Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Вкусный компот»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
В конспекте занятия использованы материалы программ Т.Э.Тютюнниковой и И.Галянт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие на развитие чувства ритма | 17.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию
«Вкусный компот»
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей: подготовительная группа
Тип занятия: интегрированное
Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке (лад)
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающая:
- чувство ритма
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, танцевальные движения.) .
3. Воспитательная:
- развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
Интегративные средства: художественное слово, наглядность (иллюстрации, видео, оформление зала), свободное общение детей со взрослыми и сверстниками
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку М. Глинки «Полька». На 1 часть музыки они выполняют произвольные движения, на 2 часть музыки дети прохлопывают ритм «Здравствуйте». Приветствие повторяется 2-3раза.
Муз. р.: Ребята, сень проходит, совсем уже близко зима. Ваши родители приготовили запасы на зиму, сделали заготовки: варенье, салаты, соки. Сегодня я вам предлагаю общими усилиями приготовить компот. Из чего же нам его приготовить? (фрукты, ягоды).
Где же нам взять фрукты и ягоды? (варианты детей)
Я предлагаю отправиться на рынок, где мы и сможем купить составляющие компота.
Ритмическая игра со звучащими жестами:
«Рынок наш»
Ры-нок наш так хорош,
Хлопки, шлепки по коленям
Лучше рынка не най - дёшь
Хлопки, шлепки по коленям.
Ры-ба, мясо, колбаса
Выполняют хлопки по грудной клетке, каждой рукой поочерёдно.
Ры-ба, мясо, колбаса
Выполняют хлопки по грудной клетке, каждой рукой поочерёдно.
Ры-нок наш так хорош,
Хлопки, шлепки по коленям
Лучше рынка не най - дёшь
Хлопки, шлепки по коленям.
Баклажаны, помидоры, тык-ва.
Мелкие поочерёдные шлепки по коленям, 2 хлопка
Баклажаны, помидоры, тык-ва.
Мелкие поочерёдные шлепки по коленям, 2 хлопка
Ры-нок наш так хорош,
Хлопки, шлепки по коленям
Лучше рынка не най - дёшь
Хлопки, шлепки по коленям.
Го- рох и фа- соль.
Притопы
Го- рох и фа- соль.
притопы
Ры-нок наш так хорош,
Хлопки, шлепки по коленям
Лучше рынка не най - дёшь
Хлопки, шлепки по коленям.
Вот мы и купили с вами фрукты. Предлагаю проверить, какие они, большие и маленькие, чистые, красивые.
Ритмическая видеоигра «Фрукты»
Ну что же, приготовимся к варке компота.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика:
«Повара, повара, нам компот варить пора.
Будет он вкусный, будет душистый.
Будет он сладкий, будет он кислый.
Начинаем варить компот, разделимся на 2 команды.
Речевая игра со звучащими жестами «Фруктовый компот» - дети обсуждают командой, из чего они будут «варить» компот. Далее, 1 ребёнок из команды декламирует со звучащими жестами фрукты и ягоды своей команды. К примеру: ГРУ-ша, мА-ли-на. Вся команда повторяет за ним. Потом так же поступает вторая команда.
Музыкально-ритмическая подвижная игра «Барабан играй!» - педагог исполняет на барабане ритм марша, польки и бега (беспрерывный быстрый). Дети выполняют движения под заданный ритм. (Т.Э.Тютюнникова)
Элементарное музицирование на музыкальных инструментах (А.Филиппенко «Озорная полька») – педагог предлагает детям взять музыкальные инструменты. 2 человека исполняют на хрустальных бокальчиках, 2- на листах бумаги, металлофон, маракасы. Педагог – вместо дирижёра «помогает» оркестру играть. (выполнено предварительное постепенное разучивание).
Ребята, мы сварили сегодня чудесный, вкусный компот, который вы попробуете во время обеда. А нам пора прощаться и в группу возвращаться.
Звучит «Добрый жук» Спадавеккиа А. – под 1 часть музыки дети двигаются в свободной импровизации, под 2 часть прохлопывают со словами «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Конспект открытого занятия по лепке «Вкусные конфеты для Мишки» в группе раннего возраста
Цель: развивать творческие способности.Образовательные задачи:- продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики;- прямыми движениями раскатывать толстые столбики;- ...
- Мне нравится (1)