музыкальное занятие "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Лебедева Любовь Николаевна

Активизация слухового восприятия при помощи стихов, музыки, характеризующей животных, небольших танцевальных зарисовок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимняя прогулка»

 Цель: Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания, развивать музыкальный слух, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к зимнему времени года.

Виды деятельности: музыкальная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи: формировать интерес к восприятию  пьес «Зайчик» М. Раухвергера, «Медведь» И. Ребикова, «Вальс Лисы» Ж. Колодуба. Учить легко и естественно двигаться под знакомую мелодию танца зайчиков и мишек, слаженно играть на колокольчиках. Доставлять детям радость и удовольствие от  слышания музыки, стихов, игр и танцев.

Наглядный материал: игрушки зайца, лисы, медведя; медвежьи, заячьи, лисьи следы; елочки.

Планируемые результаты: дети эмоционально отзываются на музыку, стихи, различные виды деятельности. Дети узнают  музыкальные произведения, умеют дружно петь. Умеют менять движения в соответствии с характером музыки, сочетать движения с музыкой, выполнять простейшие элементы танцевальных движений. Получают положительные эмоции от общения с музыкой, другими детьми.

Ход занятия: Дети входят в зал.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки: топ, топ, топ

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки: щёлк, щёлк, щёлк

Здравствуй мой носик би – би – би.

Здравствуйте ребята, всем привет!

М. р: Ах ты, зимушка – зима, сколько снегу принесла, занесла дорожки, замела тропинки, зайкам шубки подарила, мишек спать всех уложила, и пошла она гулять, всё снежочком засыпать. Что зима засыпала снегом?         А вы не хотели бы отправиться в зимний лес: посмотреть, как живут звери в зимнем лесу, какие елочки-красавицы растут? Согласны? Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога дальняя, снега много намело, впереди сугробы, поднимайте выше ноги и не отставайте!

Музыкально-ритмические движения: «По дорожке»

По дорожке весело наши ножки шли,

По дорожке весело мы в кружок пришли,

Мы погреемся немножко: вот-так, вот-так,

И пружинку сделаем: вот-так, вот-так.

По дорожке весело наши ножки шли,

По дорожке весело в зимний лес пришли.

 М. р: Ну вот мы и в лесу, как здесь красиво, и тихо, только никого не видно.  Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

М. Р.: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

М. Р.: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

 М. Р.: Давайте возьмём в руки по одной снежинке и подуем на неё.

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит.

Подули сильнее – снежинка летит.

М. Р. : Мы сейчас возьмём снежинки, покружимся, как пушинки.

Танец со снежинками.

Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь следов, и все они разные здесь большие, а здесь совсем маленькие. Интересно, чьи они? Маленькие следы ведут до маленькой елочки. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, кто под елочкой живет.

Слушание музыки: «Зайчик» (М. Раухвергер (дети называют произведение)

Зайчик: (игрушка в руках )

Я зайчик – побегайчик, живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода, и прячусь под кустом.

М. р: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно. А зайка очень любит кушать сладости, самые любимые его  сладости – это шоколадные мишки. Вставайте в кружок, будем зайку согревать, будем весело плясать.

 Танец зайчиков и шоколадных мишек.

М. р: Зайчик, ты согрелся?

Зайчик: Да. Только мне очень грустно, потому что прошлой зимой у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни, а весной он пропал, и я не знаю где он.

М. р: Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? Как нам теперь помочь зайчику? А давайте его слепим.

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

Раз рука, и два рука, лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком, - вот такой,

А потом поменьше ком,- вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик, снеговичок!

Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка-

И готов снеговичок, очень милый толстячок!

Скажем дружно раз, два, три, снеговик, оживи!

М. р: А вот и твой друг – Снеговик. Вы играйте, а нам дальше идти пора.

Посмотрите, здесь большие следы. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, кто под елочкой живет (звучит произведение «Медведь» И. Ребикова). Покажите, дети, как медведь косолапый ходит. Музыка звучит медленно, и мишка идет медленно. Ой, а сугроб – то зашевелился! Кто в берлоге крепко спит зимой? Давайте попробуем разбудить его:

Песня-игра: «Эй ты, Мишка»

Эй ты, Мишка – лежебока, Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить, Будем мы в ладоши бить!

Медведь: Здравствуйте, детишки! Я как будто сон вижу! Неужели опять Новый Год проспал?

М. Р. Новогодние утренники уже закончились, но зима еще нет.

А чтобы мишка не огорчался, что проспал он Новый год, сделаем ему подарок - мы с вами устроим концерт удивительный, будем все играть восхитительно!

Музыкально – дидактическая игра «Что лежит в сугробе?».  Дети отгадывают по звучанию музыкальные инструменты – колокольчики, м. р. раздаёт их детям.

Музыкально – шумовой оркестр «Ах вы, сени!»

Медведь: Спасибо. Ребята. Вот держите от меня подарочек к новому году. (дарит детям сверток с зимней картиной)

 М. Р. Ну, что, Мишенька, спасибо тебе за подарок, ложись на бочок укроем тебя снежком, и спи до весны. А мы пойдем дальше.

М. Р. Послушайте, чья это музыка звучит? (Звучит «Вальс Лисы» Ж. Колодуба) М. Р. Чьи-то ушки, чьи-то глазки. Чей-то хвостик торчит? Кто-то смотрит из-за елки на меня и на ребят? Подойдите, дети, ближе. Посмотрите, да это же рыжая красавица хочет с вами поиграть. Вокруг себя повернись и в зайчаток превратись.

Игра «Зайцы и лиса».(2-3 раза).

М. Р. Какие ловкие у нас зайчата, как умело прячутся!

 Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись, и в ребяток превратись.

М. р: Вот мы опять в музыкальном зале, ребята, мы совсем забыли про Мишкин подарок, посмотрите, какая красивая картина, что здесь нарисовано? Что мы делали в лесу? (ответы детей)

М. Р. А зайчата в лесу до сих пор вас вспоминают  и скучают по вам, ребятишки, они передали вам привет и маленькие подарочки – свои любимые морковки и капусту, в группу мы их унесём и салатик вам нарежем, скажем заинькам спасибо. И мне было с вами весело и все были такими активными и весёлыми. Но прощаться нам пора, скажем нашим гостям до свиданья и пойдём все в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Прогулка в Страну Игрушек".

Отличное игровое занятие для показа на район, опробовала сама, для средней группы. В основном на развитие музыкально-ритмических способностей.  Я вставила и креативные программы , такие как Желез...

Музыкальное занятие "Прогулка в осенний лес"для детей подготовительной к школе группы ОНР.

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы коррекционного детского сада. Тема "Прогулка в осенний лес"....

Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"

конспект интегрированного музыкального занятия...

Сценарий литературно-музыкального досуга "Прогулка по Петербургу".

Воспитывать любовь к родному городу через стихи, песни, желание узнать много интересног о нём, гордо носить звание "петербуржец"....

Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"...

Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»

Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...