Музыкальная шкатулка
план-конспект занятия по музыке

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnaya_shkatulka.docx18.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Музыкальная шкатулка»

для детей 6-7 лет

Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Музыка».

Тема: Слушание музыки.

Состав воспитанников: 6 девочек, 5 мальчиков.

Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».

Задачи:

1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.

2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.

4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

Занятие: слушание музыки.

Форма организации занятия: групповая.

Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная часть – 5 минут.

Продолжительность: 30 минут.

Основное внимание уделяется слушанию музыки и высказываниям детей о музыкальном произведении.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Планируемый результат занятия: прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.

Материалы и оборудование:

фортепиано, портрет П.И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года», презентация «Весеннее настроение» (фотографии и рисунки на тему «Весна»).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в класс, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!»:

дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.

Педагог предлагает детям занять свои места.

Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?

Дети: «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».

2. Основная часть.

Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.

Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей

Педагог: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?

Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д..

Педагог: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся прочувствовать. Что такое весеннее настроение!

Демонстрация презентации «Весеннее настроение».

Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел, 
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины 
Поёт, на солнышке сверкая: 
- Весна пришла к нам молодая, 
Я здесь пою приход весны!

Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка».

Прежде чем мы приступим к прослушиванию произведения, я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Птицы и Весна». Под музыкальное сопровождение вы, как птички, будите «летать» и весело приветствовать солнышко!

Проводится музыкальная подвижная игра «Птицы и Весна».

Педагог: Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь, давайте послушаем, как Пётр Ильич в музыке передал своё весеннее настроение.

Слушание музыкального произведении: П.И. Чайковского «Март – песня жаворонка».

Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.

Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п..

Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.

Педагог: Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Послушайте этот фрагмент.

Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».

Педагог: Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце.

3. Заключительная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?

Дети: «Март – песня жаворонка».

Педагог: А как зовут композитора?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Педагог: Верно! Молодцы - П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»

Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...

Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа

Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...