Конспект фольклорного развлечения для детей 2-3 лет <<Огурчик-огурчик>>
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект
фольклорного развлечения
<< Огурчик-огурчик >>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_Огурчик-огурчик | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фольклорного развлечения
для детей 2-3 лет
<< Огурчик-огурчик >>
Провела:
Плытникова Н.Т.
Программное содержание:
- Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки;
- Построить занятия на игровых приемах русской народной игры “Догонялки” с персонажами потешки-песенки огурчиком и мышкой;
- Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: “огурец - большой”, “огурчик - поменьше”, а “огуречек – совсем маленький”.
- Развивать воображение, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: “огурец-папа”, “огурчик – мама”, “огуречик - сынок”.
- Познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.
Материал:
Картинки с изображением 3-х огурчиков, картинка мышки, шапочки огурцов по количеству детей, костюм мышки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три картинки. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу” - большой, “маму” - поменьше, и “Сынка” - совсем маленький)
Воспитатель предлагает малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки картинки, а воспитатель неоднократно повторяет слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину.
- Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (Показываю картинку с мышкой)
- Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть картинку с мышкой, ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке. Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.
Папа говорил:
Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
(Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику: “Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик…”. (Потешка повторяется. Читаю её до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения потешки располагаю все три картинки по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький. Как бы разыгрывает сценку, в которой Огуречику даются наставления).
Вы запомнили, что говорили Огуречеку мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но Огурчик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка.
Введение игрового приема “Догонялки”.
Детям одевают шапочки огурчиков, а одному ребенку костюм мышки, в процессе игры костюм мышки надевают разным детям.
Воспитатель:
- Идут огуречики вдоль грядки и не видят, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огурчики никого не слушают и идут дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречиков наскакивает на них, вот-вот схватит. Она, то забегает вперёд, то отстает, так как жертва её, Огуречики, мечатся в разные стороны). Еле-еле убежали Огуречики.
Повторяется 2-3 раза.
- Посидели немного Огуречики, отдохнули и решили опять пойти посмотреть, где мышка живет.
При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры “Прятки”: то Огурчики прячутся под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречики её не видит. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, повторяя всю потешку от начала до конца, что Огурчикам не следует ходить “на тот конечик”.
Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру-занятие, повторяю сценку “Догонялки”.
И мышка поняла, что не догонит маленьких Огурчиков и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огурчику:
Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.
В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...
из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Сценарий ф...
Фольклорное развлечение для детей старшей группы - конспект - победитель Международного творческого конкурса "Красавица Весна" - 2015 год
Сценарий развлечения по мотивам русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста...
План – конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Ладушке» для детей второго года жизни
фольклорное развлечение для детей раннего возраста...
Конспект фольклорного развлечения для детей второй младшей группы
Конспект фольклорного развлечения для детей второй младшей группы...
Конспект фольклорного развлечения для детей средней группы: Тема: «Как Зима с Весной встретились».
Сценарий развлечения для средней группы....
Конспект фольклорного развлечения КУДЕСЫ для детей старшего дошкольного возраста
10 февраля – День Домового(Ефремов день)Традиция отмечать День Домового 10 февраля появилась еще много веков назад. В языческие времена на Руси в этот день почитали бога Велеса, «подчиненн...