Сценарий литературно-музыкального досуга "Прогулка по Петербургу".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Воспитывать любовь к родному городу через стихи, песни, желание узнать много интересног о нём, гордо носить звание "петербуржец".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykalnyy_dosug.docx | 22.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкального досуга
«Прогулка по Петербургу».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Музыка», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация» (подготовительная группа) 25.04.2013
Составитель: воспитатель ГБДОУ д/с№135
Смирнова Наталия Николаевна.
Цель: Углубить и закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
-Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.
-Расширение и активизация словарного запаса.
-Развитие связной речи. Приобщение к словесному искусству.
-Развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
-Поддерживать познавательный интерес к истории города, в котором живём.
-Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к своему городу.
-Способствовать формированию этики поведения петербуржца.
Предварительная работа: чтение книги Л. К. Ермолаева «Чудесный город», рассматривание открыток с видами Петербурга, разучивание стихов, автобусная экскурсия по городу.
Материал и оборудование: карточки с ассоциативным изображением рек, иллюстрации с видами Санкт- Петербурга, магнитофон, записи песен.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.
В: Мы живём с вами в одном из красивейших городов мира Санкт-Петербурге. Многие туристы из разных стран и городов приезжают в наш город, чтобы полюбоваться его красотой. В этом году Санкт-Петербургу исполнится 310 лет.
А начиналось строительство города так:
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник ,и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
Д: Пётр 1.
В: Долго искал царь Пётр место для строительства будущего города. И вот на берегах реки Невы, среди мхов и болот, увидел он маленький остров.
«Здесь будет город заложён»,- решил царь.
* Игра « По болоту Пётр шёл».
27 мая на острове была заложена крепость Санкт- Петербург. Этот день стал - Днём рождения нашего города.
В: Молодой царь хотел, чтобы будущий город был самым красивым, блистательным, стал столицей, гордостью Российского государства.
*Дети читают стихи.
На болотах топких и опасных
Шумные столицы не растут,
Но наш город, как цветок прекрасный,
Словно в сказке появился тут.
Он царя Петра творенье
Город славы, город сад
Кораблей заморских флаги
Вдоль Невы - дворцов парад.
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты -
Так хороши!
В: Ребята, давайте совершим прогулку по городу, полюбуемся его достопримечательностями.
* Песня «Прогулка по городу».
*Считалочка «Люблю по городу гулять».
(дети рассказывают считалочку, демонстрируются иллюстрации)
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева.
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы
Были там наверно вы.
Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне.
В: Хватит нам уже считать, пора немного поиграть.
Санкт-Петербург называют городом рек и каналов. Давайте поиграем в игру «Бегемотик» и расскажем , какие реки есть в нашем городе.
* Музыкальная игра « Бегемотик».
*Дети читают стихи.
У красавицы Невы ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
И совсем не белоручка знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несёт Нева
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
Для фонтанов очень-очень
Всем вода была нужна.
Той воды не пожалела,
Речка добрая, дала.
« Мне воды совсем не жалко»:
Говорит река Фонтанка.
Муя- мутная река
Называли так тебя,
Мойка, не жалей водицы!
Дай напиться и умыться.
В: Уважаемые родители, а вы знаете, какие реки есть в Петербурге? С помощью карточек вы быстро сможете их назвать. (На карточках ассоциативные изображения рек. Родители называют реки).
В: Почти 80 рек и каналов в нашем городе. По ним плывут большие и маленькие корабли. Они перевозят грузы и везут пассажиров. Не зря Санкт- Петербург называют городом-портом, городом морской славы. Об этом нам с вами напоминает красивый золотой кораблик на шпиле Адмиралтейства.
*Дети читают стихи.
Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
Маленький кораблик
Высоко плывёт-
Это символ города
Здесь рождался флот.
*Танец «Яблочко».
В: Продолжаем нашу прогулку. Перед нами самый старый сад Санкт- Петербурга.
Летний сад в мороз и зной
Приглашает нас с тобой.
Если любишь красоту,
Соверши прогулку тут.
В: Царь Пётр называл его « мой огород», потому что в нём были устроены грядки, где выращивали овощи. Со всех концов страны везли сюда разные деревья: клёны, дубы, липы, каштаны.
Скульптуры были заказаны и привезены из Италии. На зелёном дворе содержали заморских животных и птиц. В водоёмах водилась рыба и плавали лебеди. В Летнем дворце царь принимал послов из заморских стран, обсуждал дела государственные, устраивал балы.
Звучала музыка и гости танцевали. Танец «Вальс».
*Загадывание загадок.
Побывать на ней все рады
Тут проводятся парады
Проходят демонстрации
Играют музыканты
Хотя она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная
По имени……(Дворцовая).
И чего тут только нету:
Знаменитые портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах.
Раньше был он для царей,
А теперь здесь стал музей.
Это наш, это ваш,
Петербургский…(Эрмитаж).
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это- память в честь Петра
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся…(Медный всадник).
В: Вот и подходит к концу наша прогулка. Давайте постоим на берегу реки-Невы и ещё раз полюбуемся его красотой.
* Логоритмика «Ой, Нева».
* Дети читают стихи.
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или стучат дожди в окно
Его мы любил всё равно.
Мы в этом городе живём
И он растёт, и мы растём.
Мы в городе этом родились с тобой
И будем считать, нам дружок повезло.
Мы можем бродить по мостам над Невой,
Увидеть Исаакий туману назло.
Мы вырастим скоро, мы будем учиться.
Научимся верить творить и мечтать.
Ведь мало ещё в Петербурге родится,
Нам надо с тобой – Петербуржцами стать.
В: Ребята, давайте любить наш город, стараться делать всё, чтоб он становился ещё красивее.
Настоящий петербуржец не будет:
- Людям досаждать.
- Дом и город обижать.
- В лифте кнопками играть.
- На стенах рисовать.
- Сор на улице бросать.
- Правила движения нарушать.
- Будем мы цветы сажать, город ими украшать!
*Песня О. Кваши «Санкт-Петербург»
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Сценарий литературно-музыкального смотра-конкурса «В гостях у сказки» Венок из сказок «Волшебный цветок»
«В гостях у сказки» Венок из сказок «Волшебный цветок»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.
Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"
Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...
Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)
Представлен сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «В Петербурге снова осень» для детей старшего возраста.
В ходе мероприятия дети узнают много интересного о родном городе и закрепляют уже имеющиеся знания.Сочетание образовательных областей способствует лучшему запоминанию исторических фактов....