Календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

План на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sred_gr.docx61.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                    Cредняя группа

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются  на основе ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, приоритетного направления - физического развития дошкольников с учетом регионального компонента,  на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сентябрь: «Детский сад – будем вместе ты и я!»

1 неделя: «И снова мы встретились вместе, друзья»

2 неделя: «Мы играем и поём, обо всём здесь узнаём»

3 неделя: «Кто нас в садике встречает»

4 неделя: «Я с бабушкой и дедушкой дружу давным-давно»

 Оборудование:

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Нотный сборник Средняя группа и MP3 иллюстрации.

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Дети идут маршем;  руки вверх, раскрыв ладошки, пружинят;

Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер.

Учить детей передавать спокойный, напевный характер песни.

Знакомить детей с новой песней. Учить различать напевный, лирический характер музыки. Разобрать текст песни. Объяснить непонятные слова, метафоры.

Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения.

Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

Учить детей передавать спокойный, напевный характер песни.

Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.

Продолжать разучивать песню.

Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца.

Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер.

Учить детей точно попадать ни звук «си», с которого начинается песня.

Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой.

Упражнять в точной передаче поступенного движения вверх.

Обогащать детей  музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать.

Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений .

Передавать образ лошадки с  простейшей имитацией движений.

Занятие в форме мини-концерта по теме месяца.

Развлечения: «1 сентября – День знаний», «День рождения детского сада»

Репертуар:

 

муз. А. Гречанинова.

«Пружинки»  под  рус.  нар.  мелодию

«Колыбельная», муз.

А. Гречанинова

«Птицы и птенчики».

а) Попевка «Две тетери» сл. народные

б) «Осень»,

муз. Ю. Чичкова,  

сл. И. Мазнина

«Пляска  парами»,  латыш.  нар.  мелодия

«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра).

«Веселые  мячики»  (подпрыгивание  и бег), муз. М. Сатулиной

«Колыбельная»,

муз. А. Гречанинова

 Попевка «Две тетери» сл. народные

 «Осень»,

муз. Ю. Чичкова,  

сл. И. Мазнина

«Пляска  парами»,  латыш.  нар.  мелодия

«Лошадка»,

муз. Н. Потоловского.

Октябрь: «Приходи скорее, осень, все тебя об этом просим»

1неделя: «В огороде все поспело – собирать мы можем смело»

2 неделя: «Художница осень рисует картины»

3 неделя: «Будут звери зимовать, бед и холодов не знать»

4 неделя: «Вот уж последняя стая, крыльями машет вдали»

Оборудование:

1-2 занятие

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении

3.Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется.

4.Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды.

5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый         характер песни, вырабатывать напевное звучание.

8.Познакомить детей с новым танцем. 9.Разучивать движения.

10.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

Повторение и закрепление пройденного материала.

3-4 занятие

1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту.

3.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

4.Добиваться чистого интонирования большой и малой секунды.

5.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

6.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.

7.Продолжать разучивать песню.

8.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца.

9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

5-6 занятие

1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала.

3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

5.Добиваться правильного произношения гласных в середине слов и согласных в конце слов.

6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца.

8.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

7-8 занятие

1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Учить детей называть произведение, говорить о содержании.

3.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо.

4.Обогащать детей  музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать.

5.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений

6.Развивать выразительность движений.

Занятие в форме концерта по теме месяца.

Утренники: «Праздник осени»

Нотный сборник Средняя группа и MP3 иллюстрации.

Репертуар:

«Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л.Вишкарева

«Ах ты, береза», рус. нар. песня

а Попевка «Жук» муз.

Н. Потоловского,

сл. народные

 «Баю-бай»,

муз. М. Красина,  

сл. М.  Черной

«По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой

«Жмурки»,

муз. Ф. Флотова.

«Осень»,  

муз. И.  Кишко,  

сл.  Т.Волгиной

Ноябрь: «Что Родиной моей зовётся?»

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Оборудование:

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении.

3.Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется.

4.Учить детей передавать ласковый, напевный характер песни.

5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый         характер песни, вырабатывать напевное звучание.

8.Познакомить детей с новым танцем. 9.Разучивать движения.

Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

10Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ.

Повторение и закрепление пройденного материала.

1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту.

3.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

4.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя.

5.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

6.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. 7.Продолжать разучивать песню.

8.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца

9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала.

3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

5.Чисто пропевать скачок на кварту вниз (ля – ми).

6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца

8.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Учить детей называть произведение, говорить о содержании.

3.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо.

4.Обогащать детей  музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать.

5.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 6.Содействовать развитию танцевальности, координации движений.

7.Развивать выразительность движений.

Занятие в форме мини-концерта по теме месяца.

Развлечения: «День матери»

Нотный сборник Средняя группа и MP3 иллюстрации.

Репертуар:

Легкий бег под латв. «Польку», муз.

А. Жилинского

«Как  у  наших  у  ворот»,  рус.  нар.  мелодия- попевка «Колыбельная зайчонка»

муз. В. Красевой,

сл. Н. Френкель

 «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб.

И. Кишко,

сл. И. Плакиды

«Пляска Петрушек»

муз. А. Серова

«Самолеты»,

муз. М. Магиденко

«Пляска Петрушек»

муз. А. Серова

Марш»,

муз. Е. Тиличеевой

Топ и хлоп» муз.

Т. Назарова-Метнер

сл. Е. Каргановой

«Вальс  снежных  хлопьев» из балета «Щелкунчик»,

муз. П. Чайковского.

Декабрь: «Приходи к нам, зимушка, мы тебя дождались, мы ещё не выросли, мы не наигрались»

1неделя: «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

2 неделя: «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить, нужно нам самим стараться и все будет получаться»

3 неделя: «Новый год мы ждали, группу украшали»

4 неделя: «Елочка нарядная в гости к нам пришла и много-много радости детям принесла»

Оборудование:

1-2 занятие

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении

3.Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется.

4.Учить детей петь интонационно, точно передавая простой ритмический рисунок.

5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый         характер песни, вырабатывать напевное звучание.

8.Познакомить детей с новым танцем. 9.Разучивать движения.

10.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

11.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ.

Повторение и закрепление пройденного материала.

3-4 занятие

1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту.

3.Познакомить детей с классическими произведениями. 4.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

5.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя.

6.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

7.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.  8.Продолжать разучивать песню.

Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца

9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

5-6 занятие

1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала

3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

5.Чисто пропевать скачок на кварту вниз (ля – ми).

6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца.

8. Упражнять  в пружинном  полуприседании, учить  детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.

9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

7-8 занятие

1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер.

3. Учить детей называть произведение, говорить о содержании.

4.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо.

5.Обогащать детей  музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать.

6.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 7.Содействовать развитию танцевальности, координации движений.

8.Развивать выразительность движений. 9.Воспитывать интерес к игре, доставить детям радость.

Занятие в форме мини-концерта по теме месяца.

Утренники: «Новогодний»

Нотный сборник Средняя группа и MP3 иллюстрации.

Репертуар:

«Всадники»,

муз. В. Витлина

«Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока

 попевка «Пастушок»

муз. Н.Преображенской

сл. народные «Снежинки», муз.

О. Берта, обраб.

Н. Метлова,

сл. В. Антоновой

«Снежинки»,

муз. Т. Ломовой

«Жмурки»,

муз. Ф. Флотова

«Потопаем, покружимся» под рус. нар. мелодии.

«Болезнь  куклы»  (из «Детского альбома»

П. Чайковского);

сл. Народные

 «Снежинки»,

муз. О. Берта,

обраб. Н. Метлова,

сл. В. Антоновой;

«Дед Мороз»

Муз. В.Шаинского

«Елочка»

Январь: « В мире много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так вперед, друзья, за дело!»

1 неделя:

2 неделя: «Я знаю все обо всем: из чего построен дом, из чего сделали посуду. Материалы взяли отовсюду»

3 неделя: «Мир, который меня окружает, электроприборы, которые нам помогают»

4 неделя: «Дома, на улице ты оглянись, все ли в порядке вокруг – убедись»

Оборудование:

1-2 занятие

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении

3.Слушать новую пьесу, рассказывать о ней.

4.Учить детей петь интонационно, точно передавая простой ритмический рисунок.

5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый         характер песни, вырабатывать напевное звучание. 8.Воспитывать интерес к народному творчеству.

9.Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения.

10.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

Повторение и закрепление пройденного материала.

3-4 занятие

1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту.

3.Познакомить детей с классическими произведениями. 4.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

5.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя.

6.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

7.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.

8.Продолжать разучивать песню.

9.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца

10.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

5-6 занятие

1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала

3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

Чисто пропевать скачок на кварту вниз (ля – ми).

5.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

6.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца.

7. Упражнять  в пружинном  полуприседании, учить  детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.

8.Слушать музыку, запоминать содержание игры. 9.Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

7-8 занятие

Занятие в форме мини-концерта по теме месяца.
Развлечение: «Рождество»

Нотный сборник Средняя группа и MP3 иллюстрации.

Репертуар:

«Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара

«В садике»

«Музыкальный  ящик»  (из «Альбома  пьес  для  детей»  Г.  Свиридова);  

 попевка «Птенчики»

муз. Е.Тиличеевой

сл. М.Долинова

 Колядки:  «Здравствуйте»,  

«С Новым годом»;  

«Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. . Каргановой;

«Веселые мячики», муз. М. Сатулина (игра)

Февраль: «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем мне заниматься?»

1 неделя: «Все профессии нужны, все профессии важны»

2 неделя: «У меня своя машина, я водитель хоть куда»

3 неделя: «Правила дорожного движения мы должны все знать без исключения»

4 неделя: «Наша армия сильна, бережет весь мир она»

Оборудование:

1-2 занятие

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении.

3.Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется.

4.Упражнять детей в чистом интонировании мелодии.

5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый         характер песни, вырабатывать напевное звучание.

8Познакомить детей с новым танцем. 9.Разучивать движения.

Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

10.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ.

Повторение и закрепление пройденного материала.

3-4 занятие

1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту.

3.Познакомить детей с классическими произведениями. 4.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

5.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя.

6.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

7.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.  8.Продолжать разучивать песню.

9.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца

10.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

5-6 занятие

1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала

3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

5.Формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно.

6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца.

8. Упражнять  в пружинном  полуприседании, учить  детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.

9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

7-8 занятие

1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер.

3. Учить детей называть произведение, говорить о содержании.

4.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо.

5.Обогащать детей  музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать.

Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 6.Содействовать развитию танцевальности, координации движений.

7.Развивать выразительность движений. 8.Воспитывать интерес к игре, доставить детям радость.

Занятие в форме мини-концерта по теме месяца.

Развлечение: «23 февраля – День защитника Отечества» , музыкально-спортивное мероприятие.

Нотный сборник Средняя группа и MP3 иллюстрации.

Репертуар:

«Петух»,

муз. Т. Ломовой

«Смелый  наездник»  (из «Альбома для юношества»)

Р. Шумана

 попевка «Кукушечка»

рус. нар. песня,

обр. И. Арсеева

 «Если добрый ты», муз. Б. Савельева,

сл. М. Пляцковского

«Танец с ложками» под рус. нар. мелодию

«Найди  себе пару», муз. Т. Ломовой;

(игра)

Март: «Детвора кричит: «Ура» - в гости к нам пришла весна!»

1 неделя: «Праздник радостный весенний постучался в группу к нам. От души поздравить рады мы своих любимых мам»

2 неделя: «Кап да кап, и не до сна, постучалась к нам весна»

3 неделя: «Галдят грачи на дереве, проснулся бурый мишка. Весна, весна на улице, весенние деньки»

4 неделя: «Золотая рыбка к нам в группу приплыла и три желания группы исполнила она»

Оборудование:

1-2 занятие

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении

3.Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется.

4.Обращать внимание детей на песню светлого, лиричного характера, стараясь выразительно передать это в пении.

5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый         характер песни, вырабатывать напевное звучание.

8Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения.

9.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

игровой музыкальный образ .

Повторение и закрепление пройденного материала.

3-4 занятие

1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту.

3.Познакомить детей с классическими произведениями. 4.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

5.Учить чисто пропевать скачки в мелодии на кварту вверх и вниз.

6.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.

7.Продолжать разучивать песню.

8.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца.

9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

5-6 занятие

1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала.

3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

5.Отчётливо произносить согласные в конце слов и гласные в середине.

6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца.

8. Упражнять  в пружинном  полуприседании, учить  детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.

9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. 10.Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

7-8 занятие

1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Учить детей называть произведение, говорить о содержании.

3.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо.

4.Обогащать детей  музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать.

5.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 6.Содействовать развитию танцевальности, координации движений.

7.Развивать выразительность движений. 8.Воспитывать интерес к игре, доставить детям радость.

Занятие в форме мини-концерта по теме месяца.

Утренники: «* марта – Международный женский день»

Нотный сборник Средняя группа и MP3 иллюстрации.

Репертуар:

«Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина;

«Мамины  ласки»,  

муз.  А.  Гречанинова

 попевка «Ой, кулики! Весна поет!»    

(рус. нар. песни)

 «Подарок маме», муз. А. Филиппенко,  сл.  Т.  Волгиной

«Танец с платочками», рус. нар. мелодия

«Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской

Апрель: «Мир вокруг нас изучаем и нисколько не скучаем»

1 неделя: «Нам совсем не надоели шутки 1-го апреля, а скорей наоборот, посмеяться рад народ»

2 неделя: «Мы планеты изучаем, тайны космоса узнаем»

3 неделя: «Кто живет на льдине, кто живет в пустыне»

4 неделя: «Книга – лучший детский друг, знают это все вокруг»

Оборудование:

1-2 занятие

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении.

3.Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется.

4.Упражнять детей в чистом интонировании мелодии.

5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый         характер песни, вырабатывать напевное звучание.

8.Познакомить детей с новым танцем. 9.Разучивать движения.

Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

10.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ. 

Повторение и закрепление пройденного материала.

3-4 занятие

1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту.

3.Познакомить детей с классическими произведениями. 4.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

5.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя.

6.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

7.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.  8.Продолжать разучивать песню.

9.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца

10.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

5-6 занятие

1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала

3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

5.Формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно.

6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца.

8. Упражнять  в пружинном  полуприседании, учить  детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.

9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

7-8 занятие

1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер.

3. Учить детей называть произведение, говорить о содержании.

4.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо.

5.Обогащать детей  музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать.

6.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 7.Содействовать развитию танцевальности, координации движений.

8.Развивать выразительность движений. 9.Воспитывать интерес к игре, доставить детям радость.

Занятие в форме мини-концерта по теме месяца.

Развлечение: «День смеха»

Нотный сборник Средняя группа и MP3 иллюстрации.

Репертуар:

Легкий бег под латв. «Польку»,

муз. А. Жилинского

«Веснянка», укр. нар. песня, обраб.

Г. Лобачева,

сл. О. Высотской

«Лиса» рус. нар.

прибаутка,

обр. В.Попова

 попевка «Путаница», песня-шутка

муз. Е. Тиличеевой,

сл. К. Чуковского

  «Кукушечка», рус. нар. песня,

обраб. И. Арсеева

Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб.

 Г. Теплицкого

«Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова;

Май: «Мы весну все провожаем, лето красное встречаем»

1 неделя: «День Победы – праздник долгожданный мы отмечаем у себя в стране»

2 неделя: «Поскорее встанем в круг, прилетел к нам в группу жук»

3 неделя: «Дружно леечки возьмем, в огороде все польем. Поливаем все подряд, каждый овощ влаге рад»

4 неделя: «Лето красное, для нас безопасное»

Оборудование:

1-2 занятие

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении

3.Слушать новую мелодию, рассказывать, о чем в ней поется.

4.Упражнять детей в чистом интонировании мелодии.

Знакомить детей с новой песней. 5.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 6.Учить передавать ласковый         характер песни, вырабатывать напевное звучание.

7.Познакомить детей с новым танцем. 8.Разучивать движения.

9.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве

10.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ.

Повторение и закрепление пройденного материала.

3-4 занятие

1.Совершенствовать выполнение прыжков. Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту.

2.Познакомить детей с классическими произведениями. 3.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

4.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя.

5.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

6.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.

7.Продолжать разучивать песню.

8.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца

9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

5-6 занятие

1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала

3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца.

5.Формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно.

6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца.

8. Упражнять  в пружинном  полуприседании, учить  детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.

9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. 10.Осваивать образные движения.

Повторение и закрепление пройденного материала.

7-8 занятие

1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Учить детей называть произведение, говорить о содержании.

3.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо.

4.Обогащать детей  музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать.

5.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 6.Содействовать развитию танцевальности, координации движений.

7.Развивать выразительность движений. 8.Воспитывать интерес к игре, доставить детям радость.

Занятие в форме мини-концерта по теме месяца.

Развлечения: «Мы встречаем лето»

Нотный сборник Средняя группа и MP3 иллюстрации.

Репертуар:

«Веселые  мячики»  (подпрыгивание  и бег), муз. М. Сатулиной;

«Итальянская полька», муз.  С. Рахманинова

 попевка «Кисонька-мурысонька»,

рус. нар. песни

 «Дождик»,

муз. М. Красева,

сл. Н. Френкель;

«Дудочка-дуда»,  

муз. Ю. Слонова,  

сл. народные;

«Считалка»,

муз. В. Агафонникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....