Музыкально-дидактические игры, младший возраст.
картотека по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры на ритм, младший возраст.
«Постучим на ложках». Чешский народный танец.
Цель: Развивать ощущение последовательности долей в ритмической пьесе двухдольного размера.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем ритмично стучат на ложках мелодию музыкальной пьесы.
«Капельки».
Цель: Учить извлекать звук на колокольчике ритмично.
Ход игры: Несколько детей в игре назначаются капельками, остальные дети сопровождают их действия ритмичными звукоподражаниями «Кап» на сильную долю двухдольного размера пьесы М. Раухвергера «Дождик». Дети разучивают стишок:
Дождь по крыше заплясал,
Капельками застучал,
Вот одна, а вот другая,
Третья, пятая, восьмая.
При последующих повторениях игры участники меняются.
«Курочки и лиса»
Цель: Развивать слуховое внимание, правильное извлечение звука на бубнах, ложках.
Ход игры: Дети, изображающие курочек, в первом куплете выполняют движения в соответствии с текстом, ритмично стучат на ложках. На пение второго куплета «курочки» гуляют под пение «Петушка». «Лиса» (воспитатель) незаметно подкрадывается, на пение «петушка» «Ку-ка-ре-ку! » и звук бубна – курочки убегают от «лисы».
Курочки: Зерна, зернышки клюем, воду из ручья мы пьем,
Петушок, не отставай, к нам сюда скорей шагай.
Петушок: Как увижу я лису, закричу: «Ку-ка-ре-ку».
«К нам гости пришли».
Цель: Знакомить детей с новыми музыкальными инструментами, уточнить их тембр, название.
Ход игры: Педагог сообщает детям, что к ним в гости придут игрушки. Слышится стук в дверь. Взрослый подходит к двери и надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок медленно ударяет в бубен, мишка в руках взрослого ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные принимающие в игре участие дети хлопают.
Аналогичным образом взрослый обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне или барабане, птичка летит под звон колокольчика.
«Раз-два».
Цель: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков. Учить детей правильно извлекать звук на бубнах.
Ход игры: Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р. Лихтенене. На первый такт дети стучат на бубне, пропевая «Раз-два», во втором такте встряхивают бубном у ушка.
«Пляска с музыкальными молоточками» м. Н. Зарецкой .
Смотреть в нотном приложении.
«Заяц с барабаном».
Цель: Развивать ритмический слух детей.
Ход игры: Педагог читает стихотворение:
Барабан зайчишка взял,
Лапкой звуки издавал.
Он по-разному играл,
Зайчихе-маме подражал.
Взрослый исполняет роль зайчихи-мамы. Под веселую музыку «Полька» М. Чайкина он на барабане отстукивает простой ритмический рисунок, дети повторяют. (см. нотное приложение) .
«Глазки, глазки, вы смотрите».
Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.
Ход игры: Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создает установку на зрительною и слуховое запоминание:
Глазки, глазки, вы смотрите,
Все запоминайте,
Ручки, ручки, все за мною
Дружно повторяйте.
Педагог под музыку в две четверти передает хлопками простой ритм, дети повторяют. Освоив ритм, дети могут передавать его звучанием ударных детских инструментов.
«Заинька-зайка».
Цель: Учить переключению внимания с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двухдольном размере.
Ход игры: Дети стоят по кругу и держат в руках ложки. Пропевая четко текст, выделяя голосом сильные доли каждого двухдольного такта, одновременно ударяя ложками. С окончанием фраз нужно спрятать ложки за спину.
«Мышки».
Ход игры: Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:
Мышки, мышки тихо вы сидите!
По порядку буду звать.
Осторожно выходите,
В колокольчик позвените.
«Кошка»-ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке» отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком. Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка.
«Кто пришел в гости».
Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.
Ход игры: Дети стоят свободно у стены и, двигаясь к противоположной, поют:
У зайчонка День рождения,
Получил он поздравленья.
Кто пришел, отгадай?
Вова, быстро называй.
Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата) .
«Тихо вокруг».
Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух.
Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту: Тихо, тихо все вокруг, слышен где-то слабый звук.
Колокольчик прозвенел, ложки застучали,
Бубен песенку пропел – тихо все играли.
Прогулка
Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.
Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдем с i ами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице»,— педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический
рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,— продолжает воспитатель,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»— частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,— воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок»,— быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,— воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад»,— быстро и ритмично ударяет молоточком.
В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.
К нам гости пришли
Игровой материал. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.
Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.
Игра проводится со всеми детьми в свободное от занятий время.'
Что делают дети?
Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки (рис. 12).
Ход игры. Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети). Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.
Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время.
Зайцы
Игровой материал. На планшете изображены лес, поляна з центре сделаны разрезы, куда могут вставляться картинки —
«Зайцы спят», «Зайцы пляшут», рис. 13).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку».
Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. Дети определяют ее и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку в прорези на планшете. Если ребенок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Картотека музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста
1. Картотека музыкально-дидактических игр для младших и средних групп...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...
Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке - загадушке»
Конспект занятия с использованием музыкальн-дидактических игр для младшего дошкольного возраста....
Картотека музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста.
В Картотеке собраны игры для младшего дошкольного возраста: "Сыграй как я", "Обезьянки", "Шум и музыка", "Весёлые молоточки", "Послушный бубен" ...