КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД Тема: «День смеха – вот потеха»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД
Тема: «День смеха – вот потеха»
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Музыкальный руководитель: О.А. Лукашенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_smeha_-_vot_poteha_igrovaya_dlya_ns_portala.docx | 27.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД
Тема: «День смеха – вот потеха»
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Музыкальный руководитель: О.А. Лукашенко
Программные задачи:
- Активизировать и расширять представления детей о народных традициях и праздниках;
- Активизировать культурно-досуговую деятельность детей;
- Закреплять умение детей выполнять основные и танцевальные движения;
- Развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;
- Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
- Выявить творческие и артистические способности учащихся;
- Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
- Прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа;
- Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Предшествующая работа:
Беседы о празднике смеха, о веселье; чтение юмористических рассказов, разучивание и пение песен данной тематики;
Демонстрационный материал, оборудование: дерево со съемными бантиками (бантиков 10 штук), музыкальный центр и аудиозапись с музыкой для игр и песни; музыкальные инструменты по количеству детей, конфеты для игры и коробка с двойным дном для фокуса.
ХОД НОД
Дети до праздника получают приглашение на бал в Королевство бантиков.
Звучит песня «Все мы родом из детства» муз. Трофимова, в зал входят дети рассаживаются на свои места, ведущая проверяет наличие бантика у каждого ребенка.
Звучат фанфары, в зал входит Королева Бантиков, обходит зал и садится на трон.
Королева:
Фанфары громче зазвучите!
Я рада нынче всем гостям.
С собой улыбки захватите,
Вас ждет необычайный бал!
Всем сегодня веселиться
Петь, играть и танцевать!
Взрослым в деток превратиться,
В бантики всем нарядиться,
Посмеяться, порезвиться,
Запрещается скучать!
М. р.:
Здравствуйте, Ваше Величество,
Гостей в зале большое количество!
Все в костюмах и бантиках ярких,
Здесь от веселья и улыбок жарко!
Все:
Наш веселый детский сад
Поздравить всех с Днем Смеха рад!
Песня «Ах, как хорошо в садике живется»
Музыка и слова С. Г. Насауленко (журнал «Колокольчик» №21)
Дети поют песню и на проигрыш играют на музыкальных инструментах
Королева:
А где же мой главный министр, министр Смеха и Веселья, господин Смешинкин? Эй-эй!!! (хлопает три раза в ладоши)
Ребята, а вы мне помогайте, давайте его вместе позовем. Нужно очень громко засмеяться и он обязательно придет!
Все дети начинают громко смеяться, под музыку в зал входит министр Смеха – господин Смешинкин
Министр:
Я здесь, Ваше Величество!
Королева:
Прошу Вас, чудо сотворите,
Чтоб мы могли начать наш бал,
И всем сюрпризы подарите,
Порадуйте чудесный зал!
Министр:
Сейчас тут чудо-дерево взрастет,
А с ним веселья праздник к нам придет.
Под музыку начинает «расти» волшебное дерево с разноцветными бантиками, а под ними спрятаны желания.
Министр:
Теперь я буду бантики с дерева снимать, а Вы, Ваше Величество, будете загадывать любое желание, ну, а мы с ребятами его обязательно исполним.
Только нужно запомнить волшебные слова:
«Бантик, бантик, постарайся,
И желанье исполняйся!»
Королева:
Итак, мы начинаем бал!
В моем королевстве бантиков!
Министр:
Эй, ребятки, кто не верит,
Что нынче первое апреля!?
Сегодня будут шутки, смех!
И будет миллион потех!
Сто тысяч бантиков вокруг
Здесь слева друг и справа друг!
Звучит торжественная музыка, министр снимает первый бантик и все вместе говорят волшебные слова, Министр бантик отдает Королеве
Королева:
День Смеха начнем мы с веселой зарядки,
А ну, улыбнитесь друг другу, ребятки!
Музыкально-ритмическая композиция «Веселая зарядка»
Звучит волшебная музыка, министр снимает следующий бантик
Министр:
Следующий бантик мы снимаем –
Веселиться продолжаем!
(отдает второй бантик Королеве)
Королева:
Хочу услышать веселую песенку «Смешинки»
М. р.:
Ну что ж, ребята, мы как раз с вами знаем такую песенку
Все:
«Бантик, бантик, постарайся,
И желанье исполняйся!»
Дети исполняют песню «Смешинки»
Музыка С. Г. Насауленко (Журнал «Колокольчик» №38)
Звучит волшебная музыка, министр снимает следующий бантик
Министр:
Третий бантик мы снимаем,
Танцевать всех приглашаем!
(отдает бантик Королеве)
Королева:
Хочу, чтобы все исполнили танец «Барбарики»
М. р.:
Конечно, Ваше Величество!
Все:
«Бантик, бантик, постарайся,
И желанье исполняйся!»
Дети исполняют общий танец «Барбарики»
под песню «Что такое доброта» группа «Барбарики»
Звучит волшебная музыка, министр снимает следующий бантик
Министр:
Вот еще один бантик возьмем
И дразниться все сразу начнем!
(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)
Королева:
Ты, Министр Смешинкин бери к себе в команду мальчиков, а я возьму девочек и посмотрим, кто кого передразнит?!
Все:
«Бантик, бантик, постарайся,
И желанье исполняйся!»
Дети исполняют песню-игру «Дразнилка»
Музыка С. Г. Насауленко (Журнал «Колокольчик» №38)
Звучит волшебная музыка, министр снимает следующий бантик
Министр:
А вот и пятый бантик! Что же Вы, Ваше Величество еще придумаете?
(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)
Королева:
Объявляю конкурс «У кого больше всех бантиков?
Королева и Министр выбирают детей, у которых больше всего бантиков, вручают им призы
Министр:
Ваше Величество, а можно и мне объявить конкурс?
Королева:
Конечно! Но что же за номинация будет представлена?
Министр: (снимает следующий бантик)
Номинация «Самый смешной костюм!»
Все:
«Бантик, бантик, постарайся,
И желанье исполняйся!»
Министр и Королева выбирают детей в самых смешных костюмах. Вручают им призы.
Министр:
Еще один бантик снимаем
Веселиться продолжаем!
(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)
Королева:
Сейчас очень моден во всей округе
Веселый танец «Буги-Вуги»
Приказываю, сей же час
Танцевать без промедленья,
Чтобы улучшить настроение!
М. р.:
Конечно, Ваше Величество, Ваше желание будет исполнено!
Все:
«Бантик, бантик, постарайся,
И желанье исполняйся!»
Дети исполняют общий танец «Буги-Вуги»
(«Танцевальная ритмика» Т. Суворовой)
Министр:
Ну что ж, ребятки, вы еще не устали веселиться?
Дети: НЕТ!
Министр:
Тогда снимаем следующий бантик!
(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)
Королева:
А какой же День Смеха да без фокусов!?
Хочу посмотреть фокусы!
Все:
«Бантик, бантик, постарайся,
И желанье исполняйся!»
Министр:
Одну минуточку, Ваше Величество!
(берет коробку для фокусов: одна половина пустая, а в другой лежат конфеты для игры)
Вот пустая коробка (показывает), но я ведь знаменитый фокусник, могу творить чудеса! Только, ребята, вы мне помогите. Мне нужен миллион улыбок (дети улыбаются, Министр собирает улыбки в коробку), много смеха (дети смеются, Министр собирает смех в коробку), а теперь дружно похлопаем (дети хлопают) и еще дружней потопаем (дети топают).
Скажем тихо: «Раз, два, три!», теперь в коробочку смотри!
Открывает коробку с другой стороны, показывает конфеты.
М. р.:
А мы с ребятами знаем интересную игру с конфетами «Самый ловкий».
Хотите с нами поиграть?
Все:
«Бантик, бантик, постарайся,
И желанье исполняйся!»
Проводится игра «Самый ловкий» (с конфетами)
Министр:
Вот еще один бантик, друзья –
Сегодня грустить и плакать нельзя!
(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)
Королева:
Хочу попасть на настоящую современную дискотеку.
Ведущая:
Наши ребята очень любят танцевать и с удовольствием устроят для Вас настоящую дискотеку!
Дети танцуют по веселую песню группы «Барбарики» «Бананамама»
Министр:
Последний бантик остался у нас
Его мы снимаем и споем для Вас!
(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)
Все поют песню «Улыбка», музыка В. Шаинского
Министр:
Все бантики с дерева сняты
Желания Ваши исполнились!
Всем было у нас очень весело
И бал наш, конечно, запомнится!
Королева:
Да здравствуют улыбки и здоровый смех!
Лучшее лекарство от болезней всех!
Министр и Королева прощаются с детьми и под музыку все выходят из зала. На этом праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "День смеха - вот потеха!"
1 апреля 2016г. в средних группах МБДОУ д/с№29 прошло развлечение «День смеха – вот потеха!».В гости к ребятам приходили персонажи – клоуны Чуп и Чупс.Воспитатели Иванова Вера ...
"День Смеха-вот потеха"
День смеха— всемирный праздник, отмечаемый 1 апреля. Праздник является национальным в Болгарии, но отмечается во многих других странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друд друга ил...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «День- смеха»
Задачи:Воспитание просодических компонентов речиРазвитие чувства ритма, музыкального слухаВоспитание слитности и плавности речиВоспитание просодических компонентов речиРазвитие общей и тонкой моторики...
Сценарий развлечения "День смеха - вот потеха"
Очень шумное веселье, Бьёт сегодня через край, Нынче первое апреля, Так что рот не разевай!...
Конспект НОД на тему: “День смеха”.
Конспект НОД на тему: “День смеха”.Автор: Боговская Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ №34, г. Псков. Цель: дать понятие о том, что за праздник «День смеха», созда...
Конспект по познавательному развитию на тему "День смеха"
Сценарий ко дню смеха, направленный на повышение настроения у детей и знакоство их с историей праздника...
Конспект занятий на тему День смеха
Занятие преднозначино для детей детского сада. Для средней, старшей и подготовительной группы....