Музыкально-дидактические игры средняя группа
материал по музыке (средняя группа)
«ДЯТЕЛ», «ЭХО»
Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.
Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм.
Игровые правила: Правильно повторять ритмический рисунок.
Ход игры: Проговаривать текст с ритмическим выстукиванием:
Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
«ЛЕСЕНКА»
Дидактическая задача: Развитие звуковысотного слуха.
Игровая задача: Различать движение мелодии вверх и вниз
Игровые правила: Внимательно слушать и наблюдать, чтобы правильно определить движение мелодии.
Ход игры: Петь с детьми песенку «Лесенка»: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется мелодия: вверх или вниз по лесенке.
«ЛЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»
Дидактическая задача : Развитие звуковысотного слуха.
Игровая задача: Различать движение мелодии вверх и вниз.
Игровые правила: Слушать и угадывать движение мелодии.
Ход игры: Сыграть песенку «Лесенка» на музыкальном инструменте по звукам вверх и вниз (лучше всего использовать металлофон). Предложить ребенку повторить мелодию, поправляя его.
«ПЕСНЯ-ТАНЕЦ-МАРШ»
Дидактическая задача: Развивать представления об основных жанрах музыки.
Игровая задача: Уметь различать песню, танец, марш.
Игровые правила: Внимательно слушать и правильно выбрать карточку.
Ход игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.
«ПЕРЕДАЙ КУБИК»
Дидактическая задача: Развивать у детей музыкальный слух.
Игровая задача: Придумать короткую мелодию в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
Игровые правила: Песенка должна соответствовать выбранной картинке.
Ход игры: Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет:
Мы идем, мы идем, Тра-та-та,
Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля.
Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку:
Я иду, я иду,
Тра-та-та
Я пою, я пою
Тра-ля-ля
Я шагаю далеко
Раз, два, три
Я шагаю далеко
Посмотри
Я пою, я пою:
Баю-бай
Баю-бай, баю-бай
Засыпай
Баю, баю, баю
Куколку качаю
Баю-бай, баю-бай
Поскорее засыпай.
«КТО КАК ПОЕТ»
Дидактическая задача: Развитие музыкальной памяти.
Игровая задача: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми Игровые правила: Внимательно слушать и повторять слова, передавая образ героев.
Ход игры: Читать короткие стихотворения:
Ясное солнышко
Рано встает
Песни петух
На заборе поет:
Ку-ка-ре-ку
Ку-ка-ре-ку
Свинка на завтрак
Ведет поросят
Круглые глазки
Как бусы блестят,
Хрю, хрю, хрю.
Утки спешат
Искупаться в пруду
Желтой цепочкой
По тропке идут,
Кря, кря, Скачет козленок
По траве:
Скок-скок.
Весело лает
У будки щенок:
Гав-гав.
Рыжий Бобик
Кошку Мурку напугал:
Гав-гав-гав.
Ссоры все пора забыть,
Лучше весело дружить
Долго не сердить, быстро помирись.
Вместе весело играли,
И друг друга догоняли:
Мяв-гав, мяв-гав.
«СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО»
Игровая задача: Как можно больше определить инструментов, на которых исполняется произведение.
Ход игры. Для игры нужно использовать классические произведения, лучше всего связанные с русскими народными сказками. Например сборник П. И. Чайковского «Детский альбом», «Подснежник», С. Рахманинов «Итальянская полька» и тд. Дать послушать ребенку аудиозаписи, попросить угадать какие инструменты играют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry_srednyaya_gruppa.docx | 17.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ДЯТЕЛ», «ЭХО»
Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.
Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм.
Игровые правила: Правильно повторять ритмический рисунок.
Ход игры: Проговаривать текст с ритмическим выстукиванием:
Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
«ЛЕСЕНКА»
Дидактическая задача: Развитие звуковысотного слуха.
Игровая задача: Различать движение мелодии вверх и вниз
Игровые правила: Внимательно слушать и наблюдать, чтобы правильно определить движение мелодии.
Ход игры: Петь с детьми песенку «Лесенка»: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется мелодия: вверх или вниз по лесенке.
«ЛЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»
Дидактическая задача : Развитие звуковысотного слуха.
Игровая задача: Различать движение мелодии вверх и вниз.
Игровые правила: Слушать и угадывать движение мелодии.
Ход игры: Сыграть песенку «Лесенка» на музыкальном инструменте по звукам вверх и вниз (лучше всего использовать металлофон). Предложить ребенку повторить мелодию, поправляя его.
«ПЕСНЯ-ТАНЕЦ-МАРШ»
Дидактическая задача: Развивать представления об основных жанрах музыки.
Игровая задача: Уметь различать песню, танец, марш.
Игровые правила: Внимательно слушать и правильно выбрать карточку.
Ход игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.
«ПЕРЕДАЙ КУБИК»
Дидактическая задача: Развивать у детей музыкальный слух.
Игровая задача: Придумать короткую мелодию в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
Игровые правила: Песенка должна соответствовать выбранной картинке.
Ход игры: Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет:
Мы идем, мы идем, Тра-та-та,
Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля.
Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку:
Я иду, я иду,
Тра-та-та
Я пою, я пою
Тра-ля-ля
Я шагаю далеко
Раз, два, три
Я шагаю далеко
Посмотри
Я пою, я пою:
Баю-бай
Баю-бай, баю-бай
Засыпай
Баю, баю, баю
Куколку качаю
Баю-бай, баю-бай
Поскорее засыпай.
«КТО КАК ПОЕТ»
Дидактическая задача: Развитие музыкальной памяти.
Игровая задача: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми Игровые правила: Внимательно слушать и повторять слова, передавая образ героев.
Ход игры: Читать короткие стихотворения:
Ясное солнышко
Рано встает
Песни петух
На заборе поет:
Ку-ка-ре-ку
Ку-ка-ре-ку
Свинка на завтрак
Ведет поросят
Круглые глазки
Как бусы блестят,
Хрю, хрю, хрю.
Утки спешат
Искупаться в пруду
Желтой цепочкой
По тропке идут,
Кря, кря, Скачет козленок
По траве:
Скок-скок.
Весело лает
У будки щенок:
Гав-гав.
Рыжий Бобик
Кошку Мурку напугал:
Гав-гав-гав.
Ссоры все пора забыть,
Лучше весело дружить
Долго не сердить, быстро помирись.
Вместе весело играли,
И друг друга догоняли:
Мяв-гав, мяв-гав.
«СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО»
Игровая задача: Как можно больше определить инструментов, на которых исполняется произведение.
Ход игры. Для игры нужно использовать классические произведения, лучше всего связанные с русскими народными сказками. Например сборник П. И. Чайковского «Детский альбом», «Подснежник», С. Рахманинов «Итальянская полька» и тд. Дать послушать ребенку аудиозаписи, попросить угадать какие инструменты играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы
Картотека музыкально-дидактических игр, позволит воспитателям детских садов упражнять детей в восприятии и различии различных звуков, учить определять характер музыки и предавать свои впечатления о не...
Картотека музыкально-дидактических игр (для средней группы)
Картотека музыкально-дтдактических игр (для средней группы)...
Перспективный план музыкально-дидактических игр в средней группе
Перспективное планирование музыкально-дидактических игр в средней группе...
Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе.
Эта картотека поможет воспитателям ,родителям и детям лучше усвоить музыкально-дидактические игры....
Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы
Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы...
Картотека музыкально - дидактических игр образования (средняя группа).
Картотека музыкально - дидактических игр образования (средняя группа)....
Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе
Музыкальнно-дидактически игры в средней группе...