музыкальное занятие "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Активизация слухового восприятия при помощи стихов, музыки, характеризующей животных, небольших танцевальных зарисовок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 18.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимняя прогулка»
Цель: Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания, развивать музыкальный слух, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к зимнему времени года.
Виды деятельности: музыкальная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Программные задачи: формировать интерес к восприятию пьес «Зайчик» М. Раухвергера, «Медведь» И. Ребикова, «Вальс Лисы» Ж. Колодуба. Учить легко и естественно двигаться под знакомую мелодию танца зайчиков и мишек, слаженно играть на колокольчиках. Доставлять детям радость и удовольствие от слышания музыки, стихов, игр и танцев.
Наглядный материал: игрушки зайца, лисы, медведя; медвежьи, заячьи, лисьи следы; елочки.
Планируемые результаты: дети эмоционально отзываются на музыку, стихи, различные виды деятельности. Дети узнают музыкальные произведения, умеют дружно петь. Умеют менять движения в соответствии с характером музыки, сочетать движения с музыкой, выполнять простейшие элементы танцевальных движений. Получают положительные эмоции от общения с музыкой, другими детьми.
Ход занятия: Дети входят в зал.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки: щёлк, щёлк, щёлк
Здравствуй мой носик би – би – би.
Здравствуйте ребята, всем привет!
М. р: Ах ты, зимушка – зима, сколько снегу принесла, занесла дорожки, замела тропинки, зайкам шубки подарила, мишек спать всех уложила, и пошла она гулять, всё снежочком засыпать. Что зима засыпала снегом? А вы не хотели бы отправиться в зимний лес: посмотреть, как живут звери в зимнем лесу, какие елочки-красавицы растут? Согласны? Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога дальняя, снега много намело, впереди сугробы, поднимайте выше ноги и не отставайте!
Музыкально-ритмические движения: «По дорожке»
По дорожке весело наши ножки шли,
По дорожке весело мы в кружок пришли,
Мы погреемся немножко: вот-так, вот-так,
И пружинку сделаем: вот-так, вот-так.
По дорожке весело наши ножки шли,
По дорожке весело в зимний лес пришли.
М. р: Ну вот мы и в лесу, как здесь красиво, и тихо, только никого не видно. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки.
М. Р.: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
М. Р.: Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
М. Р.: Давайте возьмём в руки по одной снежинке и подуем на неё.
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит.
Подули сильнее – снежинка летит.
М. Р. : Мы сейчас возьмём снежинки, покружимся, как пушинки.
Танец со снежинками.
Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь следов, и все они разные здесь большие, а здесь совсем маленькие. Интересно, чьи они? Маленькие следы ведут до маленькой елочки. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, кто под елочкой живет.
Слушание музыки: «Зайчик» (М. Раухвергер (дети называют произведение)
Зайчик: (игрушка в руках )
Я зайчик – побегайчик, живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода, и прячусь под кустом.
М. р: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно. А зайка очень любит кушать сладости, самые любимые его сладости – это шоколадные мишки. Вставайте в кружок, будем зайку согревать, будем весело плясать.
Танец зайчиков и шоколадных мишек.
М. р: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик: Да. Только мне очень грустно, потому что прошлой зимой у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни, а весной он пропал, и я не знаю где он.
М. р: Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? Как нам теперь помочь зайчику? А давайте его слепим.
Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»
Раз рука, и два рука, лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком, - вот такой,
А потом поменьше ком,- вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел снеговик, снеговичок!
Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка-
И готов снеговичок, очень милый толстячок!
Скажем дружно раз, два, три, снеговик, оживи!
М. р: А вот и твой друг – Снеговик. Вы играйте, а нам дальше идти пора.
Посмотрите, здесь большие следы. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, кто под елочкой живет (звучит произведение «Медведь» И. Ребикова). Покажите, дети, как медведь косолапый ходит. Музыка звучит медленно, и мишка идет медленно. Ой, а сугроб – то зашевелился! Кто в берлоге крепко спит зимой? Давайте попробуем разбудить его:
Песня-игра: «Эй ты, Мишка»
Эй ты, Мишка – лежебока, Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить, Будем мы в ладоши бить!
Медведь: Здравствуйте, детишки! Я как будто сон вижу! Неужели опять Новый Год проспал?
М. Р. Новогодние утренники уже закончились, но зима еще нет.
А чтобы мишка не огорчался, что проспал он Новый год, сделаем ему подарок - мы с вами устроим концерт удивительный, будем все играть восхитительно!
Музыкально – дидактическая игра «Что лежит в сугробе?». Дети отгадывают по звучанию музыкальные инструменты – колокольчики, м. р. раздаёт их детям.
Музыкально – шумовой оркестр «Ах вы, сени!»
Медведь: Спасибо. Ребята. Вот держите от меня подарочек к новому году. (дарит детям сверток с зимней картиной)
М. Р. Ну, что, Мишенька, спасибо тебе за подарок, ложись на бочок укроем тебя снежком, и спи до весны. А мы пойдем дальше.
М. Р. Послушайте, чья это музыка звучит? (Звучит «Вальс Лисы» Ж. Колодуба) М. Р. Чьи-то ушки, чьи-то глазки. Чей-то хвостик торчит? Кто-то смотрит из-за елки на меня и на ребят? Подойдите, дети, ближе. Посмотрите, да это же рыжая красавица хочет с вами поиграть. Вокруг себя повернись и в зайчаток превратись.
Игра «Зайцы и лиса».(2-3 раза).
М. Р. Какие ловкие у нас зайчата, как умело прячутся!
Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись, и в ребяток превратись.
М. р: Вот мы опять в музыкальном зале, ребята, мы совсем забыли про Мишкин подарок, посмотрите, какая красивая картина, что здесь нарисовано? Что мы делали в лесу? (ответы детей)
М. Р. А зайчата в лесу до сих пор вас вспоминают и скучают по вам, ребятишки, они передали вам привет и маленькие подарочки – свои любимые морковки и капусту, в группу мы их унесём и салатик вам нарежем, скажем заинькам спасибо. И мне было с вами весело и все были такими активными и весёлыми. Но прощаться нам пора, скажем нашим гостям до свиданья и пойдём все в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Прогулка в Страну Игрушек".
Отличное игровое занятие для показа на район, опробовала сама, для средней группы. В основном на развитие музыкально-ритмических способностей. Я вставила и креативные программы , такие как Желез...
Музыкальное занятие "Прогулка в осенний лес"для детей подготовительной к школе группы ОНР.
Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы коррекционного детского сада. Тема "Прогулка в осенний лес"....
Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"
конспект интегрированного музыкального занятия...
Сценарий литературно-музыкального досуга "Прогулка по Петербургу".
Воспитывать любовь к родному городу через стихи, песни, желание узнать много интересног о нём, гордо носить звание "петербуржец"....
Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"...
Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»
Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»...
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...