Конспект НОД по музыкальному воспитанию средняя группа "Весна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальный руководитель: Все знают , что с первого марта начинается весна:
В лесу сугробы оседают,
Текут ручьями меж осин,
И на полянках вырастают
Цветочки первые весны.
Вот и на нашей полянке вырос подснежник. ( Показывает иллюстрацию. Рассматривая с детьми картину, охарактеризовать внешний вид цветка: «нежный, хрупкий»).
Русский композитор П.И.Чайковский написал музыку, которую так и назвал – «Подснежник». Давайте тихо сядем на ковёр и послушаем.
Слушание пьесы П.И.Чайковского «Подснежник».
Музыкальный руководитель: Ребята , а какая это музыка по настроению? (ответы детей). Правильно, музыка нежная, лёгкая, трепетная. Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки. Качает головой вправо, влево и кружится в танце. Давайте придумаем для подснежника танец.
Танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель: Все старались, но танцы получились одинаковыми, поэтому ваше домашнее задание – каждому придумать свой танец. Ребята , вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнём его.
Упражнение на дыхание «Цветок».
Фонопедическое упражнение:
1. « Какое сегодня тёплое ,яркое солнышко» -а.
2. « А вот бежит с пригорка ручеёк» а-а-а.
3. «Запели птицы» - чив, чив.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода.
С солнцем к нам пришла весна.
Н. Чанчикова.
- Хоровод мы заведём и «Веснянку» запоём.
Исполнение песни «Веснянка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Весна.
Конспект музыкального занятие для детей средней группы.
Цель:
развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в самовыражении.
Задачи:
Обогатить речь через использование эмоционально окрашенной лексике.
Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна).
Помочь детям реализовать своё впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном и изобразительном творчестве.
Оборудование:
Д\и « Музыкальный паровозик», музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, погремушки), музыка П. И. Чайковского «Времена года», иллюстрации с изображением подснежников.
Ход занятия.
Под звуки фортепианной пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» дети входят в зал . Звучит приветствие. – Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Все знают , что с первого марта начинается весна:
В лесу сугробы оседают,
Текут ручьями меж осин,
И на полянках вырастают
Цветочки первые весны.
Вот и на нашей полянке вырос подснежник. ( Показывает иллюстрацию. Рассматривая с детьми картину, охарактеризовать внешний вид цветка: «нежный, хрупкий»).
Русский композитор П.И.Чайковский написал музыку, которую так и назвал – «Подснежник». Давайте тихо сядем на ковёр и послушаем.
Слушание пьесы П.И.Чайковского «Подснежник».
Музыкальный руководитель: Ребята , а какая это музыка по настроению? (ответы детей). Правильно, музыка нежная, лёгкая, трепетная. Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки. Качает головой вправо, влево и кружится в танце. Давайте придумаем для подснежника танец.
Танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель: Все старались, но танцы получились одинаковыми, поэтому ваше домашнее задание – каждому придумать свой танец. Ребята , вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнём его.
Упражнение на дыхание «Цветок».
Фонопедическое упражнение:
1. « Какое сегодня тёплое ,яркое солнышко» -а.
2. « А вот бежит с пригорка ручеёк» а-а-а.
3. «Запели птицы» - чив, чив.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода.
С солнцем к нам пришла весна.
Н. Чанчикова.
- Хоровод мы заведём и «Веснянку» запоём.
Исполнение песни «Веснянка».
Музыкальный руководитель:
Ой смотрите – паровоз,
Он вагончики повёз.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.
Паровоз гудит, поёт.
Инструменты он везёт.
Проводится д/ и « Весёлый паровоз».
Речевая игра с музыкальными инструментами.
« Матрёшки и Петрушка».
Вот пришли весёлые матрёшки.
Тук-тук!
Принесли нам расписные ложки.
Тук-тук!
Мы на ложках заиграли.
Туки-туки! Туки-тук!
Наши ложки заплясали.
Туки-туки! Тук-тук-тук!
Вот бежит приятель наш Петрушка,
Трень-трень.
Он принёс ребятам погремушки,
Трень-трень.
Погремушки зазвенели -
Трень-трень-трень! Трень-трень-трень!
Звонко песенку запели –
Трень-ди, трень-ди, трень-ди-трень!
Тук-тук, туки-тук,
Трень-трень-трень-ди-трень!
Будет весело играть
Наш оркестр целый день!
Музыкальный руководитель: Мы играли, мы играли и немножечко устали. Нужно спинку нам размять. Нужно пальчики размять, с ними надо поиграть.
Проводится пальчиковые игры: «Трик- трак под горой жил старый рак», «Горошина».
Музыкальный руководитель: Спинку нужно нам размять, ведь устали мы сидеть.
Проводится самомассаж спины.
Музыкальный руководитель:
Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки , очень рады солнышку.
Выходите детвора, поиграть пришла пора.
Проводится игра « Солнышко» муз. Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель: Хорошо мы поиграли. Но наше музыкальное занятие подошло к завершению. Итог занятия. Прощание.
Музыкальный руководитель хвалит детей и поёт попевку: - До свиданья дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-138632-1357317207.jpg)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687853-1444811222.jpg)
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-790457-1538737116.jpg)
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...