Музыкальные сказки для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Смаилова Зульфие Изетовна

Интересные музыкалные сказки на новый лад. Можно использовать в младшей и средней группа ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_skazki.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка «Репка» младшая группа

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал в маске мышки.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня. Кто меня узнал? Кто я? А скажите мне, пожалуйста, из какой я сказки? («Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди»).

-А я пришла к вам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком. Вы хотите узнать, что в нем? (Да.) А там ребята отгадки на мои загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. /Кошка/

На цепи сидит,

Дом сторожит. /Собака/

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. /Дед/

Живёт в норке,

Боится кошки. /Мышь/

Круглый бок, Жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? /Репка/

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. /Бабушки/

Воспитатель поощряет детей за отгадывание загадок.

-Молодцы отгадали все загадки, мешочек у меня остался пустой. Ой, ребята посмотрите, да скажите из какой сказки к нам пришли герои? («Репка»).

- Мне кажется, что у нас кого-то не хватает! Как вы думаете, кого? (Внучки) Правильно, вот она наша внученька, где спряталась. Посмотрите, что у нее в руках? (Палочка).

-Это ребята не простая палочка, а волшебная! Сейчас мы с вами поиграем, как только я взмахну ей, и мы с вами будем превращаться в разных героев сказки «Репка». Готовы? (Да). Тогда встаем в кружок, начинаем игру!

Проведение физкультминутки под музыкальное сопровождение.

- Раз, два, три, как кошечки пошли!

- Раз, два, три, как собачки пошли!

- Раз, два, три, как дед дрова руби!

- Раз, два, три, как бабка пироги пеки!

- Раз, два, три, как внучка пошли!

- Раз, два, три, как репка расти!

-Вот какие молодцы, поиграли, а теперь давайте вспомним, кто за кем стоит, кто кого звал на помощь. (Ответы детей)

-А кто хочет рассказать мне сказку «Репку»?

Дети берут себе «героя» и рассказывают сказку, под музыкальное сопровождение каждого героя. Воспитатель при необходимости помогает.

–Вот, какие молодцы, все были хорошими героями! А теперь ребята пришло время прощаться, давайте мы с вами соберем героев обратно в чудесный мешочек.

Сказка «ТЕРЕМОК» на новый лад

                              младшая группа.

Цель: Формировать творческие способности детей.

Задачи:

  • Формировать у воспитанников умение импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки;
  • Создавать эмоциональный настрой у воспитанников - получить радость и удовлетворение от участи в сказке;
  • Воспитывать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Действующие лица:

 Ведущие-сказочницы, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь, лесные звери, бабочки и мотыльки.

 Инструменты и инвентарь: деревянные ложки, платочек, бумажные плоскостные цветочки.

 Зал оформлен как лесная поляна. В центре стоит теремок.

 Ведущий:

 Все садитесь рядком, поиграем ладком.

 Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

 Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети!

 Сказка учит нас добру и прилежному труду.

 Говорит, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

 «Теремок» на новый лад покажет Вам группа ребят.

Что за славный теремок, не большой, не маленький!

Он не заперт на замок, не закрыты ставенки.

Вот по полю, мышка бежит у дверей остановилась и стучит.

Мышка:

В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,        

Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить одна.

Садится на скамеечку перед теремком.

Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?

Выходит, лягушка с ложками в руке.

Лягушка:

Я лягушка-попрыгушка, будет веселей со мной.

Принесла я много ложек, соберем народ лесной.

Потанцуем, поиграем и на ложечках сыграем.

Танец с ложками (девочки и мальчики).

Ведущий:

Звери танец станцевали. По домам все убежали.

Лягушка:

Ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот в теремочке кто живет?  

Мышка:

Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка-квакушка!

Мышка:

Прыгай в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

Лягушка садится около теремка.

Ведущий:

Стали они вдвоем жить. А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают. Все чаще дождик идет.

А у зайки дома нету, к теремку идет с приветом.

Выходит заяц.

Зайчик:

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Кто в теремочке живет?

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Звери:

А ты кто?

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Зайчик:

А я люблю играть.

Ведущий:

Давайте поиграем с зайчиком в игру «Кто спрятался?»

Ведущий:

Молодцы, хорошо поиграли, а сейчас места свои все занимаем.

И продолжим сказку мы, что же ждет нас впереди.

Возьмете зайку к себе в теремок?

Звери:

Заходи зайчик, будешь с нами жить.

Ведущий:

Стали они втроем жить.

Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит, а зайка песни поет.

А по полю не спеша идет лисонька лиса…

Лиса:

Ой, какой-то теремок?  Кто-то в тереме поет?

 Постучусь-ка в двери я!  Не хочу я жить одна!

 Кто - кто в теремочке живет?

Стучит

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик.

Звери:

А ты кто?

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Лиса:

Загадки загадывать и отгадывать.

Ведущий:

Проверим лисичку, как она загадки отгадывать умеет и поможем ей?

Дети:

Да!!!

Ведущий: (загадывает загадки про героев сказки):

Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Возьмете к себе лисичку жить?

Звери:

Заходи.

Ведущий:

Стали они вчетвером жить.

Вот живут все вчетвером!  Тёплый, дружный терем-дом.

 Но что за шум? Что за треск? Кто же там пробирается?

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк:

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

Кто в теремочке живет?

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Звери:

А ты кто?

Волк:

Я волк – зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Волк:

Я умею…танцевать!!!

Бабочки мне помогайте, чаще крыльями махайте!!

Парный  танец

Ведущий:

Возьмете к себе в терем-теремок волка?

Звери:

Заходи.

Ведущий:

Стали они впятером жить.

 Звери радуют друг друга.

 В доме чисто и тепло.

 Вдруг раздался треск и шум… Это шел Медведь – шатун…

Медведь:

У-у-у. Чего-то мне не спится.

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке

Вот - хорошее местечко.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я волк – зубами щелк!

Звери:

А ты кто?

Медведь:

А я – Мишка–косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Медведь:

Умею я стихи читать, выходи все помогать.

Игра-стихотворение «Мишка косолапый».

Ведущий:

Возьмете медведя к себе в терем-теремок?

Звери:

Заходи.

Ведущий:

Знаем, что в лесу мороз, Мишка бедненький замерз!

 Заходи скорее в дверь. Вместе будет веселей!

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

И живут в нем очень дружно:

Звери по - очереди:

Мышка:  

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я волк – зубами щелк!

Медведь:

А я – Мишка–косолапый.  

Ведущий:

Все друг друга уважают,  Никого не обижают!

В этом домике тепло,  И уютно и светло.

Не страшны мороз и вьюга, Помогают здесь друг другу.

Вместе пирожки пекут,  Вместе песенки поют!

Песня «От улыбки…»

Все вместе:

Вот сказочке конец

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "Первый подснежник"

Этот материал можно использовать как для праздника 8 марта, так и для досугов....

Экологическая музыкальная сказка для детей среднего дошкольного возраста " Долго жить - с витаминами дружить!"

Музыкальная сказка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Главный герой сказки Муравей ищет секрет долголетия, на своем пути он встречает друзей, которые помогают  найти  отв...

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"

Театрализованное представление  для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....

Музыкальная сказка для детей среднего дошкольного возраста

Музыкально-театрализованное представление....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста "Как дети лесным зверям помогали"

Музыкальный мини-спектакль может быть использован в качестве осеннего развлечения. В нём используются различные виды детской деятельности: пение, игра на музыкально-шумовых инструментах, хороводная иг...