Конспект музыкально-ритмического занятия для детей подготовительной группы «Танцуем песню»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Музыкально-ритмическое занятие для детей 5-7 лет по теме: «Танцуем песню» (Зримое сценическое воплощение детской песни»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muzykalno-ritmicheskogo_zanyatiya_tantsuem_pesnyu.docx | 26.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у Феи цветов» Музыкально-ритмическое занятие для детей 5-7 лет по теме: «Танцуем песню» (Зримое сценическое воплощение детской песни»)
Автор: Ефимова Виктория Викторовна
МАДОУ ЦРР д/с №2
г. Советск
Калининградской области
2014 год
Программные задачи:
1.Развивать танцевальные способности детей, слуховое воображение в игровых этюдах пантомиме.
2.Развитие музыкально-двигательных фантазий, танцевального творчества.
3.Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в
движении под музыку:
- Развитие способности к импровизации в движении.
4.Развитие чувства ритма: учить детей слушать в музыке ритмичную
выразительность, передавая её в движениях.
5.Расширять восприятие музыкальных образов, способность выражать их
в движении.
6.Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
7.Прививать любовь к музыке, желание её слушать, понимать и
наслаждаться.
8.Закреплять певческие навыки детей.
9.Закреплять умение самостоятельно исполнять танцы.
Методическое обеспечение:
- Газовые разноцветные шарфики.
- Перчаточный паровоз.
- Модули для слушания музыки.
- Штоковая кукла Чудо-юдо.
- Шапочки цветов.
- Проектор мультимедиа.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку змейкой, становятся врассыпную.)
Звучит песня «Музыка» в исполнении поэта и композитора Елены Обуховой.
Музыкальный руководитель Приветливо и нежно, нас музыка всех в зал позвала,
И как войти нам подсказала.
Давайте, улыбнёмся ей,
Ведь с музыкой всё ж веселей!
Музыкальный руководитель У меня сегодня замечательное настроение! И я дарю его вам!
Музыкальный руководитель Ребята, у нас в зале гости!
Подарим им хорошее настроение своим весёлым музыкальным
приветствием.
Коммуникативное игровое приветствие
«Хэй, хэй, привет тебе»
Звучит сказочная музыка.
Музыкальный руководитель Ребята, вы слышите, какая волшебная, необыкновенно красивая музыка звучит в нашем зале?!
Музыкальный руководитель Пофантазируйте, куда может позвать такая чудесная музыка?
(примерные ответы детей: в сказку, в гости к волшебству, в страну эльфов, к доброй волшебнице, фее разноцветных снов)
Музыкальный руководитель Ваши фантазии были очень красивыми, добрыми, светлыми.
А ещё эта волшебная музыка может пригласить нас в сказочную страну цветов. Хотите туда попасть?
Музыкальный руководитель
А перенестись нам туда помогут лёгкие воздушные платочки, красивые
танцевальные движения и чудесная сказочная музыка!
Возьмите по воздушному лёгкому платочку и приготовьтесь сочинять
волшебный танец.
Музыкальный руководитель
Волшебство начинается!
Музыкально-двигательная фантазия – превращение с шарфиками.
Воспитатель
Молодцы ребята!
Вы очень красиво сочиняли свой волшебный танец.
Ваши движения были красивые, лёгкие, плавные, изящные, сказочные.
Под действием вашего танца и музыки ваши платочки превратились в
цветочные разноцветные лепестки, а мы оказались в сказочной стране цветов. Ребята, превратим эти чудесные лепестки в волшебный цветок!
Дети из платочков выкладывают цветок.
Воспитатель Волшебный цветок расцветает, волшебство детей встречает!
Пойдёмте навстречу волшебству!
(Пока воспитатель хвалит детей и выкладывает с детьми цветок, музыкальный руководитель «превращается» в фею с помощью элементов костюма и встречает детей)
Фея
Здравствуйте, ребята!
Я, Фея цветов. Рада приветствовать вас в своей сказочной цветочной
стране.
Фея
Вы пришли вовремя! В моём королевстве цветов случилась беда!
Как-то, Чудо- юдо пролетало и цветы заколдовало.
И в тот же самый миг исчезли все цветы из цветочного королевства.
Фея Но доброта делает чудеса! Она может оживить каменное сердце,
сделать его добрым.
Фея Для того, чтобы помочь цветам, нужно найти Чудо-юдо и превратить
его в доброе.
Вы согласны помочь мне и моим цветам?
Тогда отправляемся в путь на танцевальном паровозике, который уже
спешит к нам.
Покажем, как едет весёлый танцевальный паровозик.
Ритмическая игра «Весёлый паровоз»
(на ускорение темпа под любую ритмичную музыку)
Фея Но вот паровоз и приехал за нами. Занимайте места! Отправляемся.
Ритмическая композиция «Танцевальный паровоз» под песню «Хохотунчик паровоз» Паола Мейдра.
Звучит музыка Сен-Санса «Кукушка»
Фея
Вот мы и приехали. Какая таинственная музыка нас встречает. Перед нами
сказочный музыкальный лес.
А музыкальный он потому, что в нём всегда звучит музыка.
Предлагаю вам пройти на лесную полянку, отдохнуть с дороги и послушать таинственную, загадочную музыку леса, из которого доносится тихое, осторожное пение кукушки. В таком лесу наверно, темно и страшно.
Дети слушают музыку Сен-Санса «Кукушка».
Фея
Ребята, кажется начинается дождик.
Прячьтесь кто куда! (дети исполняют этюд, изображая, как они прячутся от дождя, осторожно обходят огромные лужи или ловко перешагивают через маленькие лужицы и ручейки, идут по мокрой траве).
Этюд-фантазия «Прячемся от дождя»
Фея Вот и кончился дождик!
Выходите из своих укрытий.
Этюд- фантазия «Выходим из укрытий»
Фея
Ребята, какое у вас настроение? (примерные ответы детей:радостное, светлое, возвышенное, умиротворённое, спокойное)
Почему у вас такое настроение? (воздух стал чистым, прозрачным, легче стало дышать, растения оживились, исчезла пыль, всё засверкало яркими красками).
Фея
Вот мы и подошли к замку, в котором живёт Чудо-юдо.
Может он где-то рядом? Прислушаемся!
На ширме появляется Чудо-юдо, смотрит на детей.
Фея
Ребята, я предлагаю подарить ему своё хорошее настроение, смешные
рожицы и весёлые танцевальные движения.
Танцевальная игровая разминка «Чудо-юдо» Галины Беляевой.
( К середине танца чудо-юдо начинает танцевать, им управляет воспитатель)
Фея
Ребята, своим радужным искрящимся настроением и весёлым танцем мы
смогли превратить Чудо-юдо в доброе. А вокруг его серого замка стали
распускаться ромашки.
Девочки исполняют индивидуальный танец «Белые ромашки»
Фея
Колдовство перестало действовать, и в цветочном королевстве вновь
появились цветы. С помощью волшебных шапочек, предлагаю превратиться
в цветы и показать своим красивым движением, радостное пробуждение
цветов.
(оставшиеся дети одевают шапочки цветов).
Танцевальная фантазия «Волшебный мир цветов» муз. и сл. Евгении Зарицкой
Фея
Молодцы ребята! Вы очень красиво показали своим движением пробуждение и танец цветов.
Воспитатель
Ребята, подарим Фее цветов эти чудесные цветы, пускай растут у неё в
саду! (Снимают шапочки и кладут возле ширмы).
Фея
Ребята, мне пора прощаться с вами. А эта чудесная радуга и ваша весёлая песенка, помогут вернуться вам в детский сад!
Дети исполняют песню «Радужная песенка» муз. и сл. Т. Шикаловой
Музыкальный руководитель
Вот мы с вами снова в детском саду. Наше сказочное путешествие подошло к концу. Почаще мечтайте и фантазируйте.
Пусть ваши мечты будут добрыми, светлыми и красивыми.
Вы спасли цветы своей добротой. Волшебство совершают сами добрые люди.
Я надеюсь, что вы надолго запомните наше сказочное путешествие.
А гостям на память мы подарим по волшебному цветку, из нашего
сказочного путешествия.
Дети дарят гостям по цветку. Под музыку уходят из зала.
Список использованной литературы
1. Журнал «Музыкальная палитра» изд. ООО «Редакция журнала» «Музыкальная палитра» СПБ, №3 2011г;
2. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Ладушки» «Топ-топ, каблучок» Танцы в детском саду. В.1, 2 - СПБ.: Композитор, 2005
4. Каплунова И., Новоскольцева И., «Музыка и чудеса» (Музыкально-двигательные фантазии) СПб.: Композитор, 2000
5. Родина М. И., Буренина А. И. «Кукляндия»: Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. – СПБ.: «Музыкальная палитра», 2008
6. Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей». Авторская программа. Учебное пособие. СПБ.: «Музыкальная палитра», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"
Игровая мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....