"ЗВУКИ ВЕСНЫ"
методическая разработка по музыке

Данилова Елена Владимировна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ

НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 40 «Русалочка»

Методическая разработка

 (старшая группа)

на тему: 


Экологический досуг

на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности

 «Звуки весны»

Музыкальный руководитель:

Данилова Елена Владимировна

Методическая разработка экологического досуга на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе

«Звуки весны»

Цель: Развитие гуманно-ценностного отношения к природе у детей

             старшего дошкольного возраста.

           

Задачи:1. Формирование начальных представлений о свойствах явлений

                     природы.

                2. Развитие познавательной активности.

                3.Воспитание эмоционально-положительного  отношения к

                  окружающему  миру природы.

Ход досуга.

Дети под спокойную музыку входят в зал.

Вед. Сегодня на нашей большой планете            

         Весне все рады: взрослые, дети!                  

         С радостью мы её встречаем                            

         И на праздник приглашаем!

                         УПРАЖНЕНИЕ С ВЕСЕННИМИ ВЕТКАМИ

                                 \ «Вальс» П.И. Чайковский/                          

Дети.1.Отшумеливсе метели,

             И морозы не трещат,

             С крыш закапали капели,

             И сосульки в ряд висят.

          2.Веселее и теплее

             Стали мартовские дни.

              В нашем садике в аллеях

              Уж проталины видны.

           3.Звонко тикает синица.

              Возле нашего окна,

              Скоро в дверь к нам постучится

              Настоящая весна!

                 Песня  «Здравствуй, светлая весна» 

                               Сл. и муз.З.Б.Качаевой.

Вед. Вы слышите? Весна идёт,

         Торопится, спешит.

         Сквозь вьюги, белые снега

         К нам путь её лежит.

\под муз. в зал влетает синица с письмом \

Вед. читает письмо: Шлет вам письмо Весна-красна

                                    В зимнем замке я одна

                                    Зима-старуха не пускает

                                    Тепла людям не желает.

                                    Выручайте вы меня

                                    Без весны никак нельзя!

 

Ребята, что же нам делать? Мы так ждали в гости Весну! Где теперь нам её искать?

\раздается бой часов, вед обращает внимание детей на часы/

Вед.  Помогут нам волшебные часы.

         Три клада у природы есть:

         Вода, земля и воздух – три её основы.

         Какая бы не грянула беда –

         Коль есть они – всё возродится снова.

         И солнце светит -  греет всех оно.

         Все вместе – это сила и добро…

 К кому указывает дорожку эта стрелка? К земле. Земля – матушка наша кормилица. А почему, как вы думаете?   (земля даёт урожай, на ней все растёт)

                       Под русскую народную мелодию входит Земля.

Земля.  Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так меня          

             звали?                                                                                                                                      

Вед. Беда у нас приключилась, матушка-Земля: старуха-Зима не пускает Весну и прячет её

            в своём ледяном дворце и мы не знаем , как её  отыскать. Ты поможешь нам?

Земля. Конечно, помогу, даже дорожку укажу, но для начала проверю, знаете ли вы              

            пословицы о земле?

Дети. 1.Без хозяина земля – круглая сирота.

           2.Земля – кормилица.

           3. Земля что мать – что посеешь, то и родит.

           4. Чья земля, того и клад.

           5.Земля заботу любит.

           6. Не от росы урожай, а от поту.

           7. Какова земля, таков и хлеб.

           8. Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

           9. По погоде и урожай.

 Земля. А знаете, что растёт на земле? Я буду описывать цветок, а вы , если узнаете, о

            каком цветке идёт речь, называйте его.

            Описывает несколько первоцветов, дети угадывают, о каком цветке идёт речь.

Земля. Молодцы! Справились с моим заданием!

Вед.  А вот  и волшебные цветы.

             МУЗ. РИТМ. КОМПОЗИЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

           

Земля. Есть на земле огромный дом

            Под крышей голубой.

            Живут в нём солнце, дождь и гром,

            Лес и морской прибой.

            Живут в нём птицы и цветы,

            Весёлый звон ручья,

            Живёшь в том доме светлом ты

            И все твои друзья.

            Куда б дороги не вели,

            Всегда ты будешь в нём.

            Природою родной земли

            Зовётся этот дом.

Ведущ. Спасибо тебе, Земля! А куда же нам дальше идти? \смотрит на часы\

Земля. А дальше идите к Воде. Без неё вам Весну не найти, а дорогу к ней вам укажет

            стрелочка ваших волшебных часов.  \уходит\

Ведущ. Ребята, как же мы попадём к Воде? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы

            ищем. Ну, какой она бывает?

                        Кто ответит на вопрос?

Реб.                 О водичке всё мы знаем,

                        Мы утрём любому нос!

                        Это дождик и сосулька,

                        Белый снег и гладкий лёд,

                        Ручеёк и речка. Каждый

                        Пусть запомнит и поймёт!

          Под фонограмму «Шум воды» появляется Вода.

Вода. Я – волшебница Водица,

          Без меня вам не умыться,

          Смею я вам доложить:

          Без меня вам не прожить!

Ведущ. Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.

Вода. Сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

Дети.  1.      В природе путешествует вода,

                    Она не исчезает никогда:

                    То в снег превратится, то в лёд,

                    Растает – и снова в поход.

            2.     По горным вершинам,

                    Широким долинам,

                    Вдруг в небо взовьётся,

                    Дождём обернётся.

            3.     Вокруг оглянитесь,

                     В природу вглядитесь:

                    Нас окружает везде и всегда

                    Эта волшебница – наша Вода!

Вода. Да, верно! Я и снег. Я и речка, я и капельки дождя….Послушайте, что это за шум?

       Звучит запись шума ручья, морского прибоя, дождя.

                             / дети отгадывают/

                         Песня «КАПЕЛЬКИ» муз. Я.Дубравина

 

Вода. А вы любите играть с водой? А на вопросы ответить сможете? Тогда слушайте

           внимательно.

  1. Бегу я, как по лесенке, по камешкам звеня,

Издалека по песенке  узнаете меня.       ( Ручей)

  1. Полежало одеяло, расползлось и убежало.  (Снег)
  2. Поднялись вверх ворота, всему миру красота.  (Радуга)
  3. Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.   (Туча)

Тучки.    Мы дождевые, мы снеговые.

                Если мы плывём зимой,

                Мы снега несём с собой.

                Если мы весной плывём,

                Мы дожди несём с собой.

 

Танец «ТУЧКИ» муз. Огинского

Вода. Молодцы! Справились с такими непростыми заданиями! Таким умным ребятам

          я дам свой полезный совет:

                 Умывайтесь, закаляйтесь,

                  Плаванием занимайтесь!

                  И поверьте, что тогда

                  Здоровы будете всегда!

                  А чтоб Весну вам найти

                  Надо к Воздуху идти!    \Вода прощается, уходит\

Ведущ. Вот  задачка, так задачка!

              Как же к воздуху дойти?

              Он ведь, Воздух, невидимка.

              Как дорожку нам найти?

А, может, стрелочка укажет нам дорогу к Ветру?

                 Под фонограмму « Шум ветра» влетает Ветер.

Ветер. Я по всей земле летаю,

            Тучи быстро разгоняю,

            Неизвестно где живу,

            Налечу – деревья гну!

            Засвищу – по речке дрожь,

             Озорник я, не уймёшь!

Ведущ. Здравствуй, Ветер! Ты могуч,

             Ты гоняешь стаи туч,

              Всюду веешь на просторе,

              Знаешь всё, ведь ты на воле!

              Помоги нам отыскать Весну!

Ветер. Что ж, помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

               (порывистый, спокойный, холодный, колючий, тихий)

Дети. Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,

           А бывает ветер грозовой и снежный.

           И такой, что с травами играет,

           И такой, что с силой волны поднимает.

            Шумный и холодный,

            Тёплый, ласковый,

            Ветер-ветерочек

            Разный, разный…

Ветер. У меня секретов нет,

            Но прежде чем я дам совет,

            Вас сначала испытаю,

            Есть ли силы и сноровка,

            Как играете вы ловко?

      Игры и аттракционы

Ветер. Я люблю гулять на воле,

            Полетать люблю я в поле

            С птицами всегда дружу

             Над землёю я кружу.

Звучи фонограмма  «Птичьи голоса»

Ведущ. Ребята, давайте покажем, как птицы учатся петь.

Скворец. Чтобы голос ваш звучал

                 Радостно и звонко

                 Вы пропойте «динь-ди-линь»

                 Весело и звонко.

Трое детей на металлофонах, на одной пластине поют: «Динь-ди-линь», «Динь-ди линь»

 Грач.     Ты в лесной тиши послушай

               Шум листвы и ветерка

               Нежный он и очень тихий

               Словно крылья мотылька.

Дети отмечают ритмический рисунок на маракасах. \Грач их хвалит.\

Дятел. Барабанный звонкий стук

              Раздаётся: тук-тук-тук.

Дети отмечают ритмический рисунок на ритмических палочках.

Дятел. А теперь сыграем все вместе.

                                  ОРКЕСТР

                      /  «Вальс» муз. Штрауса/

Ветер. Теперь совет вам свой дарю,

             И на последок говорю:

             К солнышку, друзья, идите

            Про Весну всё расспросите.   \Ветер улетает\

Ведущ. Конечно, надо идти к солнышку, а желтая стрелочка укажет нам к нему дорожку.

Реб.         Выйди, выйди, солнышко,

                Посвети щедрее,

                Улыбнись нам ласково,

                 Сделай нас добрее!           \появляется солнышко\

                Песня  «Ждём весну» Сл. и муз. Е.Е.Соколовой

Солнце. Я соткано из зноя,

               Несу тепло с собою,

               Я реки согреваю,

               Природу пробуждаю.

                Смотрю с утра в оконце

                И называюсь Солнце.

                Что у вас случилось?

Ведущ. Помоги нам солнышко отыскать Весну.

Солнце. Солнечные лучики

               Скорей сюда спешите

               Ледяной дворец Зимы

               Скорее растопите.

        Танец «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» комп. Т.И.Суворовой

Реб. К нам Весна шагает  быстрыми шагами

        И сугробы тают под её ногами.

        Черные проталины на полях видны

         Верно, очень тёплые ноги у Весны.

                       

Весна. Здравствуйте, мои друзья,

            К вам пришла Весна – красна,

            К вам спешила очень я!

            Лесам и птицам я нужна,

            Несу с собой тепло и свет,

            И солнца раннего привет!

       Муз. композиция  «ВЕСНА - КРАСНА» Т.И.Суворовой

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкотерапии "Звуки Весны"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по музыкотерапии для дошкольников  "Звуки Весны".Занятие очень понравилось детям, они получили мого радостных эмоций, приятно было смотреть на их востор...

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...

Организованная образовательная деятельность "Звуки весны"

Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки весны", разработанной в соответствии с технологией "Ситуация" Л. Петерсон. Данная технология лежит в основе программы "Мир открытий"...

Доминантное занятие во 2 мл. группе «Звуки весны»

Данный материал поможет очень необычно и интересно познакомить детей 2 младшей группы со звуками весны....

Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".

С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....

Конспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста "Пропавшие звуки весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Пропавшие звуки весны» с включением в работу по развитию речи  пиктограмм, мнемодорожек и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"

В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...