Музыкальная шкатулка
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Музыкальная шкатулка»
для детей 6-7 лет
Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Музыка».
Тема: Слушание музыки.
Состав воспитанников: 6 девочек, 5 мальчиков.
Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».
Задачи:
1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.
2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.
Занятие: слушание музыки.
Форма организации занятия: групповая.
Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная часть – 5 минут.
Продолжительность: 30 минут.
Основное внимание уделяется слушанию музыки и высказываниям детей о музыкальном произведении.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Планируемый результат занятия: прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.
Материалы и оборудование:
фортепиано, портрет П.И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года», презентация «Весеннее настроение» (фотографии и рисунки на тему «Весна»).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в класс, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!»:
дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.
Педагог предлагает детям занять свои места.
Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?
Дети: «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».
2. Основная часть.
Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.
Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей
Педагог: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?
Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д..
Педагог: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся прочувствовать. Что такое весеннее настроение!
Демонстрация презентации «Весеннее настроение».
Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка».
Прежде чем мы приступим к прослушиванию произведения, я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Птицы и Весна». Под музыкальное сопровождение вы, как птички, будите «летать» и весело приветствовать солнышко!
Проводится музыкальная подвижная игра «Птицы и Весна».
Педагог: Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь, давайте послушаем, как Пётр Ильич в музыке передал своё весеннее настроение.
Слушание музыкального произведении: П.И. Чайковского «Март – песня жаворонка».
Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.
Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?
Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п..
Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.
Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.
Педагог: Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Послушайте этот фрагмент.
Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».
Педагог: Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце.
3. Заключительная часть.
Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?
Дети: «Март – песня жаворонка».
Педагог: А как зовут композитора?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Педагог: Верно! Молодцы - П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...
Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»
Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...
Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа
Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...