День снятия блокады Ленинграда
проект по музыке (старшая группа)

Сироткина Татьяна Сергеевна

Вечер музыкального досуга "День снятия блокады" написан для детей в возрасте 5-7 лет. В сценарии использованы отрывки литературных произведений, стихи и песни, соответствующие тематике, а также пластические композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snyatiya_blokady.docx19.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День снятия блокады

Вечер музыкального досуга для детей старшей и подготовительной групп

Дети входят в зал под спокойную, строгую музыку, становятся двумя полукругами

Один из детей: Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети

                              Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких

                              Против всех людей советских, это значит- против нас.

Один из детей: Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли,

                              Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.

Один из детей: Страданья и боль, разруха и голод,

                              Ночные бомбёжки и горечь утрат –

                              Ты выдержал всё, любимый наш город,

                              Мы можем гордиться тобой, Ленинград.

Один из детей: Давайте встанем, помолчим,

                              Почтим героев Ленинграда,

                              Всех, чьи жизни унесла

                              В суровый час блокада.

Вносится свеча. Минута молчания.

Подготовительная группа исполняет «Танец с огоньками»

Ведущий: Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание. В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта. Ребята, давайте посмотрим, как выглядит наш город на карте.

Слайд карты города

Ведущий: А давайте построим наш город?

Дети строят город (пазл или конструктор)

Ведущий: Какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «Вставай, страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.

Один из детей: Вот первый день блокады.

                              Их будет много - девятьсот,

                              Но город наш, со смертью споря

                              Все одолеет, все снесет.

Один из детей: Обстрелы, голод, холод, горе.

                             С тех пор прошли уже года

                             Исчезли с улиц баррикады,

                            Но день тот страшный и жестокий,

                            Мы не забудем никогда!

Ведущий: В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни… Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода. Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на Неву.

Включается клип №1 (блокадный Ленинград)

Ведущий: Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам. Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены). А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

Один из детей: На Невском проспекте есть надпись одна,

                              И трудно сейчас нам поверить,

                              Что именно эта была сторона

                              Опасной при артобстреле.

Один из детей: Зачем эту надпись наш город хранит?

                             Чтоб взрослые знали и дети:

                           «Ничто не забыто. Никто не забыт!»

                            Чтоб мир сохранить на планете!

Включается клип №2 (дети блокады)

Ведущий: Дети вместе со взрослыми голодали и мерзли в блокадном Ленинграде, тушили вместе с бойцами зажигательные бомбы, работали на заводах – делали снаряды. За мужество и храбрость их наградили медалью «За оборону Ленинграда» и медалью «Доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945г»

Старшая группа исполняет песню «Мальчишки у стен Ленинграда»

Один из детей: Убийство,  война и блокада

                              В тяжёлый для Родины час

                              Настигли детей Ленинграда –

                              Обычных детей, вроде нас.

Один из детей: Настигли за партою в школе

                              И отняли мать и отца.

                              От голода, страха и боли

                              Забились ребячьи сердца.

Один из детей: Они, ленинградские дети,

                             Писали в своих дневниках

                             О самой последней конфете,

                             О ломящей боли в ногах.

Один из детей: Война их терпеть научила

                              И сделала старше в сто раз.

                               В героев она превратила

                               Обычных детей, вроде нас.

Ведущий: Людей нужно было спасать. И, одним из этих путей к спасению людей стало слово, которое зашифровано. Вам нужно правильно переставить буквы этого слова, и тогда вы найдете путь, который стал спасением для многих ленинградцев.

Дети составляют слово  «Ладога»

Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали « Дорогой  жизни». Мы  никогда не забудем  мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни»

Один из детей: Наш город назывался Ленинградом,

                             И шла тогда суровая война.

                             Под вой сирены и разрыв снарядов

                            «Дорогой жизни» Ладога была.

Один из детей: Она спасеньем ленинградцам стала,

                             И помогла в войне нам победить,

                             Чтоб снова время мирное настало,

                             Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Ведущий: Город не сдался, через лед, по замершему озеру (Ладога, все-таки прошли грузовики с продовольствием. Наши войска отогнали противника и разорвали кольцо блокады. Люди радовались, выбегали на улицу, обнимались, хоть у них и осталось совсем мало сил.27 января 1944 года блокада была снята

И снова мир с восторгом слышит

Салюта русского раскат.

О, это полной грудью дышит

Освобожденный Ленинград!

Дети подготовительной группы исполняют «Ленинградский вальс»

Один из детей: Нам нужен мир на голубой планете!

                             Его хотят и взрослые и дети,

                             Им хочется, проснувшись на рассвете

                             Не вспоминать, ни думать о войне

Один из детей: Нам нужен мир, чтоб строить города,

                             Сажать деревья и работать в поле.

                             Его хотят все люди доброй воли

                             Нам нужен мир навеки, навсегда!

Идет клип №3 (Победа)

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

"День снятия блокады Ленинграда"

Занятие по слушанию музыки . "Ленинградская симфония" Д.Шостаковича....

тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."

В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....

Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...

Презентация "День снятия Блокады Ленинграда"

Презентация и текст к мероприятию,посвящённому Дню снятия Блокады Ленинграда....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»

Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...