Педагогическая находка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Занятие для дошкольников по слушанию музыки «В гостях у Моцарта»

Программное содержание:

 

приоткрыть для детей удивительный мир музыки В.А.Моцарта.

вызвать интерес дошкольников к личности и творчеству композитора, используя занимательные факты из его детства.

развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства.

 учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках.

 закрепить знания детей о прослушанных ранее произведениях В.А.Моцарта.

пробуждать творческие способности и самостоятельность детей.

 на основе эмоционального восприятия произведений В.А.Моцарта воспитывать интерес к музыке, потребность в общении с искусством.

 путём тесного переплетения музыкальной деятельности детей с игрой и сказкой насытить их положительными эмоциями, позволяющими сохранить интерес к этой деятельности.

 сделать восприятие музыки более осознанным, «думающим».

 развивать образное мышление в эмоциональной сфере детей.

развивать чувство ритма, умение «оркестровать» музыкальное произведение.

Материал и оборудование:

 портреты В.А. Моцарта разного возраста.

 иллюстрации «Вид на Зальцбург», «Семья Моцартов».

 аудиозаписи необходимых произведений.

 глобус.

подсвечник со свечами.

шумовые музыкальные инструменты.

 изображение клавесина

Предварительная работа:

 прослушать с детьми произведения В.А.Моцарта: «Маленькая ночная серенада», «Колокольчики звенят», «Турецкий марш».

разучить с детьми песни «Весеннюю» и «Менуэт».

 оформить музыкальный зал к занятию.

разучить с 3-4 парами детей движения менуэта.

В музыкальный зал свободно входят дети.

Звучит «Маленькая ночная серенада» муз. Моцарта.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста. Какая необычная, прекрасная музыку сегодня звучит в музыкальном зале. Что это за музыка? Вам она знакома? (дети показывают портрет композитора и называют пьесу).

Да, ребята, это «Маленькая ночная серенада» известного нам зарубежного композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Слушая эту музыку, как наяву представляешь себе старинный город Зальцбург – родину композитора.

Более 200 лет назад в этом городе, расположенном в одном из самых красивых мест Австрии, родился маленький мальчик. Давайте мы с вами посмотрим, где находится эта страна. (показать на глобусе Австрию).

А вот как выглядел старинный город Зальцбург (показ иллюстрации). В этом городе каждый второй житель плясал, каждый третий – пел и каждый четвёртый играл на музыкальном инструменте. Вот в один из таких весенних дней и родился Вольфганг Амадей Моцарт. Судьба нежно коснулась колыбели новорождённого и сказала: «Этот городок будет иметь своего знаменитого композитора!».

 

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Муз. рук: Слышите? Это весна к нам на минутку заглянула! Моцарту очень нравилась весна, и он даже сочинил об этом песню.

Звучит  фонограмма  «Тоска по весне»

 

Муз. рук: Некоторые произведения Моцарта мы с вами знаем. Давайте их вспомним. Звучит «Колокольчики звенят» из оперы «Волшебная флейта».

Муз. рук.: Ребята, а какой характер у этой музыки?

Дети: Музыка весёлая, лёгкая, живая, звонкая, игривая, воздушная, нежная, сказочная и т.д.

Муз. рук: Мелодия похожа на перезвон колокольчиков и напоминает звучание клавесина. Это старинный музыкальный инструмент, который был во времена Моцарта, ведь пианино тогда ещё не изобрели. Вот посмотрите, как выглядел клавесин. (Показ изображения клавесина).

Муз. рук: А какие музыкальные инструменты подойдут нам для того, чтобы изобразить эту мелодию?

Дети: Колокольчики, треугольники, бубенчики, металлофон, ксилофон.

Муз. рук: Давайте представим, что мы – музыканты оркестра. Я раздам вам музыкальные инструменты и мы вместе исполним это произведение.

Звучит «Колокольчики звенят» (с шумовым оркестром).

Муз. рук: Вы знаете, ребята, музыкальные способности Моцарта проявились очень рано. В 5 лет он прекрасно играл на клавесине, а в 6 уже вместе с отцом и старшей сестрой выступал во многих городах Европы. (показ иллюстрации «Семья Моцартов). Эти концерты везде вызывали восхищение и восторг. Напудренный парик с косичкой, камзол со шпагой на боку придавали мальчику серьёзный вид. Он играл один или в 4 руки вместе с сестрой. Иногда такие концерты длились по 4-5 часов и были очень утомительны для детей, но даже в этих условиях малыш вполне справлялся с игрой. А сейчас давайте послушаем ещё одно знакомое произведение Моцарта. Вспомните, как оно называется.

 

Прослушивается «Менуэт».

Муз. рук: Что можно делать под эту музыку?

Дети: Танцевать. Менуэт – это старинный французский танец.

Муз. рук: Как он исполняется?

Дети: Медленно, плавно, не торопясь, важно, торжественно и т. д.

Муз. рук: Правильно, менуэт исполняется с поклонами, приседаниями, маленькими шагами. Давайте мы ещё раз послушаем «Менуэт», а наши мальчики и девочки станцуют его.

Муз. рук: А сейчас я вам расскажу ещё один случай из жизни маленького Моцарта. Ему было 12 лет и он выступал с концертами в Париже. После концерта король Франции пригласил мальчика на новогодний ужин.

Горели свечи, дамы блистали в своих роскошных платьях! Как вы думаете, какие танцы исполнялись на том балу?

Дети: Менуэты, вальсы, полонезы.

Муз. рук: Верно, в те времена танцевали именно такие танцы, и, конечно, композиторы сочиняли новые произведения. Давайте послушаем «Вальс» Моцарта.

Звучит «Вальс»

Муз. рук: И вот после этого бала Вольфганг решил погулять по городу. Он шёл и от счастья тихо напевал. Но вдруг он увидел на набережной Сены нищего мальчика, который стоял, кутаясь в лохмотья и протягивал к нему посиневшую от холода руку. Моцарт стал шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда он сдёрнул с себя бархатный плащ, отдал мальчугану и бросился бежать. Ему было стыдно за то, что у него есть всё – дом, родители, успех на сцене, а у этого мальчика – ничего. Много позже, вспоминая о Париже и об этом маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню – воплощение любви и нежности.

Звучит фонограмма «Колыбельная».

Муз. рук: Давайте охарактеризуем эту песню. Какая она? (дети высказывают своё мнение о песне).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx31.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие для дошкольников по слушанию музыки «В гостях у Моцарта»

Программное содержание:

приоткрыть для детей удивительный мир музыки В.А.Моцарта.

вызвать интерес дошкольников к личности и творчеству композитора, используя занимательные факты из его детства.

развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства.

 учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках.

 закрепить знания детей о прослушанных ранее произведениях В.А.Моцарта.

пробуждать творческие способности и самостоятельность детей.

 на основе эмоционального восприятия произведений В.А.Моцарта воспитывать интерес к музыке, потребность в общении с искусством.

 путём тесного переплетения музыкальной деятельности детей с игрой и сказкой насытить их положительными эмоциями, позволяющими сохранить интерес к этой деятельности.

 сделать восприятие музыки более осознанным, «думающим».

 развивать образное мышление в эмоциональной сфере детей.

развивать чувство ритма, умение «оркестровать» музыкальное произведение.

Материал и оборудование:

 портреты В.А. Моцарта разного возраста.

 иллюстрации «Вид на Зальцбург», «Семья Моцартов».

 аудиозаписи необходимых произведений.

 глобус.

подсвечник со свечами.

шумовые музыкальные инструменты.

 изображение клавесина

Предварительная работа:

 прослушать с детьми произведения В.А.Моцарта: «Маленькая ночная серенада», «Колокольчики звенят», «Турецкий марш».

разучить с детьми песни «Весеннюю» и «Менуэт».

 оформить музыкальный зал к занятию.

разучить с 3-4 парами детей движения менуэта.

В музыкальный зал свободно входят дети.

Звучит «Маленькая ночная серенада» муз. Моцарта.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста. Какая необычная, прекрасная музыку сегодня звучит в музыкальном зале. Что это за музыка? Вам она знакома? (дети показывают портрет композитора и называют пьесу).

Да, ребята, это «Маленькая ночная серенада» известного нам зарубежного композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Слушая эту музыку, как наяву представляешь себе старинный город Зальцбург – родину композитора.

Более 200 лет назад в этом городе, расположенном в одном из самых красивых мест Австрии, родился маленький мальчик. Давайте мы с вами посмотрим, где находится эта страна. (показать на глобусе Австрию).

А вот как выглядел старинный город Зальцбург (показ иллюстрации). В этом городе каждый второй житель плясал, каждый третий – пел и каждый четвёртый играл на музыкальном инструменте. Вот в один из таких весенних дней и родился Вольфганг Амадей Моцарт. Судьба нежно коснулась колыбели новорождённого и сказала: «Этот городок будет иметь своего знаменитого композитора!».

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Муз. рук: Слышите? Это весна к нам на минутку заглянула! Моцарту очень нравилась весна, и он даже сочинил об этом песню.

Звучит  фонограмма  «Тоска по весне»

Муз. рук: Некоторые произведения Моцарта мы с вами знаем. Давайте их вспомним. Звучит «Колокольчики звенят» из оперы «Волшебная флейта».

Муз. рук.: Ребята, а какой характер у этой музыки?

Дети: Музыка весёлая, лёгкая, живая, звонкая, игривая, воздушная, нежная, сказочная и т.д.

Муз. рук: Мелодия похожа на перезвон колокольчиков и напоминает звучание клавесина. Это старинный музыкальный инструмент, который был во времена Моцарта, ведь пианино тогда ещё не изобрели. Вот посмотрите, как выглядел клавесин. (Показ изображения клавесина).

Муз. рук: А какие музыкальные инструменты подойдут нам для того, чтобы изобразить эту мелодию?

Дети: Колокольчики, треугольники, бубенчики, металлофон, ксилофон.

Муз. рук: Давайте представим, что мы – музыканты оркестра. Я раздам вам музыкальные инструменты и мы вместе исполним это произведение.

Звучит «Колокольчики звенят» (с шумовым оркестром).

Муз. рук: Вы знаете, ребята, музыкальные способности Моцарта проявились очень рано. В 5 лет он прекрасно играл на клавесине, а в 6 уже вместе с отцом и старшей сестрой выступал во многих городах Европы. (показ иллюстрации «Семья Моцартов). Эти концерты везде вызывали восхищение и восторг. Напудренный парик с косичкой, камзол со шпагой на боку придавали мальчику серьёзный вид. Он играл один или в 4 руки вместе с сестрой. Иногда такие концерты длились по 4-5 часов и были очень утомительны для детей, но даже в этих условиях малыш вполне справлялся с игрой. А сейчас давайте послушаем ещё одно знакомое произведение Моцарта. Вспомните, как оно называется.

Прослушивается «Менуэт».

Муз. рук: Что можно делать под эту музыку?

Дети: Танцевать. Менуэт – это старинный французский танец.

Муз. рук: Как он исполняется?

Дети: Медленно, плавно, не торопясь, важно, торжественно и т. д.

Муз. рук: Правильно, менуэт исполняется с поклонами, приседаниями, маленькими шагами. Давайте мы ещё раз послушаем «Менуэт», а наши мальчики и девочки станцуют его.

Муз. рук: А сейчас я вам расскажу ещё один случай из жизни маленького Моцарта. Ему было 12 лет и он выступал с концертами в Париже. После концерта король Франции пригласил мальчика на новогодний ужин.

Горели свечи, дамы блистали в своих роскошных платьях! Как вы думаете, какие танцы исполнялись на том балу?

Дети: Менуэты, вальсы, полонезы.

Муз. рук: Верно, в те времена танцевали именно такие танцы, и, конечно, композиторы сочиняли новые произведения. Давайте послушаем «Вальс» Моцарта.

Звучит «Вальс»

Муз. рук: И вот после этого бала Вольфганг решил погулять по городу. Он шёл и от счастья тихо напевал. Но вдруг он увидел на набережной Сены нищего мальчика, который стоял, кутаясь в лохмотья и протягивал к нему посиневшую от холода руку. Моцарт стал шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда он сдёрнул с себя бархатный плащ, отдал мальчугану и бросился бежать. Ему было стыдно за то, что у него есть всё – дом, родители, успех на сцене, а у этого мальчика – ничего. Много позже, вспоминая о Париже и об этом маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню – воплощение любви и нежности.

Звучит фонограмма «Колыбельная».

Муз. рук: Давайте охарактеризуем эту песню. Какая она? (дети высказывают своё мнение о песне).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...