Музыкальная сказка для детей среднего дошкольного возраста
занимательные факты (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Петушок»
Конспект
музыкально-театрализованной сказки
«Колосок», проведенный на районном семинаре для воспитателей ДОУ.
Провела воспитатель
II квалификационной категории: Баева Т.Г.
Виловатово
2014
Цель: создать доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых; совершенствование речевых умений и навыков, развитие связной речи; продолжать формировать способность входить в роль и действовать до конца игры; развивать двигательную сферу, сопровождая текст движениями; воспитывать уважение к старшим, любовь к труду.
Декорации и атрибуты:
Костюмы:
- петушка, 2-х мышек,
- колосков
- пирожков
- мешок
Декорации:
- домик Петушка
- тесто в миске
- в домике на разносе испеченные пирожки (на салфетке и прикрытые)
- перед домиком стол
- печь
- метла
- колоски
- фартук
Звучит мелодия из произведения Э.Грига «Утро»
Появляется Петушок, потягивается. Мышата дремлют на скамейке.
Ведущий:
В одной деревушке,
В маленькой избушке
Жили Петя-петушок
Золотой гребешок,
Два мышонка – шалуна,
Два ленивых болтуна.
Петя на заре вставал
Громко песню запевал.
Петушок поёт песню «Утро начинается» (уходит за ширму)
Под музыку, танцуя, выходят колоски:
- Мы на поле родились, быстро к солнцу поднялись. Лето зрели, колосились, перед вами появились. (Арина Семенова)
- Колосочки соберите и на мельницу везите. Там нас смелят жернова и получится мука. (Кармазинова Юля)
- А из этой из муки вкусны выйдут пироги. Вы начинку подберите, пироги скорей пеките. (Карина Ефимова)
Под музыку, танцуя, уходят.
Ведущий: И решил Петушок двор подмести. А лежебоки – Круть и Верть, спят. Старается Петушок, подметает и вдруг, что это? (Петушок наклоняется, поднимает колосок)
Нашел однажды Петушок
На дорожке колосок.
Что тут делать? Как тут быть?
Надо бы его обмолотить.
И стал звать мышат.
Петушок: Круть, Верть! Смотрите, что я нашел! Надо колосок обмолотить. Кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, сам обмолочу. (уходит)
Ведущий: Петушок всё работает, лежебоки танцуют.
Круть и Верть танцуют танец
Ведущий: Обмолотил Петушок колосок, сложил зерно в мешок и стал звать мышат.
Петушок: Круть! Верть! Смотрите, сколько я зерна намолотил, теперь надо на мельницу его снести.
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Придется самому нести.
Ведущий: Делать нечего, взвалил Петушок мешок на плечи и пошел на мельницу. Мышата вновь не помогают. Лишь веселятся и играют. Хороводы всё ведут и песни звонкие поют.
Частушки мышат
1.Мы веселые мышата,
Озорные грызунята!
Любим песни распевать,
Веселиться и играть.
2.Целый день мы отдыхали,
Дружно песни распевали.
Ведь работа не для нас ,
Мы мышата высший класс!
1.Мы веселые мышата,
Озорные грызунята!
Любим песни распевать,
Веселиться и играть.
Ведущий: Эх, мука-то хороша! Домой нести её пора!
Петушок: Круть! Верть! Смотрите, сколько я муки принёс. Теперь нужно тесто замесить да пирожки испечь.
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Ведущий: Засучил Петушок рукава, повязал фартук, замесил тесто, постряпал пирожки и понес их в печь сажать.
Выход Печки: Я по-русски чудо-печь, во мне можно хлеб испечь, и картошку и компот, подходи ко мне народ.
Выход Пирожков:
1.Я с капустой пирожок, ну-ка съешь меня дружок. Будешь сытым ты всегда, это просто красота. (Никита Ванюков)
2. Я с изюмом пирожок, подрумяненный бочок. Чтобы часто не болеть, пирожок вам нужно съесть. (Маша Аксакова)
3. Я с черникою, дружок, самый вкусный пирожок. Коль меня сейчас откусишь, никогда не позабудешь. (Коля Паршиков)
4. Пирожок с малиной я, ну-ка откуси меня. Сладок и полезен я, съешь и похвали меня. (Марина Алдаева)
5. С луком и картошкой я, ну-ка съешь скорей меня. Угощайтесь не стесняйтесь, досыта все наедайтесь. (Вика Маркова)
6. Пирожок с грибами я, полюбуйся на меня. Откуси кусочек раз, да попробуй ещё раз. (Максим Сеюшов)
Под музыку уходят
Ведущий: Все дела сделал петушок, осталось только попробовать вкусных пирожков. А, Круть и Верть, хотя только пели да плясали, тоже проголодались.
Круть: Ой, как есть мы захотели, ничего с утра не ели.
Верть: Ты за стол нас приглашай, пирожками угощай.
Петушок: Кто зерно нашел, намолотил?
Круть и Верть: Ты
Петушок: Кто на мельницу носил?
Круть и Верть: Ты
Петушок: Кто тесто замесил?
Круть и Верть: Ты
Петушок: Кто печку топил?
Круть и Верть: Ты
Петушок: Кто пирожки пёк?
Круть и Верть: Ты
Ведущий: Покраснели тут мышата,
Стало стыдно баловнятам.
Но Петух простил малышек,
Глупых маленьких мышат.
С той поры они на помощь
К Петуху всегда спешат.
И теперь в деревне этой
Про мышат такой рассказ.
Прежде вместе потрудитесь,
А потом пускайтесь в пляс.
Труд любите, помогайте,
Старших в доме почитайте,
Лень гоните от себя,
Будьте дружными всегда.
Песня «Всем советуем дружить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая музыкальная сказка для детей среднего дошкольного возраста " Долго жить - с витаминами дружить!"
Музыкальная сказка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Главный герой сказки Муравей ищет секрет долголетия, на своем пути он встречает друзей, которые помогают найти отв...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи: - активизировать знания детей о русских народных сказках...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 27 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей среднего дошкольного возраста"
Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть с детьми в увлекательные музыкально - дидактические игры на развитие музыкального слуха....
«Привлечение родителей к развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством организации музыкально- дидактических игр»
Федеральные государственные стандарты (ФГОС) предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, у ребёнка должны быть развиты творческие способности, ...
Сценарий театрализованной музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки)
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....
Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста "Как дети лесным зверям помогали"
Музыкальный мини-спектакль может быть использован в качестве осеннего развлечения. В нём используются различные виды детской деятельности: пение, игра на музыкально-шумовых инструментах, хороводная иг...