Музыкально-танцевальные игры на координацию движений для детей младшего (среднего) возраста
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобщать старших дошкольников к музыкально-игровому и танцевальному творчеству | 352.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3. Музыкально-творческая танцевальная игра «Нотный хоровод» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Приобщать старших дошкольников к музыкально-игровому и танцевальному творчеству.
Задачи:
- Побуждать проявлять творческие возможности в выразительном исполнении действий игровых персонажей в постановочной игре.
- Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в парной пляске.
- Воспитывать чувства доброжелательности к друг другу.
- Воспитывать уважение к игровым действиям партнёра.
- Формировать умение активного взаимодействия со сверстниками в совместной игре.
- Формировать чувство партнёрства в танцевальных импровизациях.
- Формировать умение принятия и соблюдения правил игры.
- Формировать умение исполнять несложные танцевальные движения на предложенную музыку.
- Закреплять умение красиво двигаться хороводным шагом по кругу.
Атрибуты:
Две медали с лентами.
Материал для изготовления медалей:
- Две атласные ленты длинной 75 см. к медалям.
- Самодельные двухсторонние медали из картонных круглых коробочек диаметром 11 сантиметров.
- Цветная бумага для оклеивания коробочек.
- Два графических изображения скрипичных ключей.
- Два графических изображения ноток.
- Склеивающий материал – скотч.
Описание игры:
В игре могут принимать участие любое количество детей.
Дети - мальчики стоят в кругу.
Считалкой выбирается ведущий – скрипичный ключ - мальчик.
Текст считалки может произносить любой ребёнок или педагог.
Текст считалки:
Словно серебристый луч,
К нам пришёл скрипичный ключ!
Поскорей выходи!
Нам игру заводи!
На каком ребёнке заканчивается считалка, тот и становится скрипичным ключом. Ему надевается двухсторонняя медаль на ленточке с графическим изображением скрипичного ключа. В руку даётся двухсторонняя медаль на ленточке с графическим изображением нотки.)
После все дети перестраиваются в один общий круг, желательно в порядке через одного девочка - мальчик.
Дети, взявшись за руки, идут хороводом в одну сторону, а скрипичный ключ внутри хоровода идёт противоходом и поёт.
Скрипичный ключ:
Буду нотку выбирать,
С нею петь и танцевать!
Хоровод остановись! (дети останавливаются)
Нотка, ключику явись! (скрипичный ключ выбирает девочку, которая на данный момент находится всех ближе к нему, кланяется ей, даёт руку, выводит в центр круга, надевает медаль с графическим изображением нотки, приглашает потанцевать. Скрипичный ключ и нотка исполняют любые танцевальные движения, а дети, стоя в кругу, хлопают в ладоши и поют).
Дети: Подружился ключик с ноткой,
Развесёлая игра!
Хлопает в ладоши звонко,
И поёт вся детвора!) 2 р.
(На повтор последних строчек скрипичный ключ снимает с себя медаль, отдаёт её нотке и встаёт в общий круг. Дети, снова взявшись за руки, идут хороводом в одну сторону, а нотка внутри хоровода идёт противоходом и поёт).
Нотка: Чтобы песни распевать,
Буду ключик выбирать.
Хоровод остановись! (дети останавливаются)
Ключик, нотке покажись! (нотка выбирает мальчика, который на данный момент находится всех ближе к ней, кланяется ему, даёт руку, выводит в центр круга, надевает медаль с графическим изображением скрипичного ключа, приглашает потанцевать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.
Мини-проект «Путешествие с Колобком» Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...
Паспорт по правилам дорожного движения для детей младшего, среднего возраста
Паспорт содержит перечень игрового оборудования, настольно - печатных игр, художественной литературы для детей 2 младшей, средней группы....
Развитие координации движений у детей младшего возраста
Термин «координация» происходит от латинского coordination — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают процессы согласования активности мышц тела, направленные на у...
Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста
Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».Задачи:обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.развивать умение импровизи...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем ...
Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"
Информация для родителей "Игры на развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста"...
Развитие координации движений у детей младшего дошкольного возраста
Игры для развития координации движений....