Конспект НОД
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vagina_i.v.docx | 30.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) старший дошкольный возраст
Тема: Путешествие в мир поэзии Юнны Мориц
Цель: приобщение детей к музыкально-художественной деятельности через
ознакомление с творчеством Ю. Мориц, посредством интеграции
образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закрепление полученных знаний о творчестве Ю. Мориц, учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел.
Развивающие:
• Развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма.
• Развитие навыков эмоционального общения друг с другом.
• Развитие воображения, творческого мышления.
• Развитие певческих навыков.
Воспитательные:
• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии
музыкальных и художественных произведений.
• Воспитание интереса и любви к музыке, умения выражать свои чувства и
высказываться о прослушанной музыке.
• Воспитание коллективизма и любви к коллективному исполнению.
• Удовлетворение в потребности самовыражения.
Тип занятия: тематическое
Методы:
наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно-практический.
Музыкальный репертуар:
1.Песенка-распевка «Здравствуй»
3.«Резиновый ежик» Ю.Мориц, Никитины
4. «Слова на ладошках» Е.Попляновой
5. «Это очень хорошо» Ю.Мориц, Никитины
6. Мультфильм «Малиновая кошка»
7. «Зверобика» Совельев Б.
8. «Дом с трубой» Ю.Мориц, Никитины
9. «Самоваропаровоовертолет» Ю.Мориц, Никитины
10. Песня-танец «Пых, пых самовар» Тухманов
Атрибуты:
1 Конверт с письмом
2 Карта путешествия
3 Шумовые инструменты по количеству детей
4 Столы для рисования
5 Бумага и цветные карандаши по количеству детей
6 Макет дома
7 Пригласительные билеты
8 Стульчики по количеству детей
Ход занятия:
Под веселую мелодию дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Сегодня такая замечательная погода! И так ярко светит солнышко! Давайте его
поприветствуем!
Песенка-привествие «Здравствуй!»
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья!
Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Какие вы дружные и
веселые! Скажите, а вы любите секреты? У меня для вас есть секрет, а раскрыть его вам поможет выполнение задания. Послушайте и скажите, как называется
песня и кто автор слов?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это песня «Большой секрет
для маленькой компании», на слова замечательной поэтессы Ю.Мориц.
На экране появляется портрет Ю.Мориц.
Музыкальный руководитель: Ее стихотворения знают и взрослые и дети.
Ю.Мориц учит детей добру, дружбе, любви к природе... Давайте все вместе,
исполним эту песню, но сначала повторим слова
Исполнение песни «Большой секрет для маленькой компании».
Музыкальный руководитель: На адрес нашего детского сада пришло письмо
(открывает).
Да, там приглашение (читает).
Здравствуйте, детишки,
Озорники и шалунишки!»
Самоваропаровозовертолет
В гости вас к себе зовет.
В гости вас к себе зову,
Сладким чаем угощу.
Жду вас всех, поторопитесь,
И в лесу не заблудитесь.
Посылаю карту вам -
Встретят вас герои там!
Музыкальный руководитель: Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу Самоваропаровозоветролету? А сейчас, давайте возьмем
музыкальные инструменты, которые помогут нам в пути, с ними будет веселей.
Идут под музыку змейкой, ритмично играя на музыкальных инструментах.
На экране проектора изображены слайды с картой.
Музыкальный руководитель: Устали? Давайте присядем, отдохнем и посмотрим на экран.
На экране слайды с персонажами стихотворений Ю.Мориц.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали этих героев???
Ответы детей
Дети читают стихи Ю.Мориц по желанию.
После прочтения стихотворения «Резиновый ёжик» звучит песня «Резиновый
ежик», в зал входит Ёжик.
Ёжик: Здравствуйте ребята! Как замечательно вы читали стихотворения
Ю.Мориц, я очень рад, что вы любите и знаете их. Я хочу с вами немного
поиграть.
Предлагаю поиграть в игру «Слова на ладошках» Е.Попляновой.
Игра «Слова на ладошках» Е.Попляновой.
Ежик: Спасибо вам, ребята, мне с вами было весело, а теперь я прощаюсь с
вами и желаю вам счастливого пути!
Музыкальный руководитель: Ребята, а мы отправляемся дальше, впереди нас
ждет много интересного!
Звучит песня на слова Ю.Мориц «Это очень интересно», дети продолжают
путешествие змейкой и занимают места на стульчиках.
На экране появляется анимационная картинка «Малиновая кошка».
Музыкальный руководитель: Вам знаком этот герой?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Это герой стихотворения
«Малиновая кошка» Ю.Мориц.
Просмотр мультипликационного фильма «Малиновая кошка»
Кошка с экрана обращается к детям, приглашает их в хоровод.
Исполняется танец-песня «Зверобика» Совельев Б.
Кошка (с экрана): Ребята, я знаю, что вы идете в гости, вам надо найти дом
с трубой, а я с вами прощаюсь.
На экране появляется карта со следующим местом назначения «Дом с трубой»
Музыкальный руководитель: Ура! Ребята, вот мы и на месте! Вот же он, дом
Самоваропаровозоветролета.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на макет дома, звучит
песня на слова Ю.Мориц «Дом с трубой».
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте пофантазируем, закроем
на минутку глаза и представим, какой он - «Самоваропаровозоветролет»?
Дети закрывают глаза.
Музыкальный руководитель: Откройте глаза и расскажите, кто как
представляет. Какой у тебя этот герой? Добрый или злой? Какие краски вы бы
использовали, рисуя этого героя?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Пройдите, пожалуйста, за столы и нарисуйте каждый своего героя «Самоваропаровозоветролета».
Дети рисуют, звучит песня «Самоваропаровозоветролет», из дома выходит
«Самоваропаровозоветролет».
Самоваропаровозоветролет: Здравствуйте, ребята!! Я рад, что вы справились
со всеми заданиями и пришли ко мне в гости! Приглашаю Вас в хоровод.
Звучит песня «Пых-пых Самовар» дети танцуют по показу.
Музыкальный руководитель: Уважаемый, Самоваропаровозоветролет! Ребята, ждали встречи с тобой и нарисовали рисунки, как они тебя представляли.
Самоваропаровозоветролет: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые
у вас рисунки, мне они очень нравятся! Я тоже ждал встречи с вами и
приготовил вам пригласительные билеты на чаепитие и конкурс чтецов
стихотворений поэтессы Ю.Мориц. Я буду ждать вас в 15.30 на нашем месте.
До встречи!
Звучит песня «Самоваропаровозоветролет». Раздаются пригласительные
билеты.
Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие закончилось, но у нас
впереди конкурс любителей стихотворений Ю.Мориц и чаепитие
с Самаваропаровооветролетом. До встречи на чаепитии.
Дети уходят под музыку из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....