"Педагогическая находка"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Наумова Татьяна Юрьевна

Методическая разработка образовательной  деятельности с детьми подготовительной группы "В поисках музыкальных инструментов".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «В поисках музыкальных инструментов»

Количество детей в группе: 12 (8 девочек, 4 мальчика)

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: создать условия для различных видов детской активности посредством музыкальных игр, способствуя расширению и обогащению знаний о классификации музыкальных инструментов.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к игре на различных музыкальных инструментах.
  2. Способствовать освоению умения разделять музыкальные инструменты на четыре группы по их внешним признакам и способу звукоизвлечения.

Активизировать речь детей словами «оркестр», «оркестранты», «дирижер».

  1. Развивать умение оценивать результаты собственные и сверстников.

Ход деятельности:

Муз.рук. и дети:

Утром солнышко взошло, стало все кругом светло,

Солнышко сияет, в круг нас собирает.    

Вот какой у нас кружок – тут дружок и тут дружок,

Рады солнцу детвора, улыбаются с утра.

   И я рада вас видеть в нашем музыкальном зале.                                                                                                       

Когда добрые друзья встречаются, что они друг другу желают?

(Предполагаемые ответы детей: здоровья, счастья, удачи, подарков и т.д.)

Давайте и мы с вами пожелаем друг другу (того, что выберут дети) и здоровья – поздороваемся. Ручки подадим друг другу, встанем парами по кругу.

Музыкальная коммуникативная игра с пением «Здравствуй, друг!»

(Играющие стоят парами по кругу лицом друг к другу. Поют, выполняя движения по тексту, затем внешний круг переходит к следующей паре по часовой стрелке, а внутренний стоит на месте)

Муз.рук: Пожелали друг другу здоровья, а теперь, может быть, присядем? Присаживайтесь, как вам удобно и где удобно. Всем комфортно?  У меня для вас музыкальная загадка. Послушайте, пожалуйста, внимательно фрагмент музыкального произведения и попробуйте угадать, как оно называется.

Восприятие. «Шествие гномов» Э.Григ. Фортепиано.                                              

Муз.рук: Узнали, какое музыкальное произведение прозвучало? (Маргарита У.: «Шествие гномов») Какая прекрасная у тебя музыкальная память, Маргарита! У кого еще хорошая память, которая хранит имя и фамилию композитора, написавшего это музыкальное произведение? (Егор: Эдвард Григ) И у Егора отличная память! Кто услышал, на каком музыкальном инструменте оно исполняется? (Катя П.: На пианино (рояле). Совершенно верно, Катя. Скажите, пожалуйста, исполняет его один музыкант или много? (Саша: Я услышала одного музыканта) Замечательный у тебя, Саша, слух. А если будут играть много музыкантов, как тогда мы их назовем? (Дети: Оркестр).  Как, Софья, я не расслышала? (Софья: Оркестр) Спасибо, Софья. Действительно, группа музыкантов, играющих вместе на музыкальных инструментах, называется….?.(Дети: Оркестр). 

Слайд - Оркестр

Чудесно! Как вы думаете, оркестром нужно управлять? (Ответы детей). А кто же это делает? (Максим: Дирижер). Верно, Максим. Для чего же он нужен? (Ваня: Он нужен для того, чтобы музыканты играли слаженно). Хорошее определение, Ваня!

Слайд – Дирижер

Хотите попробовать стать музыкантами оркестра? Если музыкант играет в оркестре, как его называют? Попробуйте придумать рифму – музыкант - …. (Дети: (примерно: бант, аксельбант, атлант, педант, аспирант, …и др..) Рифма к слову музыкант связана с оркестром. (Катя И. – оркестрант!). Прекрасно, Катя! Давайте вместе повторим – оркестрант. Предлагаю вам стать оркестрантами и сыграть на музыкальных инструментах в шумовом оркестре. Кто-нибудь видел наш музыкальный сундучок? К сундучку вы подходите, инструменты все берите.

Дети подходят к сундуку, открывают. (Дети: Татьяна Юрьевна, а инструментов здесь нет)

Муз.рук: Как это нет? А куда делись наши музыкальные инструменты?

Дети находят записку. А это что? (Ангелина: Тут какой-то ребус). Что же это значит?  -  (Катя И: Нужно включить ноутбук (компьютер)

-Что ж, попробуем включить. (включаю, на экране сообщение звонок скайп)

Звонок скайп                                                                     Слайд  - Ноутбук скайп

Кто-то пытается нам дозвониться. Алло! Мы вас слушаем, говорите!

Слайд– Ноутбук и  говорящий Гном

Гном Ворчун:

Хе-хе-хе!

Что взгрустнули вы, друзья?

Инструменты у меня!

Надоел мне шум и гам!

Инструменты не отдам!

Слайд - Ноутбук скайп

Муз.рук: Что же делать? Гном Ворчун забрал у нас наши музыкальные инструменты! И как нам быть? (Дети: Искать Гнома.  - А где ж его искать? – (Дети: В сказке). – Тогда отправляемся в сказку, верно? А как это сделать?

(Максим: Нам нужен какой-нибудь транспорт)

СлайдТранспорт – (Самолет, Паровозик, Машина, Кораблик, Лошадь)

Муз.рук: Выбирайте транспорт! Поехали!.

Музыкальная игра «Транспорт»  - по выбору детей

Музыкальная игра с движением «Самолет» («Веселый паровозик», «Автомобили), речедвигательная игра «Пароход», ритмическая игра «Лошадка»

Слайд– Занавес

Муз.рук: Ребята, …(выбранный транспорт) нас привез в сказочную страну. Мне кажется, вот за этим занавесом начинается сказка. Как же нам это проверить и заглянуть за занавес?

(Предположения детей, как открыть занавес. Исходя из предложения, дыхательная или артикуляционная мини-гимнастика, занавес открывается.)

Слайд – Дуб с золотой цепью

Муз.рук: Где это мы с вами оказались? (Дети: В сказке, потому что дуб сказочный)

Слайд – Кот

А вот и сказочный кот! Здравствуйте, Кот ученый!

Кот: Добро пожаловать в сказку! Что вас сюда привело?

Дети: У нас Гном Ворчун инструменты украл. Мы хотим их вернуть.

Кот: Вам нужно найти его домик. Там он хранит свои ценности.

Дети: А где же нам его искать? Куда идти? В какую сторону?

Кот: Верьте в чудеса….(исчезает).                                                                                    

Муз.рук: Ну вот, ушел…А куда идти – не сказал. А что же он нам сказал?  (Саша: Верить в чудеса).  - Так давайте сотворим наше чудо. Сплетем корзинку чудес. А из чего плетут корзинки? (Дети: Из прутиков, веточек, лозы) Верно, а прутиками будут наши пальчики.

Музыкальная пальчиковая игра «Чудесная корзинка»

Волшебство                                                                            Слайд- Карта

Муз.рук: Смотрите – действительно, чудо! Теперь у нас есть карта!  Так… давайте ее рассмотрим…Мы где находимся? (Аня: Вот здесь. У дуба, а вон там домик Гномика. Катя П.: Смотрите, на нашем пути есть остановка. Катя И.: Это Музыкальный городок!)  Теперь мы знаем, в какую сторону нам двигаться. Вы готовы к приключениям? Тогда вперед! Выбираем транспорт

Музыкальная игра «Транспорт» (по  выбору)                           Слайд  - Транспорт

                                                                                                     Слайд – Город

Муз.рук: Перед нами – музыкальный город. Прогуляемся по его улицам? Смотрите, нас встречают жители музыкального города.

Слайд – Кот и Пес

Котик - музыкант:

Приветствую вас, друзья. Я – котик, белый ротик, а это мой друг – Песик, черный носик. С нами, дети, поиграйте, на чем играем – угадайте!                                                            

Муз.рук: Принимайте решение, друзья. Играем? (Дети: Играем!) Кто готов загадывать музыкальные инструменты? Прошу вас.

Музыкальная игра с пением «Веселые музыканты»

(Под пение, ведущий ребенок загадывает музыкальный инструмент и показывает способ звукоизвлечения, остальные отгадывают, какой музыкальный инструмент был загадан, к какой группе инструментов он относится)

Котик-музыкант:

Все отгаданы загадки,

Дальше, в добрый путь, ребятки!

Муз.рук: Теперь свернем на следующую улицу. Здесь нас встречают музыкальные инструменты.            

                                                                                                    Слайд - Саксофон                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Саксофон:

Как же рад вас видеть я!

Вас приветствую, друзья!

Приглашаю детвору

Поиграть в одну игру.

Кнопка нажимается – игра начинается!

                                                                                                Гиперссылка на игру

Интерактивная МДИ «Найди лишний музыкальный инструмент»

(На слайдах изображены задания – различные группы инструментов, среди которых один из другой группы (например, все инструменты струнные, один ударный и т.д). Задача: найти лишний инструмент, рассказать, почему он здесь лишний, назвать группы инструментов)

Саксофон:

Замечательно, ребятки!

Отгадали все загадки.

Ждет дорога вас, спешите,

Инструменты возвратите!

Муз.рук: Да, ребята, Саксофон прав – нам нужно спешить. Отправляемся в путь! Выбирайте транспорт!

Музыкальная игра «Транспорт» (по  выбору)             Слайд  - Транспорт

Слайд – Сказочный лес

Муз.рук: Куда это мы с вами приехали?

Маргарита Б.: Может, на карту посмотрим?

Муз.рук: Правильно, Маргарита, а я и забыла, что у нас есть карта. Хорошо, что ты напомнила.                                          Слайд – Карта, Домик Гномика

Катя И.: Смотрите! Мы нашли домик Гномика!

Егор: Гномик! Отдавай наши музыкальные инструменты!

Муз.рук: Странно, не отвечает. Где же он?

Софья: Может быть, его дома нет?

Ваня: Может, он на работе?

                                                                                                                                           

Звонок скайп                                                                               Слайд - Ноутбук

Муз.рук: А, вот и звонок от него. Алло! Мы вас слушаем!

Слайд - Гном

Гном Ворчун:№17

Ух, упрямые какие,

Догадались, чем шуметь!

Ладно, вас за шум прощаю,

Инструменты возвращаю.

С вдохновением играйте,

Мне работать помогайте.

И смотрите -  не теряйте!

Слайд– Сундук с инструментами

Муз.рук: Так, сундук в сказочном пространстве появился, значит, он должен материализоваться где-то здесь.  Давайте-ка поищем.

Дети находят сундук с музыкальными инструментами.

Муз.рук: Ну что ж, ребята! Инструменты разбирайте, и, как сказал Гномик, с вдохновением играйте! Расскажите, какие у вас оказались инструменты и к какой группе они относятся? (Рассказы детей) Ребята, у вас в руках музыкальные инструменты, значит, вы теперь стали - …( Дети: музыкантами, оркестрантами) . (Если не назвали – как же называются музыканты, играющие в оркестре? Давайте попробуем сыграть все вместе. (играют) Ну что, красиво у нас получилось? (Маргарита У: Нет!) Почему? Что не так? (Ангелина: Мы играем неправильно. Катя П: Да правильно мы играем, просто громко и как попало) Чего или кого нам не хватает? (Маргарита Б: Дирижера!) Маргарита, ты, как всегда, права! Кто же будет дирижером? (Дети выбирают дирижера) Давайте-ка проверим, готов ли наш коллектив играть? Коллектив играющих музыкантов, это - ? (Дети: Оркестр!) Прекрасно! А мы с вами музыканты.. – (оркестранты!) Чудесно! А Софья у нас кто? (Дирижер!) Совершенно замечательно! Дирижер, давайте команду!

Оркестр «Светит месяц» р.н.п.

(Музыкальная импровизация, затем музицирование по партиям под управлением дирижера)

Муз.рук: Совершенно замечательно! Браво! Таким оркестрантам нет равных, а дирижер просто настоящий талант! Вы согласны со мной? (Ответы детей).

Ну что ж, инструменты уберем в сундук, чтобы больше их не потерять, как думаете? (Складываем инструменты) Я вас, ребята, благодарю за помощь, за то, что помогли инструменты вернуть. Без вас мне бы их никогда не найти.    

                                                                                                              Слайд - Ночь                                                                                                               

Муз.рук: Смотрите – в городе музыкальных инструментов наступила ночь. И нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы не проделывать такой длинный путь назад и вернуться быстро, воспользуемся волшебным веером.

Глазки закрывайте, ручки-ножки расслабляйте.

Релаксация «Волшебный веер»

Веер нежно обдувает,

В детский сад нас возвращает.

Раз, два, три – глазки открывай, смотри!

Вот мы и в родном детском саду, и наше путешествие благополучно закончилось.  Где же мы с вами побывали? (Егор: В сказке в гостях у гнома) Зачем мы ходили к нему в гости? (Катя П.: Чтобы вернуть наши музыкальные инструменты) Для чего нам они? (Ангелина: Чтобы играть в оркестре) Вспомните, как называются музыканты оркестра? (Дети: Оркестранты) Совершенно верно. А человек, управляющий оркестром? (Дети: Дирижер) У каждого из вас в руках был музыкальный инструмент. Расскажите, как он назывался и к какой группе относился? (Ответы детей) Получается, наш оркестр из каких инструментов состоял? (Ваня: Из духовых и ударных) Инструментов каких групп у нас в оркестре не было? (Катя И: Струнных и клавишных) Спасибо вам еще раз за помощь! Мне запомнилось, что вы были очень активные, внимательные, дружные и радостные. (Задеваю спрятанный заранее сундучок) Ой, что это? (Дети берут сундучок, открывают, находят письмо)

«Вы меня, друзья, простите, и подарочек примите.

С удовольствием играйте, меня, гнома, вспоминайте.». (Диск с играми)

Друзья мои, гном Ворчун прислал вам диск с музыкальными играми! Берите, будете играть в группе на интерактивной доске сами и научите своих друзей!

До новых радостных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...