Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей
учебно-методический материал

Мовзер Мария Анатольевна

Мастер класс

Для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ по использованию современных образовательных технологий на занятиях по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер класс

Для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ по использованию современных образовательных технологий на занятиях по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

(Под музыку влетает Баба Яга)

Вы проблемы тут решали,

Вижу я: меня не ждали.

А я – фольклорный элемент

У меня есть документ,

Обучить детей играя

Я могу в любой момент.

Хошь это дело не простое,

Очень даже колдовское.

Вот говорят, что я хитра,

В смысле подлости нутра,

 Но чавой-то мне сегодня

Быть доброй хочется с утра.

Да не так-то я и зла,

Ты постой, моя метла,

Познакомиться мне с вами,

Знать пришла уже пора,

Друг за другом все вставайте

И за мною повторяйте. (знакомимся, упражнение «Цветок»)

А что же мы, касатушки, познакомиться-то познакомились, а поздороваться-то и забыли. Сейчас все исправим. С валеологической песенкой распевкой поиграем. Подскажите мне,  в какой волшебной технологии эти песенки применяются? Что еще в этой волшебной технологии можно использовать?

Вот молодцы! Все-то у вас получается, со всем-то вы справляетесь.

А вот я-то ничегошеньки не умела, да счастье в моей избушке поселилось, Кузенька мой касатик.

Чтобы Кузю воспитать

Я стала по разным странам летать,

Современный опыт работы изучать.

И встретила я девицу хорошую, умную, пригожую.

Татьяной Эдуардовной Тютюнниковой величают.

Изучила, как она с ребятками малыми играет,

Элементарному музицированию их обучает.

Мне поведала она Элементарное музицирование - чудесная страна

Цели которой — помочь детям  в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

Принцип обучения Элементарному Музицированию:

- импровизационно-творческая деятельность и игра.

 обучать нужно  исходя из ведущего принципа педагогики «обучение в действии»: ребенок во всем принимает участие, вовлекается в процесс активных творческий действий.

Все ребята здесь играют, в игре знания приобретают.

А   обучение то простое – скрытое, недерективное, когда дети понимают, что с ними играют, но не осознают, что их учат.

Понятие «элементарное»  понимается не только в смысле простого и доступного всем способа музицирования, но в основном как музицирование простейшими ЭЛЕМЕНТАМИ музыкального языка, такими как: мотив, ритм, слово, движение.

Если эту методику освоишь, то предпосылки к формированию творческого мышления. У ребенка создашь и природную музыкальность  и первоначальные навыки музицирования, индивидуальность, способность к спонтанному творческому разовьешь.

Музыкальная основа очень простая: различные жанры русского народного детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных эпох и стилей, современная танцевальная музыка.

Основными видами деятельности творческого музицирования являются: 

  • пение,
  • речевое музицирование,
  • игра на детских музыкальных инструментах,
  • танец, импровизированное движение,
  • озвучивание стихов и сказок,
  • пантомима, спонтанная импровизированная театрализация.

 Первым «инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас.

Звучащие жесты (ЗЖ) – это игра звуками человеческого тела. Инструменты, которые всегда «с собой», позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов.

Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки и т.д.  Игра звуками собственного тела есть первая бессознательная импровизация ребенка, поэтому ЗЖ это надежный путь к тому, чтобы дети начали элементарно импровизировать. Но самое основное, это то, что ЗЖ являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека.

Я эту нелегкую науку изучила и в работе с Кузенькой применила (звонок Кузя хочу ватрушек)

Сейчас касатик с девицами красавицами за ватрушечками сбегаем.

Что ж, красавицы вставайте за мной дружно повторяйте.

Речевое музицирование (Волшебные булки) (звонок)

Б.Я. Кузенька касатик испекли мы тебе ватрушки. Что не хочешь? Фруктовый салат захотел? Да сейчас, сейчас мы тебе быстренько сделаем.

- Девицы красавицы, помогите мне салатик приготовить, вас много каждый по своему приготовит. А как я вам сейчас покажу. Вот у меня фрукты ( игровое упражнение «Банан, апельсин, лимон, мандарин»)

(звонок Кузи) Хочу танцы посмотреть да чтобы с музыкальными инструментами.

Б.Я. - Будут тебе танцы, яхонтовый мой.

- Вы, девицы, не зевайте Бабке Ежке помогайте, под красивую музыку свой образ создавайте, а у меня вот и музыкальные инструменты приготовлены.

(звонок Кузя - устал спать хочу, расскажи мне сказку)

- Сейчас-сейчас и сказку сочиним, расскажем и покажем, а помогут нам в этом музыкальные инструменты. (сказка «Заяц трусишка)

Молодцы! Какая замечательная сказка получилась!

- Заснул, наверное, не звонит больше. Ну а мы не будем зевать, будем дальше продолжать.

Вот так мы с Кузенькой жили-поживали, горя не знали, элементарное музицирование изучали и на практике применяли. Но тут я задумалась, ведь  рано утром все зверятки дружно делают? (зарядку) Попыталась я Кузеньку приучить –  да куда там. Один ответ: Не буду, скучно мне.

Ну, я в ступу – и в другую страну " Ритмическая мозаика", к другой девице-красавице, Анной Иосифовной Бурениной зовут. Поведала она мне о том, как детишек обучает, оказалось, много методов и приемов схожих с Элементарным музицированием.

Цель:   

Формирование  различных  умений, способностей, качеств  личности   средствами   музыки  и движений.

Задачи:  

Обучать  умению  импровизировать  под  незнакомую  музыку; стремиться   к  выразительному, одухотворённому  исполнению  движений

 Развивать  слушательский  опыт  разнообразными  по  стилю  и  жанру  музыкальными    произведениями, передавая  характер  и настроение  музыки  в  движении; желание   узнавать авторов  и название  сочинений,

А вот гимнастике ритмической мне пришлось поучиться.

И вы, касатушки, не зевайте, на гимнастику вставайте ( комплекс Котенок)

Молодцы! Присаживайтесь!

Ох, и нелегкое это дело обучение и воспитание. В скольких странах нужно побывать, сколько книжек прочитать, технологий изучить, разумно их в работе применить.

Вот одно волшебное заклинание я хочу повторить и в сердечках ваших поселить:

«Чтобы в вашей работе все получалось,

Чтобы ваши старания были не зря,

" Учи детей играя, воспитывай любя"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по проектной деятельности для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений

Данный материал показывает как обеспечить музыкальное развитие детей, используя метод тематических проектов. В конспекте идет речь о центрах активности детей (по программе "Сообщество" - особой развив...

конспект консультации для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"

Познакомить воспитателей с блоками педагогического процесса в разных видах музыкальной деятельности....

Консультация для педагогов "Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей"

Консультация для педагогов "Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей"...

Мастер-класс для наставляемых педагогов, руководителя дополнительной услуги- студия «Юный Актёр»

Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием...