Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, тембровый слух, гармонический слух, чувство лада, темпа. Дети различают динамику. Совершенствуется память. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, самостоятельность.дошкольников игре на музыкальных инструментах;
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах - один из из важных видов музыкальной деятельности детей в детском саду
Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают на музыкальных занятиях.
Чтобы это обучение было интересным и доступным для детей, я использую различные музыкально - дидактические игры.
Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, тембровый слух, гармонический слух, чувство лада, темпа. Дети различают динамику. Совершенствуется память. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, самостоятельность.
Использую также и другие игры: пальчиковые, подвижные, речевые, а также элементы театрализации.
Например:
Ход:Муз. рук. : Здравствуйте, коллеги. (Можно пропеть)
Хотите поиграть? Тогда приготовьте ручки, поиграем в пальчиковую игру «Мышки».
Пальчиковая игра «Мышки»
Вот горка. - Кончики пальцев правой/левой руки прижаты друг к другу и направлены вверх, основание кистей слегка разведены в сторону
Под горкой норка. - Кисти рук слегка округлены, кончики пальцев правой/левой руки и основание кистей рук прижаты друг к другу.
В норке мышки, - Сжимаем кисти в кулачки
Хвостатые малышки. – Выпрямляем мизинчики, а потом ими шевелим.
Муз. рук. : Дальше предлагаю вам игру «Песенка мышонка» с элементами самомассажа
«Песенка мышонка»
Одна мышка в гости к нам пришла – «Идём» пальчиками от локтевого сгиба к ладошке.
Нам в ладошку села,
Песенку свою пропела - гладим раскрытую ладошку
Пи - разминаем кончик большого пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки
Пи - разминаем кончик указательного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки
Пи - разминаем кончик среднего пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки
Пи - разминаем кончик безымянного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки
Пи - разминаем кончик мизинца левой руки большим и указательным пальцами правой руки.
Петь она устала,
В норку убежала. – «Идём» пальчиками от запястья к локтевому сгибу.
Муз. рук. : А другая мышка побежала в поле.
А в поле стоит теремок.
(Поёт): Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Подбежала мышка к теремку, постучала, пропищала свою песенку. Но теремок был музыкальный, поэтому дверь не открылась. Предлагаю вам помочь мышке. Нужно угадать - «Какой колокольчик звучит выше красный или белый?»
Музыкально-дидактическая игра «Выше-ниже»
Позвенела мышка в белый колокольчик - дверь в теремок и открылась.
Услыхали звери про музыкальный теремок и устремились к нему.
Вторым прибежал весёлый зайчик
У него есть барабанчик.
Давайте вместе с зайчиком сыграем марш.
(Желающие играют марш на барабанах под минусовку)
«Марш» Т. Ломовой (Или любой по выбору)
Муз. рук. Так и зайчик попал в теремок. По следам зайца прибежала лисица.
Пальчиковая игра «Лисица»
Хороша у нас лисица: - Указательный и мизинец выпрямить вверх (ушки, остальные пальцы соединить щепоткой (мордочка лисы).Сарафан до пят из ситца - Встать в полный рост, ладошками провести по бокам от подмышек до пят.
А на лапочках - сапожки, - Потопать ножками
В ушках круглые серёжки. - Указательный и большие пальцы рук соединить колечком.
Хороша же озорница - Указательный и мизинец выпрямить вверх (ушки, остальные пальцы соединить щепоткой (мордочка лисы).Пляшет, - Вращать кистью руки в разные стороны (лиса пляшет).
скачет,- Направлять руку вверх, вниз (лиса подпрыгивает).
веселиться. – Качать правой рукой из стороны в сторону (лиса пляшет)
Муз. рук. : Принесла лисица ложки.
Поиграем с ней немножко.
«Игра на ложках» (р. н. м.)
Муз. рук. : И лисичка стала жить в теремке. Дверка и для неё открылась. Стали звери жить втроём.
Вот идёт и петушок.
К теремку спешит дружок.
(Здесь можно провести подвижную игру «Петух»)
Петя, Петенька, петух
Весь раскрашен в прах и в пух.
Разноцветный, весь цветной
И кричит, как заводной
Ку-ка-ре-ку!
Давайте сыграем на ксилофоне - «Ку-ка-ре-ку».
Музыкально –дидактическая игра «Сыграй, как я» (играют на ксилофоне (соль,соль,соль-ми, (Соль,соль,соль-до)
Муз. рук. : Петушку теремок приготовил ещё одно задание:
- Нужно простучать ритм песенки музыкальным молоточком и на кастаньетах по схеме.
Музыкально дидактическая игра «Чья это песенка?»
Муз. рук. : Вот молодцы и петушку помогли! Стали звери жить вчетвером.
Вышел маленький ежонок,
Пых, пых, пых пыхтит спросонок.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Бежит ёжик по дорожке «Бежим» пальчиками от локтевого сгиба к ладошке.
Схватим мы его за ножки - обхватываем пальчики
Просит Ёжик: «Отпусти» - слегка оттягиваем пальчики вверх
-Пятки нам пощекочи – ласково щекочем ребёнка.
Муз. рук. : Маленький ёжик хочет чтоб и ему мы помогли попасть в музыкальный теремок. А на каком инструменте будем мы сейчас играть догадайтесь. Отгадайте загадку.
Загадка: В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит… (металлофон).
Попевка «Ёж»
Ёж, Ёж, где живёшь?
Кому яблоки несёшь?
Я живу в густом лесу.
Маме яблоки несу. (Играют на металлофоне)
Муз. рук. : Молодцы! Мы с вами и ежу помогли. Теперь в теремке живет пятеро зверей.
Расступись честной народ
К теремку медведь идёт
Медведь: Музыкантом стать хочу.
Очень музыку люблю.
Муз. рук. : Поможем Мишеньке -
Вот красивый звонкий бубен.
Он в руках молчать не будет.
Музыкально - дидактическая игра «Повтори за мной»
(Все повторяют за педагогом заданный ритмический рисунок ударами в бубен)
Муз. рук. : Вот и медведю двери теремка распахнулись.
И стали они жить вшестером.
Тут волчонок к теремку
Быстро подбегает.
У-у-у, у-у-у,
Хвостиком виляет.
Ансамблем сыграть он нас приглашает.
«Радостный вальс» муз. Р. Гуцалюк
(Играют на бубенчиках на палочке, металлофонах, колокольчиках, маракасах, треугольнике)
Муз. рук. : Молодцы! Всем помогли.
С той поры лесной народ.
Очень весело живёт.
И играют и поют
В гости нас к себе зовут.
Тут и сказочке конец.
А кто играл!
Тот – молодец!
Сказка «Маша в лесу»
Дети выбирают музыкальные инструменты и помогают педагогу озвучить героев сказки.
Взр: Жила-была девочка Маша, пошла она однажды в лес за цветами.
Реб. изображает шаги Маши (ксилофон).
Взр: Пришла Маша на полянку ,а в кустах ёжик как зашуршит.
Реб. изображает шуршание ёжа (маракасы).
Взр. Испугалась Машенька и убежала с полянки. Присела на кочку отдохнуть, а на сосне дятел как застучит.
Реб. изображает стук дятла(ложки).
Взр. Ещё больше испугалась Маша и бежать. Бежала, бежала, забежала в самую чащу, а там сова как заухает.
Реб. изображает сову(дудка).
Взр .Выбежала девочка из чащи к речке, а там лягушки на берегу сидят и квакают, увидели Машу и в воду попрыгали.
Реб. изображает кваканье лягушек (кастаньеты) и прыжки в воду (металлофон).
Взр. Обрадовалась Машенька, что лягушки её испугались, набрала цветов на опушке и побежала домой.(ксилофон).
Развлечение по мотивам сказки «Теремок» с использованием народных музыкальных инструментов
Автор Шервуд В.А.
Ведущий: | Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, мышка бежит, Увидала теремочек и стучит |
Мышка: | Кто, кто в теремочке живет Кто, кто в не высоком живет? Никого нет, вот забавно Буду жить одна, да ладно. Очень музыку люблю Сыграть на дудочке могу |
Ведущий: | Ну что ребятишки, Поможем мышке? Дудочки сейчас возьмем Песню русскую начнем |
Мышка вместе с детьми играет на дудочке р.н.м «Во саду ли, в огороде» | |
Ведущий: | Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю вдруг лягушка бежит, Увидала теремок и стучит. |
Лягушка: | Кто, кто в теремочке живет Кто, кто в не высоком живет? |
Мышка: | Я мышка-норушка Веселая зверушка Никогда не унываю На звонкой дудочке играю. А ты кто? |
Лягушка: | А я, лягушка квакушка Озорная хохотушка. Я люблю играть на ложках. Могу сыграть тебе немножко. |
Ведущий: | Ну что, ребятишки, Сыграем с лягушкой? Ложки мы сейчас возьмем, Песню русскую начнем. |
Лягушка вместе с детьми играет на ложках р.н.м «Светит месяц» | |
Мышка: | Молодец лягушка. Молодец квакушка. Заходи скорее в дом, Будем жить с тобой вдвоем. |
Ведущий: | Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисонька бежит, Увидала теремочек и стучит. |
Лиса: | Кто, кто в теремочке живет Кто, кто в не высоком живет? |
Мышка: | Я мышка-норушка Веселая зверушка Никогда не унываю На звонкой дудочке играю. |
Лягушка: | А я, лягушка квакушка, Озорная хохотушка. Я люблю играть на ложках, Могу сыграть тебе немножко |
Лиса: | А Я рыжая лисица На трещотках играть мастерица Заиграю я сейчас Ноги сами пойдут в пляс |
Ведущий: | Ну что, ребятишки, Сыграем с лисичкой? Трещотки мы сейчас возьмем Песню русскую начнем |
Лиса вместе с детьми играет на трещотках р.н.м. «Коробейники». | |
Мышка, лягушка: | Молодец, лисичка, Молодец, сестричка. Заходи скорее в дом, Заживем теперь втроем. |
Ведущий: | Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок Как по полю, полю, серый волк бежит Увидал он теремок и стучит. |
Волк: | Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? |
Мышка: | Я мышка-норушка, Веселая зверушка. Никогда не унываю, На звонкой дудочке играю. |
Лягушка: | А я, лягушка квакушка, Озорная хохотушка. Я люблю играть на ложках, Могу сыграть тебе немножко |
Лиса: | А я, рыжая лисица, На трещотках играть мастерица. Заиграю я сейчас, Ноги сами пойдут в пляс А ты кто? |
Волк: | Так ведь лесной я музыкант Знаете, какой талант? Хоть я, братцы, серый волк Но в свистульках знаю толк. |
Ведущий: | Ну, что ребята? Волку подыграть надо! Свистульки в руки мы возьмем Песню русскую начнем |
Волк вместе с детьми играет на свистульке р.н.м. «Из под дуба» | |
Мышка, лягушка, лиса: | Молодец, волк-музыкант, У тебя большой талант. Заходи скорее в дом. Будем жить мы вчетвером. |
Ведущий: | Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, мишка бежит, Увидал теремочек и стучит. |
Мишка: | Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет? |
Мышка: | Я, мышка-норушка, Веселая зверушка. Никогда не унываю. На звонкой дудочке играю. |
Лягушка: | А я, лягушка квакушка, Озорная хохотушка. Я люблю играть на ложках, Могу сыграть тебе немножко |
Лиса: | А я, рыжая лисица, На трещотках играть мастерица Заиграю я сейчас Ноги сами пойдут в пляс А ты кто? |
Волк: | А я, лесной я музыкант, Знаете, какой талант? Хоть я, братцы, серый волк Но в свистульках знаю толк А ты кто? |
Мишка: | А я, мишка-медведь, Иногда люблю я петь. А еще люблю плясать И на бубне подыграть |
Ведущий: | Ну что, ребятишки? Поможем Мишке! Бубны мы скорей возьмем, Песню русскую начнем |
Медведь вместе с детьми играет на бубне р.н.м « Ах вы , сени мои сени» | |
Мышка, лягушка, лиса, волк: | Молодец, Мишка, Молодец, Топтышка. Заходи скорее в дом. Заживем мы впятером. |
Ведущий: | Вот так терем-теремок. Подумать бы никто не смог, Что в одной лесной избушке Живут музыкальные зверушки: И поют здесь, и играют И друг друга забавляют. Предлагаю всем сыграть, Инструменты прошу взять. Пусть оркестр сейчас звучит Пусть поет все и звенит. |
Ребята вместе со зверятами исполняют р.н.м. «Полянка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие во II младшей группе с использованием детских музыкальных инструментов
Музыкальное занятие по теме "Развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах во II младшей группе"...
Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»«ТИХО ВОКРУГ» «БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. «СКОК-СКОК-ПОСКОК»«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»«РАЗ – ДВА!»«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта«МЫШКИ»...
Сценарий музыкального развлечения с использованием детских музыкальных инструментов...
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...
"КУРОЧКА РЯБА" Русская народная сказка с использованием детских музыкальных инструментов
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуют...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ
Приобщение дошкольников к культуре русского народа средствами музыки....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально...
Мастер-класс "Использование приемов логоритмики и ритмопластики в развитии речи детей дошкольного возраста" Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.
Целью мастер-класса является повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей дошкольного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.
Программа «Играем в оркестре» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Данная программа составлена на основе п...
Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"
Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДОУ
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДОУВ музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, испол...
«Проблема обучения детей игре на музыкальных инструментах в теории и практике музыкального воспитания»
Понятие "музыкальность" ведущими педагогами и психологами рассматривалось по-разному. Н. А. Ветлугина в книге "Теория и методика музыкального воспитания в детском саду" говорит о т...
«Проблема обучения детей игре на музыкальных инструментах в теории и практике музыкального воспитания»
Понятие "музыкальность" ведущими педагогами и психологами рассматривалось по-разному. Н. А. Ветлугина в книге "Теория и методика музыкального воспитания в детском саду" говорит о т...