Чувства и настроения в музыке
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной совместной образовательной деятельности
для детей старшей группы
«Настроение и чувства в музыке»
Цель: Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке, их смену.
Задачи: 1. Воспитывать внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию.
2. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения.
3. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе.
Оборудование:
Фортепиано; диск с фонограммой; DVD-проигрыватель; музыкальные инструменты; воздушные шары.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа; объяснение, разъяснение.) – вопросы к детям, использование художественного слова (стихотворение С.Есенина)
Наглядный метод (наблюдение) – выразительное исполнение музыкальных произведений педагогом; выразительный показ музыкально-ритмического рисунка распевки.
Игровой метод – загадывание и отгадывание музыкальных загадок, введение элементов соревнования.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание песни «Наш любимый дом» Т.Барбакуц, муз.обработка Ю.Забутова
Разучивание песни «Хочу всё знать»
Знакомство с произведением «Лесная песенка»; показ способов игры на шумовых музыкальных инструментах;
Разучивание танцевальных движений к танцу.
Ход занятия.
Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в шеренгу. Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, дети!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают «Здравствуйте!» также по ступеням мажорного трезвучия.
Музыкальный руководитель: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, давайте мы с вами станцуем танец детства.
Дети выстраиваются в две линии
«Танец детства» (муз. «Крылатые качели»)
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторяет музыкальное приветствие в миноре. Дети отвечают).
Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Слеза», сочинил ее великий русский композитор М.П.Мусоргский.
Слезы…опять эти горькие слезы,
Безотрадная грусть и печаль,
Снова мрак… и разбитые грезы
Унеслись в бесконечную даль.
С.Есенин
Прислушайтесь, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в музыке.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано первую часть музыкальной пьесы М.П.Мусоргского «Слеза»
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? (Дети отвечают). А вы умеете замечать, когда обижаете близких людей? Умеете видеть, когда другому трудно (Ответы детей).
- Выполняется речевое упражнение на текст «Мышь в углу» (громко, тихо, работа над артикуляцией, спеть «грустно» и «весело»).
- Ритмическое задание на попевку «По дороге Петя шел» (прохлопать ритм в ладоши, по коленям).
Музыкальный руководитель загадывает «музыкальную загадку», сыграв начало песни «Наш любимый дом». Т.Барбакуц, муз.обработка Ю.Забутова
Дети отгадывают и, располагаясь свободно по залу, исполняют первый куплет песни. Работа над вторым куплетом: пение без аккомпанемента подгруппами (мальчики, девочки), затем всей группой.
Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, что всем вам интересно узнать про всё на свете. Давайте исполним с вами песню «Хочу всё знать»
Исполнение песни «Хочу всё знать»
Работа над выразительным напевным характером исполнения. Музыкальный руководитель беседует с детьми о том, чем можно порадовать друг друга, как создать радостное настроение и предлагает исполнить (подпевать) веселую песню и подыграть на музыкальных инструментах.
Звучит фонограмма музыки «Лесная песенка», дети идут по залу змейкой, подпевают песню и играют на шумовых музыкальных инструментах во время музыкальных проигрышей.
Музыкальный руководитель: Я думаю, что такая замечательная песня всем подняла настроение! Наше занятие подходит к концу, и мне тоже хотелось бы вас порадовать. Посмотрите сколько у меня воздушных шаров. Сегодня мы много говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое? (Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель предлагает детям «оживить» воздушные шары, выбрав для них заранее приготовленные «глаза», «брови», «ротик», и постараться как можно более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.
Музыкальный руководитель: Теперь понятно, что это - грустный шарик. А этот – задумчивый, мечтательный, а этот – веселый «хохотунчик». Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. Вы можете взять шарики с собой в группу и поиграть с ними. До свидания!
Звучит спокойная музыка, дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувства и настроения в музыке.
Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями ...

Чувства и настроения в музыке - тематическое занятие
Цель: развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. Задачи: привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средств...

Настроение в музыке
Музыкальная развивающая игра, которая поможет родителям вместе с детьми разобраться в словесных характреистиках музыкального настроения....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

НОД "Настроение в музыке"
Занятие для детей старшей группы, с использованием ИКТ. Презентация прилагается к конспекту. Музыкальные файлы и угадайка высылается в личку по запросу интересующихся....

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»
Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настр...