто ты очень быстро растешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного развлечения для детей 2-3 лет <<Огурчик-огурчик>>
Конспект фольклорного развлечения << Огурчик-огурчик >>...
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"
АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...
"Трусливый заяц"
Конспект НОД образовательной области"Музыка" с детьми младшей группы с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования. Конспект непосредственно образовательной деятельности образова...
Сказочка-шумелка "Трусливый заяц"
Презентация и текст сказочки-шумелки "Трусливый заяц", методика Е. и С. Железновых. Тема: "Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами и приемами звукоизвлечения"...
сказка-шумелка "Трусливый заяц"
Дети учатся с рассказывать сказку звуками, которые издают спомощью подручных материалов....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...
занятие по потешке"Огурчик, огурчик"
Рассказ об огуречной семье. игровые приемы народной игры"Догонялки".Введение слов одного корня - огурец, огурчик,огуречик.Знакомство с фольлорным персонажем - мышкой.Разучивание потешк...